Повторение и закрепление изученного. (Первый урок из двух запланированных по этой теме).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа 2» Республики Марий Эл Обобщение раздела «Причастие». Русский язык. 7 класс. Учитель русского.
Advertisements

1.Ознакомить учащихся с грамматическими признаками причастия. 2.Формирование умения различать причастия и прилагательные. 3. Повторить грамматические.
Загадочная страна… Урок русского языка в 7 классе. Учителя Ковальчук Натальи Юрьевны ООШ I – II ступеней с.Молодежного.
Причастие-это особая форма глагола, которая отвечает на вопросы какой(ая,ое,ие)? образуется от глагола, обозначает признак предмета по действию, изменяется.
Причастие 7 класс Условные обозначения. - правило которое нужно запомнить. - правило которое нужно запомнить. - примеры. - примеры. - теоретический материал.
Цели урока : 1.Повторить тему «Причастие» 2.Развить умение употреблять причастие в речи.
Причастие – это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. В.И.Даль.
Учебный проект Учебный проект Для чего нужны причастия ?
Тема урока: Действительные и страдательные причастия.
Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
Автор: Карпова Светлана Николаевна, учитель русского языка МОУ «СОШ 5 г.Суворова Тульской обл.
Причастие – это часть речи, которая обозначает признак по действию, проявляющийся во времени. Крутящаяся юла, крутившаяся юла Причастие отвечает на вопросы.
Словообразование причастий Автор : Овчинникова А. Руководитель : Димиева Э. В.
Автор : Проценко Елена Георгиевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ 30 « Физико - математический лицей 30», СПб Причастие как часть речи.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Причастие как часть речи. Цели урока Систематизация знаний по теме « Причастие ». Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. Формирование.
РУССКИЙ ЯЗЫК РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМА: ПРИЧАСТИЕ Цели: Знать: о причастии как об особой форме глагола; суффиксах причастий; залогах причастий; суффиксах действительных.
Причастие – это Причастие – это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая самостоятельная неизменяемая часть речи, которая Образовано от глагола.
Часть речисамостоятельная ВопросКакой? Грамматическое значениепризнак предмета по его действию. Морфологические признакисвойства прилагательного и глагола.
Глагол 10 класс. Постоянные признаки глагола ( группы ) Вид ( ехать – что делать? несов. вид, уехать – что сделать? сов. вид ) Спряжение (I или II) Переходность.
Транксрипт:

Повторение и закрепление изученного. (Первый урок из двух запланированных по этой теме).

Цели урока: Повторить знания по морфологии и словообразованию причастий. Закрепить умение находить причастие и определять его признаки. Отработать навык написания некоторых орфограмм в причастии. Совершенствовать умение находить и выделять знаками препинания причастные обороты.

Морфология Глагол плюс прилагательное - равняется причастие. В значении причастия глагол и прилагательное Так приняли участие, что оба в нем влиятельны. Прилагательное Глагол Обозначает признак Обозначает действие предмета. предмета. ( Какой? Чей? ) (Что делать? Что сделать?) Причастие Обозначает признак предмета по действию. ( Какой?)

Морфологические признаки Признаки глагола Признаки прилагательного

Морфологические признаки Признаки глагола Признаки прилагательного Вид Число Время Род Возвратность Падеж Разряд: действительное, страдательное. Читающий книгу. Читавший книгу Читаемая книга. Прочитанная книга.

Словообразование. Наст. вр. енн- -н (нн)- -т- УНЕСЕННЫЙ, ПРОЧИТАННЫЙ ВЫШИТЫЙ Прош. вр.-вш- -ш- ПРОЧИТАВШИЙ НЕСШИЙ ущ- (-ющ-)-I спр. -ащ (-ящ-)-II спр. НЕСУЩИЙ ДЕРЖАЩИЙ -ом- ( -ем-)-I спр. -им- -II спр. ЧЕТАЕМЫЙ ГОНИМЫЙ Время ДействительноеСтрадательное

ЗАКРЕПЛЯЕМ ОРФОГРАММУ

Тяжело дыш..щий, озаря..мый солнцем, пил..щий дерево, кле..щий коробку, охраня..мая территория, бор..щийся с бурей,движ..мый состраданием, вид..мый мною, стро..щееся здание, ла..щая собака, подгоня..мый окриками.

Тяжело дышащий, озаряемый солнцем, пилящий дерево, клеящий коробку, охраняемая территория, борющийся с бурей, движимый состраданием, видимый мною, строящееся здание, лающая собака, подгоняемый окриками.

Найдите ошибки, исправьте их. Причастие это особая форма глагола, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? Действительные причастия образуются при помощи суффиксов -ащ- (-ящ-), -ущ- (ющ-), - енн-, -нн-. н-. Краткие причастия изменяются по падежам, числам и родам. Страдательные причастия образуются от переходных и непереходных глаголов. Краткие причастия в предложении чаще всего выступают в роли определения.

Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на том берегу. (А.А.Фет.) (А.А.Фет.)

Некоторые трудные случаи морфологии причастий. Отличай причастия от отглагольных прилагательных. Помни, что с этим связано их правописание. Отглагольные прилагательные – Н. Образованы от глаголов несов. вида. груженые Причастия в полной форме – НН. Причастия в краткой форме – Н. Образованы от глаголов несов. вида, но есть зависимое слово груженные кирпичом Образованы от глаголов сов.вида решенный

Распредели слова по столбикам, вставь пропущенные буквы. Варе..ый картофель, сваре..ый картофель, варе..ный в кастрюле, коше..ый луг, коше..ый утром, трава скоше..а, разграфле..ый лист,графле..ая бумага, организова..ая встреча, нечита..ые книги, книги прочита..ы, кова..ая решетка. Причастие Прилагательное

Причастие Прилагательное Сваренный картофель Варенный в кастрюле Кошенный утром Трава скошена Разграфленный лист Организованная встреча Книги прочитаны Вареный картофель Кошеный луг Графленая бумага Нечитаные книги Кованая решетка

Определите синтаксическую роль причастий. После выполненной работы обед вкусен. Что посеяно, то и взойдет. Дающая рука не отболит, берущая не отсохнет.

Типы ошибок,связанные с употреблением причастий в речи. Неправильное образование форм. Неверное согласование причастий с определяемыми существительными. Избыточное скопление причастий с шипящими, которое приводит к неблагозвучию речи.

Стелящийся туман затруднял поиски.

Стелющийся туман затруднял поиски.

Приютившийся в углу котенок, свернувшийся клубком, спрятавшийся от смотревших на него людей голову и хвост, изредка подрагивал во сне.

Около окна, небрежно занавешенном хозяином, столпились какие-то люди.

Около окна, небрежно занавешенного хозяином, столпились какие-то люди.

Причастный оборот. Выключенный утюг. Утюг, выключенный мною. Выключенный мною утюг.

Соблюдай границы причастного оборота! Найдите ошибку. Об уехавшем друге месяц назад вспоминали каждый день. Об уехавшем месяц назад друге вспоминали каждый день.

ЗАКРЕПЛЯЕМ ПУНКТОГРАММУ

Лес освещенный лучами осеннего солнца преобразился и мы часто останавливались пораженные его красотой.

Лес, освещенный лучами осеннего солнца, преобразился, и мы часто останавливались, пораженные его красотой.

Юный лес, в зеленый дым одетый, Теплых грез нетерпеливо ждет…(А.К.Толстой)

МОЛОДЦЫ! Продолжаем работать.