Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста Выполнил воспитатель Швецова Вера Алексеевна Дивеево 2013 г.
Актуальность: Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.
Цель:Цель: Воспитывать культурно- гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов.Воспитывать культурно- гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов.
Задачи: Формировать умения овладевать культурно гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания.Формировать умения овладевать культурно гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания.Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Задачи: Побуждать детей к самостоятельности.Побуждать детей к самостоятельности. Оснастить предметно - развивающую среду учебно – дидактическим комплексом пособий по воспитанию культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста.Оснастить предметно - развивающую среду учебно – дидактическим комплексом пособий по воспитанию культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Задачи: Разработать методические рекомендации по воспитанию культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста.Разработать методические рекомендации по воспитанию культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Прогнозируемый результат Овладение культурно гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста.Овладение культурно гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста. Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста.Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Прогнозируемый результат Оснащение предметно развивающей среды учебно - дидактическим комплексом: дидактическими играми, пособиями.Оснащение предметно развивающей среды учебно - дидактическим комплексом: дидактическими играми, пособиями. Пополнение методической копилки методическими рекомендациями по формированию КГН у трудно - адаптируемых детей Пополнение методической копилки методическими рекомендациями по формированию КГН у трудно - адаптируемых детей
Формы работы с детьми Использование фольклора
При умывании Водичка, водичка, умой моё личико, чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок
При одевании и раздевании До чего же хороши и нарядны малыши, как смотреть на вас приятно, все одеты аккуратно!
При расчёсывании и заплетания Петушок-петушок, принеси мне гребешок. Ну, пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу.
При кормлении На моей тарелочке рыженькая белочка. Чтоб была она видна, Все съедаю я до дна!
Во время зарядки Малыши-крепыши вышли на площадку, Малыши-крепыши Делают зарядку! Раз-два, Три-четыре. Руки выше! Ноги шире!
Использование дидактической куклы
Формы работы с родителями Индивидуальные беседы Индивидуальные беседы Стендовые консультации Стендовые консультации Родительские собрания Родительские собрания Анкеты Анкеты
Спасибо за внимание! Лишь в коллективе личность ребёнка может наиболее полно и всесторонне развиваться. Крупская Н.К.