L/O/G/O Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО Вступил в силу с г.
ФГОС ДО основан следующих документах: 1) Конвенция о правах ребенка 2) Закон об образовании РФ Click to add title in here 3) Конституция РФ. 4) Государственная программа «Развитие образования на г
ФГОС предусматривают: 1) доступность и бесплатность дошкольного образования (закрепляет права на получение доступного и бесплатного качественного дошкольного образования) 2) Закрепляет права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей. 3)Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг. 4) Законом предусмотрено получение дошкольного образования и вне дошкольных организаций; 5) Повышение требований к воспитателям (с введением Стандарта должны появиться педагоги нового уровня) ;
При реализации стандарта должны учитываться: Индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья Индивидуальные потребности отдельных категорий детей Возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации Интересы и мотивы детей, членов их семей Специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность Возможности педагогического коллектива Сложившиеся традиции Организации или группы.
Отличие ФГОС ДО от ФГТ ФГТ 2 группы требований: - к структуре ООП; -к условиям реализации ООП; -4 направления развития; - 10 образовательных областей; 80%- обязательная часть программы; 20% - вариативная ФГОС ДО 3 группы требований -к структуре ООП; -к условиям реализации ООП; -к результатам освоения ООП 5 образовательных областей: Физическое развитие Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие ; -социально-коммуникативное развитие (социально-личностное) ; -речевое развитие 60%- обязательная часть программы; 40% - вариативная
Основные требования стандарта Требования к структуре программы и её объёму Требования к условиям реализации Программы Требования к результатам освоения Программы
Требования к структуре ОП Включает три основных раздела Целевой Содержательный Организационный 1. Обязательная часть 2 Формируемая Участниками ОО 1. Обязательная часть 2 Формируемая Участниками ОО 1. Обязательная часть 2 Формируемая Участниками ОО
Требования к условиям реализации программы Психолого-педагогические; Кадровые Материально-технические Финансовые К предметно-развивающей среде.
Требования к результатам освоения программы Основной результат – это социализация детей. ( Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения) ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов - личностные (в школе: предметные, метапредметные и личностные).
Требования к результатам освоения программы * Инициативность * Самостоятельность * Уверенность в себе * Воображение * Физическое развитие * Волевые усилия * Любознательность * Интерес ребенка. Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров:
L/O/G/O Спасибо за внимание!