Варианты образовательных программ на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ Подготовил учитель-дефектолог ОБОУ «Курский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Полячихина Оксана Валентиновна
Программа коррекционной работы Адаптированная образовательная Программа Адаптированная основная образовательная программа Адаптированная образовательная Программа на основе индивидуального учебного плана
Первый вариант образовательной программы (А) Получение образова- ния Программа обучения Сроки освоения програм- мы Организа- ция обучения Организа- ция образова- тельной среды и рабочего места Прохож- дение аттеста- ции Создание специаль- ных условий Доку- менты об образо- вании Обуч-ся с ОВЗ получает образование, сопоставимое с образование м здоровых сверстников. Основная образовательная Программа с обязательным включением в её структуру Программы коррекционной работы. При необходимости создаётся индивидуальный учебный план. Те же, что и для обуч-ся массовой школы. Полностью включён в общий образова- тельный поток на всех уровнях образования. В случае необходимос- ти, с учётом специфики ограничений здоровья обучающихся, в том числе с использовани- ем информацион- ных технологий и специального оборудования. ГИА (ЕГЭ) – в формах по выбору обуч-ся, при создании специальных условий (конкретизи- руются для каждой категории детей с ОВЗ). Обязатель- ная системати- ческая специальная помощь. Выдаются те же, что и обуч-ся массовых школ без ограниче- ний здоровья.
Второй вариант образовательной программы (В) Получение образова- ния Программа обучения Сроки освоения програм- мы Организа- ция обучения Организа- ция образова- тельной среды и рабочего места Прохож- дение аттеста- ции Создание специаль- ных условий Доку- менты об образо- вании Обуч-ся с ОВЗ получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образование м здоровых сверстников. 1. Адаптированная образовательная Программа (при инклюзивном обучении), которая при необходимости индивидуализи- руется. Возможно создание нескольких учебных планов или индивидуального учебного плана. 2. Адаптированная основная образовательная Программа (при обучении в отдельных организациях). Более пролонгиро- ванные и определяют- ся Стандартом для каждой категории обуч-ся. Как совместно со здоровыми сверстника- ми, так и в отдельных классах и организаци- ях. В соответст- вии с особен- ностями ограничений здоровья и особыми образователь - ными потребностя- ми, в том числе с использовани- ем информацион- ных технологий и специального оборудования. ГИА (ЕГЭ) в формах по выбору обуч-ся, при создании специаль- ных условий (конкретизи- руются для каждой категории детей с ОВЗ). Обязательно. Возможна реализация сетевой формы взаимодей- ствия с ис- пользовани- ем ресурсов как образо- вательных, так и иных организаций Выдаются те же, что и обуч-ся массовых школ без ограниче- ний здоровья.
Третий вариант образовательной программы (С) Получение образова- ния Программа обучения Сроки освоения програм- мы Организа- ция обучения Организа- ция образова- тельной среды и рабочего места Прохож- дение аттеста- ции Создание специаль- ных условий Доку- менты об образо- вании Обуч-ся с ОВЗ получает образование, не сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образование м с верстников без ограниче- ний здоровья. 1. Адаптированная образовательная Программа, которая при необходимости индивидуализи- руется. Возможно создание нескольких учебных планов или индивидуального учебного плана. 2. Адаптированная основная образовательная Программа (при обучении в отдельных организациях). Более пролонгиро- ванные и определяют- ся Стандартом для каждой категории обуч-ся. Как совместно с другими обуч-ся, так и в отдельных классах и организаци- ях. В соответст- вии со специ- фическими потребностями данной категории детей, особенностями ограничений здоровья, в том числе с использовани- ем информацион- ных технологий. В иных формах. Специальные условия аттестации конкретизи- руются при- менительно к каждой категории обуч-ся с ОВЗ. Обязательно. Возможна реализация сетевой формы взаимодей- ствия с ис- пользовани- ем ресурсов как образо- вательных, так и иных организаций. Свидетель- ство об обучении.
Четвёртый вариант образовательной программы (D) Получение образова- ния Программа обучения Сроки освоения програм- мы Организа- ция обучения Организа- ция образова- тельной среды и рабочего места Прохож- дение аттеста- ции Создание специаль- ных условий Доку- менты об образо- вании Обуч-ся с ОВЗ со сложными и множест вен- ными нарушениями развития. Адаптированная образовательная Программа, созданная на основе индивиду- ального учебного плана. При значительном ограничении содержания «академического» компонента и максимальном углублении в область развития жизненной компетенции. Более пролонгиро- ванные и определяют- ся Стандартом для каждой категории обуч-ся. Как совместно с другими обуч-ся, так и в отдельных классах и организаци- ях. Возможно обучение на дому и семейное образование. Специальная организация среды обуч-ся является обязательной Образова- тельное пространство и учебное место органи- зуются в соответствии с особеннос- тями развития конкретного ребёнка. Аттестация не преду- смотрена. Обязательно. Возможна реализация сетевой формы взаимодей- ствия с ис- пользовани- ем ресурсов как образо- вательных, так и иных организаций. Свидетель- ство об обучении.
ФГОС ОВЗ ГЕРЦЕНА (Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена)