Разработал: воспитатель высшей категории Блажен Наталья Анатольевна г.Протвино 2013 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье» 28 Октября 2011 года.
Advertisements

Родительское собрание по теме: « Можно ли обойтись без наказаний? »
Беседа – игра «Твои права и обязанности» Автор презентации: Уполномоченный по правам участников образовательного процесса МОУ «Овсорокская средняя общеобразовательная.
МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ. В каком международном документе записаны права детей?
Вот и подошел к концу на беседа «О правах и обязанностях учащихся». Постарайтесь их запомнить.
Права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.
По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнила: воспитатель МБДОУ 177, Абибуллаева Кристина Владимировна.
законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений. Социально-правовое.
Детский профсоюз Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» ГО «Поселок Агинское»
«Соблюдение прав и достоинства дошкольников» Презентация для родителей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- Детский.
Историческая справка В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый.
Истинный авторитет есть не что иное, как истина, изысканная силой разума. Иоанн С. Эриугена.
Защита прав и достоинств ребенка в семье. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах ( Всеобщая декларация прав человека. Ст.
Урок в нашем 8-А классе МБОУ ООШ 269 был проведён в виде соревнований (викторина, моделирование ситуаций, поиск документов по правовым вопросам в Интернете)
Дорогой друг! Играя в эту игру, ты можешь встретиться с героями сказок, а также проверить, хорошо ли ты знаешь права человека. Играть в игру можно и вдвоём.
«ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ: АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Правовая защита детей в семье и ДОУ семинар для родителей социальный педагог – Баскакова Елена Борисовна.
Воспитатель: Зедгенизова А.Н.. 1-й вопрос Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве в школе учащимся, который не желает писать контрольную работу,
«Наши права». 10 декабря - День прав человека Что значит иметь право?
Транксрипт:

разработал: воспитатель высшей категории Блажен Наталья Анатольевна г.Протвино 2013 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД 4«СКАЗКА» Г. ПРОТВИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ К РУГЛЫЙ СТОЛ С РОДИТЕЛЯМИ: «ПРАВА РЕБЕНКА».

Цели: в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями права детей.

Задачи: познакомить родителей с правами детей и основополагающими документами по правам ребенка; повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми; развивать коммуникативные навыки и толерантность (способность принимать точку зрения собеседника); воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям; развивать эмоциональную отзывчивость;

Материал: книга «Мои права и обязанности», изготовленная детьми группы; выставка рисунков «Моя семья»; педагогические ситуации; выставка документов по защите прав детей: Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс и др.; тест «Какой вы родитель?»; тест «Я и мой ребенок»; памятка родителям «Права и обязанности родителей»; презентация: «Права детей в группе (дети играют : право на отдых, играю с кем хочу и во что хочу, право индивидуальности)».

Предварительная работа: создание презентации из жизни детей группы (право на отдых, право на образование, право на неприкосновенность жилища); создание альбома «Меня так назвали…»; рисование на тему «Моя семья»; проведение консультаций для родителей: «Счастье – когда тебя понимают», «Как нельзя поступать с ребенком».

План встречи. Выступление воспитателя. Викторина «Права литературных героев». Игра «Волшебный сундучок». Просмотр презентации «Права детей в группе». Решение педагогических ситуаций. Наказание в семье. Тест «Какой Вы родитель?» Итог встречи.

Актуальность проблемы: В 1989 году ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. В ней сказано, что дети имеют право на особую заботу и помощь; ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Нарушение прав маленьких детей, их достоинства – вполне распространенное явление. Эти нарушения часто возникают в результате некомпетентных воспитательных воздействий на ребенка.

Законодательные акты. Семейный кодекс РФ Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ Устав ДОУ Декларация прав ребенка Закон об образовании Конвенция о правах ребенка

Декларация о правах ребенка – принята в 1923 г. Десять принципов прав детей на: гражданство на имя любовь понимание материальное обеспечение социальную защиту предоставление возможности получать образование развиваться физически нравственное и духовное развитие свободу и достоинство.

Конвенция о правах ребенка – 1989 год Реализация прав ребенка включает: защиту его от всех форм жестокого обращения права на охрану жизни и здоровья защиту его права на образование права на игру права на сохранение своей индивидуальности

Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.

Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ - закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных "Конституцией" Российской Федерации, в целях создания правовых, социально- экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Закон «Об образовании» утверждает право детей на бесплатное образование.

Устав ДОУ – нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

Викторина «Права литературных героев» К акое правило нарушила ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? П очему обитатели двора в сказке Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка? К аким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик» К акое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца? К акое право Царевны нарушил Кощей Бессмертный, увезя ее к себе и решив вступить с ней в брак, в сказке «Царевна-Лягушка»? К акое право нарушила злая волшебница, когда украла малолетнего принца, прогневавшись на его отца? В спомните сказку Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». На какое право посягнула царица, приказав Чернавке извести царевну и бросить ее в лесу? К акое правило нарушила Лиса в сказке «Заюшкина избушка»?

Игра «Волшебный сундучок»

Решение педагогических ситуаций: Ситуация 1. Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь! Сын. А я имею право на отдых и досуг. Я привык отдыхать с громкой музыкой! Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ситуация 2. Петя бегал по группе во время занятия. На замечание воспитателя ответил: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения. Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ситуация 3. Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил? Сын. Потому что ООН запрещает использовать труд детей. Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ситуация 4. В нашем кинотеатре идут фильмы о любви, а детям до 16 лет смотреть нельзя. Нарушаются ли права ребенка на получение информации?

Формы наказания: а) физическое; б) речевая агрессия (ругань, оскорбления); в) сепарационные наказания, то есть лишающие ребенка части родительской любви (игнорирование его, отказ от общения с ним, то есть ребенка лишают тепла и внимания, хотя при этом продолжают о нем заботиться; г) наказание естественными последствиями, состоящие в лишении ребенка за провинность чего- нибудь приятного (сладостей, новых игрушек, прогулок и т. д.);

Тест «Какой Вы родитель?» Сколько раз тебе повторять? Посоветуй мне, пожалуйста Не знаю, что бы я без тебя делал (а) И в кого ты такой уродился! Какие у тебя замечательные друзья! Ну на кого ты похож (а)? Я в твои годы. Ты моя опора и помощник (ца). Ну что за друзья у тебя? О чем ты только думаешь! Какая (какой) ты у меня умница! А как ты считаешь, сынок (доченька? У всех дети, как дети, а ты…. Какой (какая) ты у меня сообразительный (ая! )

Итог встречи «Если ребенок смеется - значит, мы все сделали правильно».

Спасибо за внимание!