Работу выполнили: Лысова Ю.В. Коковцева Л.Б. Мазанкина Ю.А.
3 класс « Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих » УМК «Школа России»
Цель урока: Познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.
РЕЗУЛЬТАТЫ: Личностные: Способность оценивать свои достижения в освоении темы урока Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость работая в группе Регулятивные: Осуществлять контроль при написании мягкого знака в именах существительных женского рода с шипящим на конце с опорой на схему Оценивать результаты изучения темы написания мягкого знака в именах существительных женского рода с шипящим на конце Познавательные: Уметь представить подготовленную информацию (составленную схему написания мягкого знака, результаты работы над заданиями в группах) в наглядном и вербальном виде. Коммуникативные: Проявлять активность в обсуждении результатов урока и теста на проверку знаний
1Этап: Самоопределение к деятельности (организационный момент) Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Актуализация знаний Цель: Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.
2 этап Изучение нового материала 1. постановка проблемы 2. осознание противоречия 3. формулировка проблемы (учебной задачи) 4. выражение решений
дочь шалаш врач мышь грач рожь ночь нож Что общего в звучании слов; чем различаются? Что заметили?
Какая возникла проблема? Почему в одних словах после шипящих на конце пишется мягкий знак, а в других нет?
Поиск решения проблемы - Какие есть предположения по поводу написания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих? Возможно, все слова относятся к разным частям речи Возможно, написание мягкого знака зависит от числа имени существительного Возможно, написание мягкого знака после шипящих зависит от рода имени существительного
дочь врач мышь шалаш рожь нож ночь грач Что заметили?
Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих
Алгоритм определения написания мягкого знака у имен существительных после шипящих 1. Определи часть речи 2. Поставь слово в начальную форму (И.п. ед. ч) 3. Определи род женский род – пишу ь мужской род – не пишу ь
Реализация и публичное представление продукта
Представление продукта часть речи имя сущ. начальная форма Ж.р. М.р. ь ь
Этапы урока 4. Самостоятельная работа 5. Итог 6. Рефлексия 7. Д /з
14 февраля 2014 г.