Урок русского языка в з классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Составила : Архипова И.Н., учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка 3класс Бичурская средняя общеобразовательная школа2 Бичурская средняя общеобразовательная школа2 Учитель: Баженова Г.В. Учитель: Баженова.
Advertisements

Интегрированный урок 5-6 класс (из опыта работы учителя русского языка и литературы Л. И. Жугаевой)
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
урок – путешествие м.р. - ж.р. - ср.р. Самостоятельно составьте и запишите упражнение по скорописи из окончаний прилагательных ж.р. и ср.р. Оцените свою.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коношская средняя общеобразовательная школа» п. Коноша Архангельской области Русский язык 2 класс.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
« Обобщение знаний об имени прилагательном, как части речи на материале «растения весной»
Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение имён прилагательных» Учитель: Кавыршина Светлана Владимировна.
Цели и задачи урока: 1 Развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; распознавать род, число и значение имени прилагательного.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Тема: Определение имени существительного. Проблема:
Тема: Обобщение об имени прилагательном. Открытый урок.
Урок русского языка 2 класс Тема: Употребление имён прилагательных в речи.
Самостоятельные и служебные части речи. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Урок русского языка в 6 классе по теме: Обобщающее повторение местоимения Учитель: Балабина Л.И. МОУ СОШ 130 г. Омск.
Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода Цели урока: совершенствовать умение писать падежные окончания имен прилагательных.
Разработала и провела учитель 1 категории МОУ Липовской СОШ Сластенина Н. И. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ урок русского языка В 5 классе.
Разряды прилагательных. Вставьте пропущенные слова: Имя прилагательное – это ______________, которая обозначает ___________, отвечает на вопросы ___________,
Транксрипт:

Урок русского языка в з классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Составила : Архипова И.Н., учитель начальных классов

Проверка домашнего задания: Какое время года изображено? Какое время года изображено? По каким признакам определили? По каким признакам определили? Какой район Тулы здесь изображён? Какой район Тулы здесь изображён? Как называется река? Как называется река? Какие ещё реки Тульской области знаете? Какие ещё реки Тульской области знаете? Чтение мини -сочинений на тему : «Весна» Чтение мини -сочинений на тему : «Весна»

Орфографическая минутка Списать Вставить пропущенные буквы В скобках написать отгадку Найти имена прилагательные Определить род, число, падеж Я ч…рный, красный, ж…лтый, синий С начинкой тв…рдой в середине Я с острым ножиком дружу И, что хочу, изображу

Сделать вывод: Вспомните, что называем именами прилагательными? Вспомните, что называем именами прилагательными? Как они изменяются? Как они изменяются? Какова тема урока? Какова тема урока?

Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Цели: Цели: - обобщить знания об именах прилагательных, их связи с именами существительными; - обобщить знания об именах прилагательных, их связи с именами существительными; - развивать умение правильно употреблять имена существительные и прилагательные в речи; - развивать умение правильно употреблять имена существительные и прилагательные в речи; - воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе - воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе

Путешествие в лес

1 загадка: «Угадай животное». Благородный как… Благородный как… Хитрый как … Хитрый как … Колючий как … Колючий как … Упрямый как… Упрямый как… Надутый как… Надутый как… Неуклюжий как… Неуклюжий как… Болтливый как… Болтливый как… Изворотливый как… Изворотливый как…

2 загадка: «Расшифруй предложение» Соотнеси цифру и букву алфавита; Составь предложение; Объясни смысл; Запиши предложение 13, 6, 9 – 15, 1, 26,6 2, 16, 4,1,20,19,20,3,16

3 загадка: «Текст» М ы живём в л…сном краю. Бескрайние просторы л…са нужно охранять. Они спасают п…ля от сильной засухи и оч…щают воздух. Объяснить орфограммы, устно подобрав проверочные слова; Назовите имена прилагательные ; Записать 1 предложение самостоятельно, разобрать по членам и частям речи

Игра «Текст» - 2 предложение записать по памяти - 3 предложение - запись под диктовку

4 загадка «Составь рассказ» 1. На стройных стебельках развешаны крохотные колокольчики. Каждый цветок словно вспышка белого огня. 2. Не трогайте, не рвите ландыши! Без таких белых огоньков темнее станет в лесу. 3. Вот тихая поляна. Она закрыта кронами деревьев. Здесь царство ландышей..

Ландыши. Вот тихая поляна. Она закрыта кронами деревьев. Здесь царство ландышей. Вот тихая поляна. Она закрыта кронами деревьев. Здесь царство ландышей. На стройных стебельках развешаны крохотные колокольчики. Каждый цветок словно вспышка белого огня. На стройных стебельках развешаны крохотные колокольчики. Каждый цветок словно вспышка белого огня. Не трогайте, не рвите ландыши! Без таких белых огоньков темнее станет в лесу. Не трогайте, не рвите ландыши! Без таких белых огоньков темнее станет в лесу.

5 загадка «Допиши окончание» Удивлённ… состояние Чудесн… настроение Трудн… задача Т.жёл… л.пата Ро.кий зайчик Малинов… в.ренье Агрессивн… пов.дение

Удивлённое состояние Чудесное настроение Трудная задача Тяжёлая лопата Робкий зайчик Малиновое варенье Агрессивное поведение

SOS!

6 загадка « Пятый лишний» Деревянный Деревянный Солнечный Солнечный Розовый Розовый Берегите Берегите Красивый Красивый Лиса Лиса Лисица Лисица Лес Лес Лисёнок Лисёнок Лисий Лисий

Берегите лес! Берегите лес!

Итог урока. Игра «Назови одним словом»: - Прилагательное, близкое по значению. ( синоним ) - Каким членом предложения бывает имя прилагательное ? ( определение ) - Прилагательное, противоположное по значению ( антоним ) Что обозначает имя прилагательное ? ( признак предмета ) - Часть речи, отвечающая на вопросы : какой ? какая ? Какое ? ( прилагательное )

Домашнее задание Написать сочинение: «Берегите лес!» Написать сочинение: «Берегите лес!»

Дополнительное задание: Зрительный диктант Записать название предмета, вместе с подходящими по смыслу прилагательными Записать название предмета, вместе с подходящими по смыслу прилагательными обозначить род обозначить род выделить окончания выделить окончания