Михеева Алёна Алексеевна методист-психолог муниципального учреждения «Информационно-методический центр» (г.Елизово)
(от др.-греч. τέχνη искусство, мастерство, умение; λόγος слово, учение) совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. НАУКАТЕХНОЛОГИЯПРАКТИКА
Коммуникативно-диалоговые Проблемно-поисковые Имитационно-игровые Рефлексивные (психотехнологии) Арт-технологии
Цель: развитие коммуникабельности, формирование коммуникативных компетенций основными средствами риторики и эристики. Основные виды: диспут; дискуссия; интеллектуальный бой; телемост; пресс- конференция; интервью; интервью-диалог; турнир ораторов; интеллектуальная дуэль; сократов-круг; открытая кафедра; «волшебный стул» и др.
Цель: развитие логического, креативного мышления; формирование самостоятельности, самоорганизации, умения работать в парах и группе; формирование общенаучных компетенций. Основные виды: решение проблемных задач; проблемных ситуаций (иллюстрации, упражнения, оценки, проблемы); кейс-технологии (репродуктивно-творческого, исследовательского, творческого уровня); видео-практикум; презентации и защиты творческих проектов; в форме учебного совета, заседания научной лаборатории и др.
Цель: формирование умений моделирования профессиональной ситуации и обсуждения различных способов ее решения; развития общепрофессиональных компетенций. Основные виды: организационно-деятельностные, деловые, ситуационно-ролевые, креативные и праксиологические игры.
Цель: сформировать умение оценивать личностью собственных ресурсов (личных качеств), необходимых в решении конкретной моделирующей ситуации. Психологические технологии – целенаправленное моделирование и осуществление учебного процесса, участие в котором актуализирует определенные психологические качества личности, обеспечивает опосредованную передачу социального опыта, воспроизводящего соответствующие алгоритмы действий и поведения
это не только самостоятельная группа ИППТ, но и обязательная составляющая проблемно-поисковых, коммуникативно-диалоговых, имитационно-игровых технологий.
Основные виды: библиотерапия, музыкотерапия, драматерапия, сказкотерапия, изотерапия.
БПИ (Большая психологическая игра)Здоровьесберегающие технологии Технология развития критического мышления Технология проблемного диалогического обучения Арт-терапия Сказкотерапия Технология развивающего обученияи т.д.