«Система отраслевых показателей эффективности деятельности образовательных учреждений в сфере культуры» Клещёва Наталья Валерьевна Директор ГБУК СО СОМЦ
План мероприятий программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы (Распоряжение Правительства Российской Федерации от р) План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Свердловской области» (Постановление Правительства Свердловской области от ПП) План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования», в Свердловской области на годы, (Постановление Правительства Свердловской области от ПП) Методические рекомендации по разработке органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры и детских школ искусств, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников (Приказ Министерства культуры Свердловской области от г. 292)
Показатели эффективности должны отвечать следующим требованиям: соответствовать принципу обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых муниципальных услуг (выполнения работ); соответствовать принципу введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретных учреждения и работника; соответствовать целевым показателям деятельности учреждения, направленным на достижение показателей, определенных «дорожными картами», а также показателям по соотношению средней заработной платы работников учреждения и средней заработной платы по субъекту Российской Федерации; содержать показатели выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ); показатели качества оказания муниципальных услуг; показатели роста доходов от оказания платных услуг по сравнению с предыдущим периодом; отражать изменения объема деятельности, а также численность населения, воспользовавшегося услугами учреждения (за год, полугодие, квартал, месяц); характеризовать расширение (обновление) номенклатуры предоставляемых населению услуг (за те же периоды); реализовать принцип роста оплаты труда в соответствии с ростом эффективности труда работников.
Основные критерии эффективности для детских школ искусств: доля выпускников, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях сферы культуры и искусства (процентов); увеличение количества одаренных детей, участвующих в творческих мероприятиях по отношению к общей численности детей, обучающихся в детских школах искусств (процентов); доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категории (процентов); численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (включая концертмейстеров) (человек); доля потребителей, удовлетворенных качеством услуги, от общего числа опрошенных (процентов).
Основные критерии эффективности для руководителя: изменение квалификационного уровня работников (за полугодие, год); заполненность штатной численности персонала в течение года (ежемесячно); изменение расходов на повышение квалификации сотрудников (за год); использование в работе учреждений современных технологий работы (ежемесячно).
Основные критерии эффективности для работников: полнота использования фонда рабочего времени в соответствующем периоде; отсутствие претензий со стороны руководителя к исполнению должностных обязанностей; отсутствие претензий от потребителей услуг к качеству работы работника; инициативность в работе, обмен опытом, а также другие показатели эффективности работы.
Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) предполагается за счет: - повышения прозрачности и открытости деятельности учреждений и организаций сферы культуры; - роста качества и эффективности государственного и муниципального управления в сфере культуры; - повышения мотивации работников культуры; - внедрения современных информационных и инновационных технологий в сферах культуры; - увеличения объемов бюджетного и внебюджетного финансирования рассматриваемой сферы.
Общий перечень показателей: 1) выполнение учреждением муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) (да/нет); 2) выполнение целевых показателей (индикаторов) эффективности работы учреждения (да/нет); 3) достижение соотношения средней заработной платы работников учреждения и средней заработной платы по субъекту Российской Федерации (процентов); 4) уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления учреждением государственных и муниципальных услуг в сфере культуры (процентов); 5) доля мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных возрастных групп: детей и подростков, пенсионеров, людей с ограничениями жизнедеятельности и т.п. (% от общего числа проводимых мероприятий) по сравнению с предыдущим годом (процентов);
Общий перечень показателей: 6) количество изданных каталогов, научно-исследовательских трудов, альбомов, буклетов, путеводителей, краеведческой и иной литературы по профильной деятельности учреждения по сравнению с предыдущим годом (процентов); 7) наличие собственного Интернет-сайта учреждения и обеспечение его поддержки в актуальном состоянии (да/нет); 8) количество культурно-массовых мероприятий (фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, научных конференций и др.), проведенных силами учреждения (единиц); 9) количество посетителей культурно-массовых мероприятий (единиц); 10) количество информационно-образовательных (просветительских) программ учреждения (в том числе лекционное, справочно-информационное и консультативное обслуживание граждан; без экскурсоведения) (единиц);
Общий перечень показателей: 11) количество посетителей информационно-образовательных (просветительских) программ учреждения (единиц); 12) объем средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности (тыс. рублей); 13) количество работников учреждения, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку (человек); 14) участие учреждения в проектах, конкурсах, реализации федеральных целевых и ведомственных программ (да/нет); 15) освоение и внедрение инновационных методов работы сотрудником (да/нет); 16) проведение самостоятельной творческой работы в зависимости от специфики учреждения (программы, встречи, проекты и др.) (да/нет);
Общий перечень показателей: 17) работа с удаленными пользователями (дистанционное информационное обслуживание, интернет-конференции, интернет-конкурсы, интернет-проекты и др.) (да/нет); 18) количество посещений Интернет-сайта учреждения (количество обращений в стационарном и удаленном режиме пользователей к электронным информационным ресурсам) (единиц); 19) результативность участия в конкурсах, получение грантов (да/нет); 20) публикации и освещение деятельности учреждения в средствах массовой информации (да/нет); 21) участие в организации и проведении информационных, культурно-досуговых, социально- значимых и просветительских мероприятиях (фестивалей, концертов, конкурсов, творческих встречах, проектов, научных конференций и др.), в том числе рассчитанных на обслуживание особых категорий пользователей (да/нет).
20 октября 2014 года в конференц-зале Методического центра состоится семинар «Новое в трудовом законодательстве с учетом особенностей регулирования труда педагогических работников в сфере культуры и искусства»