Иванова Л.А. учитель биологии. Тема: Царство Грибов Плесневые грибы Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи Цель урока: -продолжить знакомство с характерными признаками грибов -познакомиться.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ СОШ 200 ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ выполнили: ученицы 8 «Б» класса Парамонова Алина Нефёдова Кристина Учитель: Бялик.
Проверка домашнего задания: Укажите какие утверждения верны. 1.Все микробы- бактерии. 2.Все заболевания человека вызываются бактериями. 3.Скопления бактерий.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Лабораторный практикум для учащихся 6 класса
Царство Грибы Разработала Королева Л.В., учитель химии и биологии I категории МБОУ СОШ4 г.Мурома.
Урок разработала учитель биологии Н.В.Михайличенко Строение плесневого гриба-мукора Практическая работа.
Тема: «ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ: НАШИ ВРАГИ И НАШИ ДРУЗЬЯ» Авторы работы: Пастухова Татьяна, Петрова Дарья ученицы 4 Б класса, МОУ «СОШ 17» Научный руководитель:
У пеньков пять опят, Нашли пятеро ребят. Грибы – плесени.
Выполнил : Иванов Дима учащийся 2 класса Руководитель : Лебедева Ольга Михайловна учитель начальных классов ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА « Как появляется плесень.
Какие из названных грибов относятся к трубчатым, а какие к пластинчатым: маслята, рыжики, белые грибы, лисички, подосиновики, сыроежки, шампиньоны, подберёзовики,
Из опыта использования элементов инновационных технологий и компьютерных презентаций для активизации учебно – познавательной деятельности учащихся на уроках.
Плесневые грибы и дрожжи Питание Размножение Значение в природе Данилова О.М. учитель биологии МОУ Брединская СОШ1.
ЗАДАНИЕ. Распределите все живые организмы на три группы
Грибы Арапова Ольга Николаевна МБУ Школа тыс.видов грибов Обитание грибов: Почва Вода Жилища Пищевые продукты Тело человека Тело животных.
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ГРИБАХ Работу выполнила ученица 4 Б класса МОУ «Гимназия 5» Попова Ксения. Руководитель: Сазонова М.А.
Проект по окружающему миру Плесневые грибы или ПЛЕСЕНЬ Выполнили учащиеся 1 «В» класса МОУ « Гимназия 18» Руководитель проекта Шабалова Н.И.
Плесневые грибы на кухне. Автор работы: ПЕРВЫХ ЕЛИЗАВЕТА Ученица 8 «а» класса МКОУ СОШ5 Красногвардейский район с.Привольное.
ЦАРСТВО ГРИБЫ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ Мир грибов интересен и очень разнообразен. Учёным известно около 100 тысяч видов грибов.
Водоросли Проверочная работа Вариант 1 5 класс Ф.И 1. Этот гриб относят к… 1. дрожжи 2.шляпочные 3.плесневые 4. паразиты 2. Грибы сходны с растениями,
Всего известно около видов грибов Всего известно около видов грибов Первые грибы появились около 2 миллионов лет назад.
Транксрипт:

Иванова Л.А. учитель биологии

Тема: Царство Грибов Плесневые грибы Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления. Тип урока: комбинированный( изучения нового материала и первичное закрепление); Методы обучения: частично – поисковый, репродуктивный; Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная Форма проведения урока: исследование Время проведения: 45 минут Участники: 6 класс

Какое Царство мы изучаем? Строение изученных грибов? Способы питания грибов? Способы размножения? Значение грибов?

Какое отношение к Царству Грибов, имеет выращенная вами культура? Она относится к живой или неживой природе? Это один организм или колония( много)? Приносят вред или пользу? Есть грибы, которые каждый день живут рядом с нами. Кто же они? Сформулируйте тему нашего урока? Зачем нам нужно изучать данные объекты?

