Бакбасова Гульмира Джамбуловна Учитель русского языка и литературы Образование: высшее Категория: вторая Стаж работы: 19 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Advertisements

Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Тренажёр по работе над ошибками Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К Пишу правильно.
«Организация работы над ошибками в начальной школе» учитель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Работа над ошибками Урок русского языка в 5 классе Подготовила и провела Оноприенко Татьяна Николаевна- учитель русского языка и литературы МОУ «Очкуровская.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Тема: Правописание слов с сочетаниями жи – ши, цы – ци. научиться правильно писать сочетания жи – ши, цы – ци; развивать орфографическую зоркость.
ПАМЯТКА КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ РАБОТАЙ НАД ОШИБКАМИ РЕГУЛЯРНО!
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Презентация Учителя начальных классов Учителя начальных классов Парыкиной И. В.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм Владимирова Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Формирование орфографической зоркости 2012 год. Причины недостаточной орфографической грамотности Нет специального раздела орфографии Нет специального.
Памятка по работе над орфографическими ошибками Непроверяемые гласные и согласные (словарные слова)
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
Пятое сентября Классная работа Тема: «Орфограмма».
Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками Недосекова И.М.
Транксрипт:

Бакбасова Гульмира Джамбуловна Учитель русского языка и литературы Образование: высшее Категория: вторая Стаж работы: 19 лет

Проблема: Как показывает опыт работы, у учеников часто наблюдается разрыв между знанием правил и умением практически их применять.

Активизация логического мышления учащихся на уроках русского языка при выполнении работы над ошибками. Методическая тема:

Цели: мобилизация учащихся на прео- доление пробелов в знаниях; воспитание орфографической зоркости у учащихся путем развития логического мышления при выполнении работы над ошибками.

Задачи: Внедрить в практику учебного процесса методические приемы, позволяющие повысить эффективность работы над ошибками; Приучать учащихся к самостоятель- ности при анализе своих ошибок, тем самым активизировать логическое мышление на уроках русского языка;

Направления работы: Способы интенсификации обучения орфографии (как интенсивно изучать орфографию); Формирование орфографических умений и навыков на основе понятий «орфограмм» и «опознавательные признаки» орфограмм; Формирование орфографических умений и навыков на основе применения алгоритмов; Диагностика при обучении орфографии; Работа над ошибками.

Виды работ учащихся над ошибками Самостоятельное выписывание слов, в которых допущена ошибка Подбор проверочного слова Повторение правила Самостоятельное исправление (отыскивание) ошибок

Виды заданий по предупреждению ошибок Почему здесь поставлены запятые? 1. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. 2. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Какое правило объединяет эти слова? ТРАВУ СВОЕЙ СОБРАЛА НЕДАЛЕКО

Виды заданий по предупреждению ошибок Что объединяет эти слова? ВЛЕС НАТРАВУ ОТНИХ ПОДКУСТ ВГАЗЕТУ ВСУМКУ ССОБОЙ КТО ПРАВ? Али написал: ПОШЕВЕЛЬНУТСЯ Тлек написал: ПОШЕВЕЛЬНУЦА Марат написал: ПОШЕВЕЛЬНУТЬСЯ

Работа над ошибками 1. Пропуск или замена буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву. Например: ученик, звонок. 2. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчерни заглавную букву. Например: Расцветают тюльпаны. Пришла весна. 3. Перенос слова. Раздели слова для переноса. Например: ШКО-ЛА

Работа над ошибками 4. Сочетание ЧК,ЧН,ЧТ,НЩ,ЩН. Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму. Например: дочка, речка, мощный. 5. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму. Например: малыши, карандаши, роща, туча.

Работа над ошибками 6. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением. Запиши слово 3 раза. Запомни как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова. Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный. 7. Мягкий знак Ь на конце существительных Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Например: Луч(м.р), плащ, товарищ. Ночь (ж. р), мышь, печь

Работа над ошибками 8. Не с глаголом. Выпиши глагол с НЕ. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Например: не пришел, не выучил, не знал. 9. Двойные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Подчеркни двойную согласную. Делай так: группа, груп-па, ванна, ван-на

ТАБЛИЦА РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ОРФОГРАФИЯ.МОРФОЛОГИЯ 5 КЛАСС Фамилия ученика Правило, на которое допущена ошибка Число 1 Безударные гласные в корне слова, пров. ударением 2 Безударные гласные в корне слова, непров. ударением. 3 Согласные буквы в корне слова и на конце (гл. и зв. Непроизносимые согласные) 4Буквы И,У,А после шипящих 5Разделительный Ъ и Ь знак 6 Правописание приставок (кроме на з/с)

Сводная таблица «Работа над ошибками. Орфография. Морфология» Фамилияправило

«Письмо учёному соседу» (индивидуальная работа). Цель работы – развить умение анализировать собственную деятельность, научить исправлять и предупреждать ошибки. Учащиеся пишут друг другу письма приблизительно по следующей схеме. В письме «учёный сосед» должен вставить пропущенные орфограммы. Схема письма следующая: Дорогой друг, сегодня получил свою контрольную работу и хочу под…лит…ся с тобой ___________ потому что п…лучил ____. А ошибок всего ______. Ты зна…ш.., оказывается, слово ___ пишет…ся с буквой ____, так как _____. Жаль, конечно, но я не знал, что слово _____ пиш..т..ся через ______, потому что _______. А ещё я д…пустил ошибок в слове ______, но теперь я запомнил, что _____.Предст..вляеш…, такое пр..стое слово, как ______ я написал с ошибкой из (за) собственной невн.. мательности Интересно, что, когда писал, сомн..вался в написании.. Слова _____, зато в следующий раз я нина минуту (не) усомнюсь и воспользуюсь правилом ______. Несколько ошибок я д..пустил на правило _______.А слова _______ мне следует запомнить. Правда, правило о ________ я ещё (не) изучили, поэтому и слово ______ написал неправильно. Думаю, что в следующ… работе я учту все зам…чания и нап…шу её на______. А теперь, мой друг, я пр…щаюсь с тобой и надеюсь, что моё письмо будем полезно и тебе.Но если вдруг я д…пустил ошибку, я об..зательно её пранализирую, исправлю и запомню. Ведь человеку свойственно ошибат..ся, и считаю, что не стыдно (не) знать, но стыдно (не) учит..ся. Как показывает опыт, эти задания вызывают интерес у учащихся и привлекают их внимание к работе над ошибками.

Задания на дом 1. Составить рассказ из 4-5 предложений с использованием нескольких слов из словарного диктанта. 2. Записать под диктовку (родителей, друзей) слов с выбранной орфограммой

использования такого приема работы выявляются наиболее трудные темы для класса и отдельных учеников. Ученики более внимательно относятся к допущенным ошибкам, анализируют и систематизируют их; Имеют перед собой постоянный список своих ошибок и устраняют их; Работа над ошибками становится более эффективная; Повышается орфографическая зоркость; Развивается логическое мышление, самостоятельность и самоконтроль; Учащиеся работают с интересом.