Тема урока: «Обобщение знаний о склонении прилагательных» Русский язык ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК 4 «А»клаcс 2008/2009 УЧ. ГОД. УЧИТЕЛЬ: Михайлович С.В. МОУ СОШ 16 Г.САРОВ
Найди лишнее слово: Гроза, шторм, вьюжный, боль. Дружная, веселая, добрый, зеленая. Игрушечный, больные, весёлый, береговой. Веселого, красного, золотым, свежего.
Игра « Кто больше найдет имен прилагательных» Задание: Записать как можно больше имен прилагательных по картинам..
Картины норвежских художников Патрика Хюсе и Теодора Киттельсена
ГРУППОВАЯ РАБОТА. Дидактическая игра "Кто быстрее" Задание: Каждая команда должна выписать слова в три столбика: в первый – имена прилагательные женского рода; во второй – мужского, рода, в третий – среднего рода, выделить окончание, определить падеж этих прилагательных. Грибной воздух, горный лес, весёлое эхо, маленькая девочка, осенний наряд, птичий свист, интересная вещь, игрушечная лодка, маленькая струна, последний звук, горячая щека, нежный ветер, пастуший рожок, сказочная волшебница.
Работа в группах. Задание: Прочитай имена прилагательные в соответствующем падеже, подбирая правильное окончание. Наступило ранн_ зимн_ утро. Приятно гулять на свеж_ воздухе. На син_ небе не видно ни облачка.
Вставить пропущенные окончания имен прилагательных женского рода Iгруппа: до волшебн__ книги, о быстр__ реке, тяжёло__ сумкой, по красн__ ленте. IIгруппа: около высок__ ели, дружн__ семьёй, на соседн__ полянке, по бел__ стене. IIIгруппа: вкусн__ каши, по весенн__ траве, о зимн__ ёлке, желт__ краской.
Правописание имен прилагательных женского рода в И, В падежах. И.п твердая основа___, Мягкая основа ___ В.п твердая основа__, мягкая основа___.
Игра «Ералаш»
Падежные окончания имен прилагательных единственного числа. РОДПАДЕЖ И.Р.Д.В.Т.П. ЖЕНСКИ Й МУЖСКО Й как в как в СРЕДНИЙ Как в
МОЛОДЦЫ!