Некоторые учёные считают, что это и есть космический пришелец, который попал на нашу девственную планету и прижился на ней. Она появилась на Земле 200 миллионов лет назад. Она убивает и спасает от смерти. Ее называют "хлебом дьявола" и "плевком Бога". Она сказочно красива, но вызывает отвращение – и называют ее плесень

1. Плесень и дрожжи - микроскопические грибы 2. Размножаются только спорами 3. Плесень и дрожжи питаются только за счёт других живых организмов. Они паразиты 4. Плесень и дрожжи живут только там, где тепло, влажно, много питательных веществ 5. Плесень и дрожжи приносят только вред верю - поставить (+), не верю - (-), сомневаюсь - знак (?)

Почему плесень и дрожжи это микроскопические грибы?» Вспомните особенности грибов

малые размеры нет зелёного цвета неподвижны имеют «плодовые тела» грибницу

Какой прибор нам поможет рассмотреть Плесневые грибы? Лабораторная работа Тема: «Строение плесневых грибов» Цели: -познакомиться со строением плесневых грибов, -продолжать формировать навык работы с натуральными объектами. Навык выполнения биологического рисунка. Оборудование: Культура мукора, препаровальные иглы, пипетки, предметные и покровные стекла, микроскоп, лупа. Ход работы: 1. Рассмотрите внешнее строение гриба мукор с помощью лупы. Найдите головки со спорами, определите, где расположен мицелий. 2. Приготовьте микропрепарат, для этого: а) при помощи препаровальной иглы перенесите несколько нитей гриба на сухое предметное стекло; б) капните каплю воды на предметное стекло и накройте препарат покровным стеклом; в) аккуратно удалите лишний воздух из под покровного стекла. 3. Рассмотрите микропрепарат при малом и большом увеличении. 4. Зарисуйте внешний вид мукора. 5. Сделайте вывод.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ г. Закладка опыта.

спорангии гифы Мукор грибница

спорангии гифы ФАЗА ОСМЫСЛЕНИЯ Чем отличаются рассматриваемые объекты от ранее изученных грибов? Есть ли сходства? грибница клетка

Вывод: Плесневые грибы и дрожжи не имеют плодового тела Мукор имеет грибницу и спорангии Дрожжи состоят из клеток

ПРИЁМ «ИНСЕРТ» по ходу чтения ставятся значки: «З» - уже знал; «Н» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понятно, хочу разобраться (эти места в тексте нужно подчеркнуть)

Что нового вы узнали из текста? Что было непонятно (возможно какие – либо термины)? Вернемся к нашей Таблице Какие факты являются верными?

Вывод: 1. Плесень и дрожжи имеют малые размеры. Их строение можно рассмотреть в микроскоп 2. Размножается плесень не только спорами, но и обрывками грибницы. Дрожжи - почкованием 3. Дрожжи и отдельные виды плесени по способу питания сапрофиты 4. Для развития им нужно тепло, влага и питательная среда

Только ли вред приносит человеку плесень? Просмотрите фильм и прокомментируйте, то что видите

Пеницилл ПЕНИЦИЛЛ - род грибов, около 250 видов, в почве, в виде плесеней на пищевых продуктах (вызывают их порчу). Образуют антибиотики (например, пенициллин), используются в сыроварении

Вывод: Плесневые грибы развиваются на поверхности органических материалов Они сильно разрастаются Вызывают порчу продуктов, разрушают многие промышленные материалы Некоторые плесневые грибы вызывают болезни растений

Подведение итогов (фронтально) -Давайте обсудим содержание нашей Таблицы Какие слова мы оставим в таблице? С оставшимися словами составьте «Синквейн»

ФАЗА РЕФЛЕКСИИ ПРИЁМ « СИНКВЕЙН » (в паре) Структура: 1-я строка - одно существительное 2-я строка - 2 прилагательных 3-я строка -3 глагола 4-я строка - вывод из слов 5-я строка завершающее слово Учащиеся составляют в паре и выносят их на всеобщее обсуждение

Домашнее задание Оформить синквейн. Параграф 9 Найти следующую информацию: 1.Возможно, вы слышали о "Проклятье Фараонов"? Какие организмы и почему получили такое название? 2. В природе можно увидеть растения, которые словно покрыты сажей или обуглились. Почему они так выглядят? 3. Могут ли растения ржаветь?