Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Advertisements

Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Тренажёр по работе над ошибками Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К Пишу правильно.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
ПАМЯТКА КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ РАБОТАЙ НАД ОШИБКАМИ РЕГУЛЯРНО!
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
РУССКИЙ ЯЗЫК Смирнова Татьяна Александровна, МБОУ «Заволенская ООШ», учитель начальных классов.
Орфограммы Подготовлена презентация учителем русского языка школы 9 Салтыковой Т. Ю. Работа с грамматическим справочником в 5 классе.
Памятка по работе над орфографическими ошибками Непроверяемые гласные и согласные (словарные слова)
«Организация работы над ошибками в начальной школе» учитель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
Орфограммы русского языка. Начальная школа.. Орфограммы. 1. Буквы и, у, а после шипящих: пружина, час, чудо, щавель, машина. 2.Сочетания чк, чн, чт без.
ОРФОГРАММЫ - Гласные после шипящих Безударные гласные в корне слова Парные звонкие и глухие согласные Непроизносимые согласные Разделительные.
ПАМЯТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОРФОГРАММЫ. РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ.
Бакбасова Гульмира Джамбуловна Учитель русского языка и литературы Образование: высшее Категория: вторая Стаж работы: 19 лет.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Транксрипт:

Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Выдели заглавную букву. Выпал снег. Дети рады.

Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса. Оси-на При переносе одну букву нельзя оставлять на строке. Мягкий знак, обозначающий мягкость. Выдели Ь и согласную перед ним, запиши еще два слова с этой орфограммой. Ель, тень, пень.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Запиши слово три раза и запомни, как оно пишется, поставь ударение, выдели эту гласную или согласную. Ягода, ягода, ягода. Хоккей, хоккей, хоккей.

Разделительный Ь. Выпиши слово правильно, запиши два слова с этой орфограммой, выдели Ь и гласную букву. Вьюга, листья, соловьи Ь пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И в корне слова.

Разделительный Ъ. Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой, выдели приставку, подчеркни гласную. Съест, объявления, объем. Ъ пишется только после приставок на согласную перед Е,Ё,Ю,Я.

Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно, придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму. Малыши, карандаши Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН. Выпиши слово правильно,выдели сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой. Дочка, речка, мощный

Правописание предлога. Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел. В лесу, в (каком?) лесу, в хвойном лесу Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. Лодка отплыла от берега

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, в корне подчеркни безударную гласную, обозначь орфограмму, подбери проверочное слово и запиши рядом. Сады – сад; волна - волны.

Парные звонкие и глухие согласные. Запиши слово, в котором допущена ошибка, подбери проверочное однокоренное слово, где согласная произносится отчетливо. Мороз – морозы; Ягодка – ягода. Большая буква в имени собственном. Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой. Илья, Соловьев, Омск

Правописание непроизносимых согласных в корне. Прочитай слово, подбери такое проверочное слово, где эта согласная произносится отчетливо. Звездный – звезда; Честный – честь Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно, выдели приставку. Запиши еще два слова с этой приставкой. Полетели, побежали, потянули.

Ь на конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Определи род и склонение, запиши два слова с этой орфограммой. Луч (м.р.), шалаш (м.р.) Ночь (ж. р., 3 скл.), печь (ж. р., 3 скл.) Ь пишется на конце существительных ж.р., 3 склонения.

Соединительные гласные в сложных словах. Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши одно слово с этой орфограммой. Водовоз, самолет. НЕ с глаголом. Выпиши глагол с НЕ. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Не_пришел, не_выучил. Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не употребляются: нездоровится, негодовать и др..

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Выпиши существительное. Определи склонение и падеж. Выдели окончание. На опушке (1 скл., П.п.), у речки (1 скл., Р.п.), нет печи (3 скл., Р.п.)

Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Какое окончание в вопросе, такое и в прилагательном. К лесу (какому?) дальнему, в лесу (каком?) дремучем, с шариком (каким?) синим

Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа. Выпиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой. Пишешь (2-е лицо, ед.ч.), решаешь (2 л., ед.ч.), читаешь (2 л., ед.ч.) Глаголы 2-го лица единственного числа пишутся с Ь на конце слова.

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри на гласную перед - ТЬ. Определи спряжение глагола и напиши нужную гласную. В глаголах 1-го спряжения в окончании встречаем Е, в глаголах 2-го спряжения - И Пишет – писать (1 спряжение); ставит – ставить (2 спряжение)

Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Ь в неопределенной форме глагола. Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно слово с этой орфограммой. Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ТЬСЯ, если в вопросе есть Ь. Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ЧЬ всегда. Пытаться (что делать?), учится (что делает?), беречь, стеречь.