Следствие ведут колобки
Тема урока: «Род и число имен существительных»
Следствие ведут знатоки Детективное агентство
Смекалка, эгоизм, находчивость, беспечность, терпение, трудолюбие, вспыльчивость, любознательность, взаимопонимание, оптимизм
смекалка, смекалка, находчивость, находчивость, терпение, терпение, трудолюбие, трудолюбие, любознательность, любознательность, взаимопонимание, взаимопонимание, оптимизм оптимизм
Подбери схему к словам находчивость находчивость терпение терпение трудолюбие трудолюбие
находчивость – 12 б., 11 зв. находчивость – 12 б., 11 зв. терпение – 8 б., 9 зв., терпение – 8 б., 9 зв., трудолюбие – 10 б., 11 зв. трудолюбие – 10 б., 11 зв.
Обозначает предметы, отвечает на вопр. кто?что?, одуш. / неодуш., собств. / нарицат., изменяется по числам, имеет род, родовые окончания Фоторобот
Вывод: Имена существительные изменяются по числам, но некоторые существительные имеют форму только ед. ч. или только мн. ч. только мн. ч.
Как определить род имён существительных?
Семя Семя Время Время Темя Темя Знамя Знамя Имя Имя
Сущ. на –мя относятся к среднему роду Вымя Вымя Семя Семя Имя Имя Стремя Стремя Темя Темя Знамя Знамя Бремя Бремя Племя Племя Время Время
Прочитайте орфографически В зоопарке живут разные звери. Они неодинаково относятся к посетителям. Крупные кошки, особенно барсы, всегда стараются спрятаться. Медведи клянчат еду, делают разные трюки для забавы публики. Моржи и обезьяны недовольны, когда в зоопарке безлюдно.
всякого общего неопределённого
Сяпала Калуша по напушке. И увазила бутявку. И волит: «Калушата, калушаточки! Бутявка!» Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит: «Оёе, пуськи бятые! Бутявка-то некузявая!» Калушата бутявку вычучили.
Учите русский годы кряду С душой, с усердием, с умом. Вас ждёт великая награда. И та награда – в нём самом!