Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования
ООП ДО определяет: Объем Содержание Планируемые результаты
ООП ДО это Обязательная часть, не менее 60%, необходимого для реализации программы; Часть, формируемая участниками образовательного процесса.
Разделы ООП ДО: Целевой Содержательный Организационный Дополнительный
Целевой раздел: 1.1 Пояснительная записка 1.2 Целевые ориентиры
Пояснительная записка Цели и задачи реализации ООП Принципы и подходы к формированию ООП Психолого – возрастные и индивидуальные особенности воспитанников их образовательные потребности
Целевые ориентиры Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
Целевые ориентиры У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Содержательный раздел Программы должен включать Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; Описание вариативных форм способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой
В содержательном разделе программы должны быть представлены: Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; Способы и направления поддержки детской инициативы; Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.
Образовательные области Познавательное развитие (конструирование из различных материалов; познавательно – исследовательская деятельность); Речевое развитие (восприятие худ. литературы,..); Социально – коммуникативное развитие (игровая, элементарная трудовая деятельность) ; Физическое развитие (физкультура) Художественно – эстетическое развитие (изобразительное, музыкальная
Организационный Характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; Особенности работы в пяти образовательных областях в разных видах деятельности; Особенности организации ППРС; Характеристику основных принципов, методов или технологий реализации программы, в том числе связанных с обеспечением адаптации детей в Организации (группе); Способы и направления поддержки детской инициативы; Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Дополнительный раздел краткая презентация ООП Возрастные и иные категории детей, которые могут получить дошкольное образование в данной организации; Реализуемые программы; Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.
Использованные источники: Приказ ФГОС ДО