Министерство общего профессионального образования Свердловской области МКОУ «Школа 3» «Роль психолого – педагогического сопровождения детей в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Advertisements

МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
1 «сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого» создать для ребенка, обладающего данными психологическими особенностями,
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Психологическая служба МОУ «СОШ 1 г. Харабали» Астраханской области Педагог-психолог Спрядышева Ольга Валерьевна.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
МАДОУ 7 Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей в коррекционно-речевой работе.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
Транксрипт:

Министерство общего профессионального образования Свердловской области МКОУ «Школа 3» «Роль психолого – педагогического сопровождения детей в условиях инклюзивного образования» Подготовила: педагог – психолог МКОУ «Школа 3» Родионова Светлана Викторовна Подготовила: педагог – психолог МКОУ «Школа 3» Родионова Светлана Викторовна 2013 год Родионовой Светланы Викторовны

« Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве » Всемирная декларация защиты прав и развития детей

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит « Основная общеобразовательная школа 3»

Коллектив учащихся Мальчиков – 55%,. Девочек – 45%, Дети с ОВЗ – 50%, Группы здоровья: - 1 группа – 0% - 2 группа – 41% - 3 группа – 52% - 4 группа 4 % - 5 группа (дети-инвалиды) – 3% Дети, проживающие в дет. доме, приюте – 6%, Опекаемые – 6%, Дети из многодетных семей – 28%, Дети из малообеспеченных семей – 47 %.

Цель : создание условий для реабилитации и социальной адаптации детей с ОВЗ к окружающему миру ; их полноправному и активному участию в учебном процессе общеобразовательной школы. Задачи сопровождения: 1) выявление причин и условий проявления недостатков в развитии и отклонений в поведении детей с ОВЗ; 2) разработка методов, приёмов и средств коррекционно- педагогического воздействия на личность ребенка с ОВЗ; 3) включение родителей как полноправных партнеров в коррекционно-педагогическую деятельность; 4) разработка приёмов продуктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Основные направления деятельности педагога-психолога при сопровождении детей с ОВЗ: психологическая профилактика ; психологическая диагностика ; психологическое развитие и коррекция ; консультативная деятельность ; организационно - методическая работа ; психологическая взаимопомощь и взаимоподдержка детей с ОВЗ и членов их семей.

Деятельность психолога в рамках сопровождения предполагает: Суть психологической работы с детьми с ОВЗ состоит в снятии нервно-психического напряжения; коррекции самооценки; развитии психических функций - памяти, мышления, воображения, внимания; преодолении пассивности; формировании самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции, преодолении отчужденности и формировании коммуникативных навыков. Совместная работа педагогов школы и психолога по поводу успешной адаптации детей с ОВЗ к социуму, создает предпосылки на ориентированное решение проблем, возникающих у данной категории детей.

Методы психологической коррекции, с учетом возрастных особенностей обучающихся с ОВЗ, используемые мной : метод диалога ; метод разыгрывания и обсуждения ролевых ситуаций ( фильмотерапия, сказкотерапия ); метод куклотерапии ; метод саморефлексии ; методы групповой психотерапии ( тренинги, игры ).

Формы работы с родителями детей с ОВЗ : индивидуальные беседы ; консультации ; лектории ; круглые столы ; тренинги ; деловые игры ; коллективные творческие дела.

Совместная работа педагогов и родителей Наиболее эффективной формой работы с родителями в нашей школе являются совместные круглые столы, тренинги, которые проводятся в активных формах с участием педагогов нашей школы и других образовательных учреждений нашего города. На таких мероприятиях мы используем элементы следующих методов: дискуссии, игры, совместная деятельность, обсуждение и разыгрывание ситуаций, обучающие эксперименты, анализ поступков детей и родителей, анализ типов коммуникативных взаимоотношений, анализ ситуаций, анализ видео - и аудиоматериала. Родители, участвующие в данных мероприятиях вынуждены размышлять о психофизических закономерностях развития своего ребенка. Здесь они учатся всесторонне изучать проблему, понимать мотивы поведения ребенка, расширяют личный арсенал средств взаимодействия с ребенком; получают профессиональную психолого-педагогическую поддержку в поиске эффективных способов воспитания. У родителей формируется адекватное представление о детских возможностях и потребностях, раскрываются новые ресурсы.

« Круглые столы» и семинары с родителями и педагогами города.

Инклюзивное образование требует от всех причастных к нему мудрости и мужества – в постановке и решении непростых задач. Но если это путь от культуры полезности к культуре достоинства человеческой личности, независимо от ее здоровья, пола, национальности и социального статуса, – то кто сказал, что этот путь будет легок. Очень важно понять, что при включении детей с ОВЗ в учебный процесс общеобразовательной школы, все участники образовательного процесса привыкают к тому, что мир – разнообразен, что люди в нем – разные, что каждый человек имеет право на жизнь, воспитание, обучение, развитие.