YOUR LOGO Использование информационно - компьютерных технологий в начальной школе Информатизация процесса обучения – одна из основных тенденций развития современного образования
YOUR LOGO Компьютер - это … источник информации; наглядное пособие; тренажёр; средство диагностики и контроля; пишущая машинка; создание собственных электронных уроков; досуговая среда; создание детских презентаций. 2 2
YOUR LOGO Основные организационные модели использования ИКТ в образовательном процессе начальной школы компьютерный класс; один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключённый к проектору; компьютер в библиотеке школы; один - пять компьютеров в рабочей зоне класса; компьютер у учащегося дома. 3 3
YOUR LOGO Игра-тренажёр 4 4
YOUR LOGO Тренажёры 5 5
YOUR LOGO Плакат-схема для урока русского языка в начальной школе 6 6
YOUR LOGO Преподавание информатики и ИКТ в начальной школе 7 7
YOUR LOGO Можно выделить следующие особенности данной технологии Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране; С помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными инструментами; Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено. Повышение уровня использования наглядности на уроке. Повышение производительности урока. Установление межпредметных связей с другими предметами. Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся. Изменяется, отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности, а не как инструмент для игр. 8 8
YOUR LOGO ВЫВОД: Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные упражнения учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями. 9 9
YOUR LOGO Каталог ЭОР по теме «Части речи» Тема урока ЭОРВид ЭОРАннотация Формируемые предметные навыки Формируемые УУД Части речи Конструктор таблиц "Части речи" collection.edu.ru/catalog/r es/7b3a771d-fe86-4e6f- 9cee-e1c43e9f1069/view/ Интерактивное задание Наборные полотна и наборы карточек с названиями частей речи, названиями грамматических категорий, вопросами, словами, частями слов. Позволяет обобщать наблюдения, усваивать признаки категорий. Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов- названий признаков и слов-названий действий. Изменение слов- названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов. Определять грамматические признаки имён существительных; определять грамматические признаки имён прилагательных; определять грамматические признаки глаголов и др. частей речи. Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать. Оценивать собственную учебную деятельность. Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения результата. Планировать решение учебной задачи, работать по алгоритму. Познавательные: Выявлять особенности рассматриваемых объектов, их отличительные признаки 10
YOUR LOGO Каталог ЭОР по теме «Части речи». Таблица "Служебные части речи" collection.edu.ru/catalog/ res/79cea4eb-0a01-00ee- 000e- 920f917a9ecc/view/ Мультимедиа Объект представляет собой интерактивную таблицу "Служебные части речи". Определять грамматические признаки служебных частей речи. Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать. Оценивать собственную учебную деятельность. Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения результата. Планировать решение учебной задачи, работать по алгоритму. Познавательные: Выявлять особенности рассматриваемых объектов, их отличительные признаки Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения. 11
YOUR LOGO Каталог ЭОР по теме «Части речи» Таблица "Образование существительных от разных частей речи" collection.edu.ru/catalo g/res/aac16cbf-4ac3- 4d c0a e/view/ Мультимедиа Интера ктивная гипертекстовая трёхуровневая таблица, обобщает образование существительных от разных частей речи, содержит интерактивные рисунки. Производные и непроизводные слова. Представление о словообразовательн ом аффиксе (без введения термина). Система способов словообразования в русском языке. Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательн ых задач. Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать. Оценивать собственную учебную деятельность. Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения результата. Планировать решение учебной задачи, работать по алгоритму. Познавательные: Выявлять особенности рассматриваемых объектов, их отличительные признаки Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения. 12
YOUR LOGO Каталог ЭОР по теме «Части речи» Таблица "Самостоятельные части речи" collection.edu.ru/catalog/re s/79cea015-0a01-00ee fd61db2a39c5/view/ collection.edu.ru/catalog/re s/79cea015-0a01-00ee fd61db2a39c5/view/ Мультимедиа Объект представляет собой интерактивную таблицу, демонстрирующ ую классификацию самостоятельны х частей речи. Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи (повторение). Познавательные: Высказывать предположение, обсуждать роблемные вопросы Оценивать сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности и деятельности одноклассников. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения результата. Выстраивать алгоритм деятельности, работать по данному алгоритму. Анализировать собственную работу, осуществлять итоговый контроль деятельности. 13