« Использование проектной деятельности как один из способов развития устной речи на уроках английского языка».
Актуальность: Введение ФГОС, а принципиальным отличием ФГОС является ориентация не на предметный результат, а личностный результат образования Приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться
Основополагающий вопрос темы: «Как построить работу с детьми, чтобы добиться развития умений и навыков устной речи.»
Гипотеза Если использовать на уроке технологию проектной деятельности, то можно создать условия, в котором каждый ученик сможет проявлять способность и желание участвовать в общении на изучаемом языке.
Цель: Использование проектной формы работы на уроках английского языка как один из способов развития устной речи обучающихся.
Задачи : 1. Изучить литературу по темам: - метод проектов (Е.С.Полат), - технология коммуникативного обучения (Е.И. Пассов). 2. Использовать метод проектов на уроках с целью развития устной речи обучающихся. 3. Создать условия, в которых каждый ученик сможет проявлять способность и желание участвовать в общении на английском языке.
Проект это замысел, план, разработанный план сооружения, механизма ; предварительный текст какого- либо документа.
Метод проектов педагогическая технология,цель которой – ориентировать на интеграцию фактических знаний для активного включения в освоение новых способов человеческой деятельности.
Термин «проектирование» деятельность, промысливание того, что должно быть.
Учебный проект задание обучающимся, сформированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, форма организации взаимодействия обучающихся с учителем и обучающихся между собой и результат деятельности (как найденный или способ решения проблемы проекта).
Преимущества проектного метода проектный метод обучения характеризуется высокой коммуникативностью и активным включением обучающихся в учебную деятельность; использование метода проектов позволяет создавать условия для развития личности обучающегося, так как он развивает активное самостоятельное мышление и учит ученика не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике; процесс работы над проектом стимулирует обучающихся быть деятельностными; развивает у них интерес к предмету, воображение, творческое мышление; развивает способности к общению, укрепляет межличностные отношения.
Недостатки не всегда удается отследить деятель- ность каждого ученика над проектом Недостаточный уровень языковой подготовки в отдельных группах, они неизбежны, т.к. часть дополни- тельной информации ребята находят в русских источниках Невысокая мотивация к данному виду деятельности,т.к. требуется продуманный подход и большая ответственность со стороны участников проекта Трудность вовлечения слабых учащихся в активную дискуссию