Задачи урока: закрепить знания и умения распознавать местоимение среди других самостоятельных частей речи; акцентировать внимание на основных постоянных (лицо) и непостоянных (число, род) морфологических признаках личных местоимений; закрепить навыки разбирать местоимение как часть речи по алгоритму; подчеркнуть важную роль местоимений в составлении текстов, в умении их редактировать; продолжить работу по развитию речи, обогащению словарного запаса; Тема урока: МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ мымы я
Таблица 1 МЕСТОИМЕНИЕ самостоятельная часть речи, которая заменяет в речи имена существительные и другие части речи, не называет их, а только указывает на них. Постоянные признаки личных местоимений: ЛИЦО Непостоянные признаки личных местоимение: ЧИСЛО РОД (3 л., ед.ч.)
Алгоритм разбора местоимения как части речи: 1. Запись местоимения (если есть предлог – с предлогом) 2. Местоимение 3. Начальная форма (н.ф.) 4. Личное 5. Лицо 6. Число 7. Род (для местоимений 3-го лица ед.числа) ты вы
Взаимопроверка по эталону 1 вариант: к нам – мест., н.ф. – мы, личн., 1 лицо, мн.ч.; 2 вариант: ее - мест., н.ф. – она, личн., 3 лицо, ед.ч., ж.р.;
разряды личные: я ты мы вы он она оно они Возвратные: себя вопросительные: кто? что? какой? каков? чей? относительные: кто, что, какой, чей, сколько притяжательные: мой, твой, свой, наш, ваш указательные: тот, этот, такой, таков. столько Отрицательные: никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей неопределенные: некто, нечто, несколько, кто-то, определительные: весь, всякий, сам каждый,иной самый Разряды местоимений она он оно они
РАБОТА С ТЕКСТОМ Лиса. Про лису дурная слава ходит, будто она кур таскает. Но на деле редко ей это удается. Чаще всего лиса охотится за мышами. У нее чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса уж тут как тут. она ей у нее
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Сочинение «О себе» План. 1)Как меня зовут? 2) Сколько мне лет? 3) Какая (какой) я по характеру? 4) Что я люблю делать? 5) Есть ли у меня друзья, друзья - животные?
РЕФЛЕКСИЯ – ИТОГ УРОКА Что у вас получилось на уроке? В чем вы почувствовали трудности? Что понравилось на уроке? Оцените свою готовность к выполнению завтра проверочной работы
СПАСИБО ЗА УРОК!!! Я + Я =МЫ