Формирование исследовательского обучения на уроке и во внеурочное время Учитель начальных классов МОБУНОШ 28 р.п. Чунский Панасюгина Ирина Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 28 Теория обучения в информационном обществе Панасюгина Ирина Владимировна.
Advertisements

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ОБУЧЕНИЮ.
Проектная деятельность как один из аспектов реализации личностно- ориентированного подхода.
«Система работы с детьми с повышенной мотивацией к обучению» Заседание творческой группы учителей начальных классов 17 октября 2011 год Руководитель: Королева.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Дистанционные конкурсы по информатике как средство активизации познавательной деятельности школьников Выполнила: Ленкова Н. А.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Дистанционные конкурсы по информатике как средство активизации познавательного интереса школьников Выполнила: Ленкова Н. А. Проверил: Авдеев В. В.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Проблемы организации исследовательской деятельности по математике во внеурочное время Проблемы организации исследовательской деятельности по математике.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
Транксрипт:

Формирование исследовательского обучения на уроке и во внеурочное время Учитель начальных классов МОБУНОШ 28 р.п. Чунский Панасюгина Ирина Владимировна

Задачи лекции:. Показать необходимость формирования исследовательского поведения младших школьников. Раскрыть условия формирования исследовательского поведения на уроке и во внеурочное время. Познакомиться с формами и методами, используемыми в воспитательной работе. Урок в системе развивающего обучения. Показать необходимость формирования исследовательского поведения младших школьников. Раскрыть условия формирования исследовательского поведения на уроке и во внеурочное время. Познакомиться с формами и методами, используемыми в воспитательной работе. Урок в системе развивающего обучения.

Исследовательское поведение – это поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации. Поддъяков Александр Николаевич доктор психологических наук, профессор

Условия:. 1. Овладение учителем методикой исследовательского обучения 2. Интегрированное содержание 3. Системность и систематичность исследовательской и поисковой деятельности учеников 4. Использование внеурочного времени для формирования исследовательского поведения 5. Обращение обучающихся к различным источникам информации 6. Участие родителей обучающихся в исследованиях 7. Успешное выполнение обучающимися творческой работы 1. Овладение учителем методикой исследовательского обучения 2. Интегрированное содержание 3. Системность и систематичность исследовательской и поисковой деятельности учеников 4. Использование внеурочного времени для формирования исследовательского поведения 5. Обращение обучающихся к различным источникам информации 6. Участие родителей обучающихся в исследованиях 7. Успешное выполнение обучающимися творческой работы

Первое условие:. Овладение учителем методикой исследовательского обучения

Основы исследовательской деятельности Автор комплекта – А. И. Савенков Способствует организации и сопровождения исследовательской деятельности дошкольников и младших школьников; Включает описание методических приемов и эффективных форм организации исследовательской деятельности

Требования к подготовке педагога. 1. Уметь находить и ставить перед учащимися реальные учебно- исследовательские задачи. 2. Обладать сверхчувствительностью к проблемам. 3. Уметь увлечь учащихся дидактически ценной проблемой, сделав ее проблемой самих детей. 4. Быть способным к выполнению функций координатора и партнера в исследовательском поиске. 5. Уметь быть терпимым к ошибкам учеников. 6. Организовывать мероприятия для проведения экспериментов и разнообразных «полевых» исследований. 7. Предоставлять возможность для регулярных отчетов рабочих групп и обмена мнениями в ходе открытых общих обсуждений. 8. Поощрять и всячески развивать критическое отношение к исследовательским процедурам. 9. Уметь стимулировать предложения по улучшению работы и выдвижению новых, оригинальных направлений исследования. 10. Внимательно следить за динамикой детских интересов к изучаемой проблеме. 1. Уметь находить и ставить перед учащимися реальные учебно- исследовательские задачи. 2. Обладать сверхчувствительностью к проблемам. 3. Уметь увлечь учащихся дидактически ценной проблемой, сделав ее проблемой самих детей. 4. Быть способным к выполнению функций координатора и партнера в исследовательском поиске. 5. Уметь быть терпимым к ошибкам учеников. 6. Организовывать мероприятия для проведения экспериментов и разнообразных «полевых» исследований. 7. Предоставлять возможность для регулярных отчетов рабочих групп и обмена мнениями в ходе открытых общих обсуждений. 8. Поощрять и всячески развивать критическое отношение к исследовательским процедурам. 9. Уметь стимулировать предложения по улучшению работы и выдвижению новых, оригинальных направлений исследования. 10. Внимательно следить за динамикой детских интересов к изучаемой проблеме.

Второе условие:. Интегрированное содержание

9 Математика Информатика Литература Русский язык Английский язык и т.д. Цель. Задачи. Гипотеза. Методы. Исследование. Проект. Поиск информации. План. Алгоритм. Выводы, умозаключения. Эксперимент и др. используютсяформируются Понятийный аппарат, имеющий универсальный характер, который может быть применен (и применяется) к объяснению широкого круга явлений из самых различных областей человеческой деятельности – МЕТАПОНЯТИЯ.

Третье условие:. Системность и систематичность исследовательской и поисковой деятельности учеников, единые принципы организации которой распространяются на все учебные предметы

Формы исследовательской практики ЭКСКУРСИИ ЭКСПРЕСС- ИССЛЕДОВАНИЯ МИНИ - КУРСЫ

Четвёртое условие: Использование внеурочного времени для формирования исследовательского поведения Использование внеурочного времени для формирования исследовательского поведения

Образование в течение всей жизни ДЕВИЗ НОВОГО ВРЕМЕНИ:

РЕСУРСЫ ПРОСТРАНСТВА: учебные модули, виртуальные тренажеры и т.д. УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ: художественная и публицистическая литература, произведения живописи и музыки РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ: справочники, компьютерные игры и т.д. РЕСУРСЫ ПРОСТРАНСТВА: учебные модули, виртуальные тренажеры и т.д. УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ: художественная и публицистическая литература, произведения живописи и музыки РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ: справочники, компьютерные игры и т.д.

урочная сфера Экскурсии Виртуальные конференции Форумы Интернет

Новая цель диктует новые принципы работы с СОДЕРЖАНИЕМ! В учебной программе - миллионы фактов, а в году только 40 минут урочного времени Развитие умений работы с информацией Учебный материал: Принцип МИНИМАКСА в работе с содержанием учит находить главное и интересное Должен узнать Может узнать МИНИ МАКС Требования Госстандарта и авторской программы

17 1. Изменение на уроке позиции учителя. 2. Индивидуализация учебного процесса. 3. Активизация познавательной деятельности учащихся. 4. Сочетание на уроке индивидуальной, парной и групповой познавательной деятельности. 5. Совместная интерактивная образовательная деятельность учителя и специалиста научного уровня. 6. Использование интерактивных технологий. Исследовательская и проектная деятельность. 1. Изменение на уроке позиции учителя. 2. Индивидуализация учебного процесса. 3. Активизация познавательной деятельности учащихся. 4. Сочетание на уроке индивидуальной, парной и групповой познавательной деятельности. 5. Совместная интерактивная образовательная деятельность учителя и специалиста научного уровня. 6. Использование интерактивных технологий. Исследовательская и проектная деятельность. Особенности уроков в информационно- образовательном пространстве

Пятое условие:_______ Обращение обучающихся к различным источникам информации

Шестое условие:_______ Участие родителей школьников в формировании их исследовательского поведения

Седьмое условие:_______ Успешное выполнение обучающимися творческой исследовательской работы