Второй флаг Азербайджанской Демократической Республики
Флаг Азербайджана Флаг Азербайджана Голубой цвет на флаге является традиционным цветом тюркских народов и символизирует тюркство, красный прогресс, зелёный ислам. Полумесяц обозначает принадлежность к религии ислама, восьмиконечная звезда означает восемь ветвей тюркских народов. Голубой цвет на флаге является традиционным цветом тюркских народов и символизирует тюркство, красный прогресс, зелёный ислам. Полумесяц обозначает принадлежность к религии ислама, восьмиконечная звезда означает восемь ветвей тюркских народов.
Герб Азербайджана Дата принятия:
Описание герба: Изображенный на гербе щит представляет воинскую мощь государства, героическую доблесть народа. Ветви дуба, означающие славу, известность и силу, а колосья - изобилие, урожайность, плодородность являются традиционными символами. Восьмиконечная звезда является разновидностью орнаментального узора, получившим широкое распространение в архитектурном и ювелирном искусстве Азербайджана. Эта звезда также изображена и на государственном флаге Азербайджанской Республики. Огонь в центре герба изображен в виде слова "Аллах", написанного старым алфавитом. Изображенный на гербе щит представляет воинскую мощь государства, героическую доблесть народа. Ветви дуба, означающие славу, известность и силу, а колосья - изобилие, урожайность, плодородность являются традиционными символами. Восьмиконечная звезда является разновидностью орнаментального узора, получившим широкое распространение в архитектурном и ювелирном искусстве Азербайджана. Эта звезда также изображена и на государственном флаге Азербайджанской Республики. Огонь в центре герба изображен в виде слова "Аллах", написанного старым алфавитом.
Президент Азербайджана Алиев Ильхам Гейдар оглы Алиев Ильхам Гейдар оглы
Ильхам Алиев родился 24 декабря 1961 года в Баку, в семье заместителя начальника бакинского отдела КГБ Гейдара Алиева, ставшего затем 1-м секретарём ЦК компартии Азербайджанской ССР. Ильхам окончил в 1977 году среднюю школу 6 Сабаильского района города Баку. Ильхам Алиев родился 24 декабря 1961 года в Баку, в семье заместителя начальника бакинского отдела КГБ Гейдара Алиева, ставшего затем 1-м секретарём ЦК компартии Азербайджанской ССР. Ильхам окончил в 1977 году среднюю школу 6 Сабаильского района города Баку.
Получив среднее образование, Ильхам поступил в Московский государственный институт международных отношений (МГИМО). По окончании института, в 1982 году он поступил в аспирантуру МГИМО. В том же году, по приглашению Андропова, семья Алиевых переехала в Москву Получив среднее образование, Ильхам поступил в Московский государственный институт международных отношений (МГИМО). По окончании института, в 1982 году он поступил в аспирантуру МГИМО. В том же году, по приглашению Андропова, семья Алиевых переехала в Москву
На вопрос журналиста Михаила Гусмана о поступлении в МГИМО, Ильхам Алиев ответил : « Меня приняли по справке, в которой официально утверждалось, что мне буквально через пять месяцев исполнится 16 лет. Первый год учёбы был самым ответственным. Одно дело учиться в Баку сыну первого секретаря ЦК Компартии Азербайджана, а другое в Москве, в совершенно иной среде да ещё в таком молодом возрасте. Но я не подвёл отца, учился хорошо в институте, а затем и в аспирантуре.» « Меня приняли по справке, в которой официально утверждалось, что мне буквально через пять месяцев исполнится 16 лет. Первый год учёбы был самым ответственным. Одно дело учиться в Баку сыну первого секретаря ЦК Компартии Азербайджана, а другое в Москве, в совершенно иной среде да ещё в таком молодом возрасте. Но я не подвёл отца, учился хорошо в институте, а затем и в аспирантуре.»
Население. Население. По результатам последней переписи населения, проведенной в СССР, в Азербайджане в 1989 из 7029 тыс. человек населения на долю этнических азербайджанцев (до образования Азербайджанской ССР в 1936 называвшихся кавказскими татарами, закавказскими мусульманами или кавказскими турками) приходилось 5813 тыс., или 82,7% По результатам последней переписи населения, проведенной в СССР, в Азербайджане в 1989 из 7029 тыс. человек населения на долю этнических азербайджанцев (до образования Азербайджанской ССР в 1936 называвшихся кавказскими татарами, закавказскими мусульманами или кавказскими турками) приходилось 5813 тыс., или 82,7%
Наиболее крупными национальными меньшинствами были русские (5,6%) и армяне (5,5%). Кроме того, здесь проживали лезгины (4,3%), аварцы, украинцы, татары, евреи, талыши, турки, грузины, курды, удины. После столкновений на этнической почве азербайджанцев и армян в Сумгаите и Нагорном Карабахе и в результате оттока русскоязычного населения и армян доля азербайджанцев выросла до 89%, а доля русских сократилась до 3% (по состоянию на 1995) Наиболее крупными национальными меньшинствами были русские (5,6%) и армяне (5,5%). Кроме того, здесь проживали лезгины (4,3%), аварцы, украинцы, татары, евреи, талыши, турки, грузины, курды, удины. После столкновений на этнической почве азербайджанцев и армян в Сумгаите и Нагорном Карабахе и в результате оттока русскоязычного населения и армян доля азербайджанцев выросла до 89%, а доля русских сократилась до 3% (по состоянию на 1995)
Доля смешанных браков очень низка. Несмотря на быструю урбанизацию и социальные изменения, в азербайджанских семьях сохраняются тесные родственные связи, играющие важную роль в личной и общественной жизни, политике и бизнесе. Доля смешанных браков очень низка. Несмотря на быструю урбанизацию и социальные изменения, в азербайджанских семьях сохраняются тесные родственные связи, играющие важную роль в личной и общественной жизни, политике и бизнесе. Государственный язык – азербайджанский, принадлежащий к тюркским языкам и близкий к турецкому и туркменскому. Роль русского языка в 1990-е годы существенно снизилась. Государственный язык – азербайджанский, принадлежащий к тюркским языкам и близкий к турецкому и туркменскому. Роль русского языка в 1990-е годы существенно снизилась.
51 % населения страны проживает в городах, причем более половины из них сосредоточены в Большом Баку и Сумгаите. Население Баку, столицы и крупнейшего города страны, составляет 1228,5 тыс. человек, а всего столичного региона – 2071,6 тыс. Вторым по численности населения городом страны является Гянджа (294,7 тыс.), третьим – Сумгаит (279,2 тыс.). Другие крупные города – Мингечаур, Али-Байрамлы, Нахичевань, Ленкорань. 51 % населения страны проживает в городах, причем более половины из них сосредоточены в Большом Баку и Сумгаите. Население Баку, столицы и крупнейшего города страны, составляет 1228,5 тыс. человек, а всего столичного региона – 2071,6 тыс. Вторым по численности населения городом страны является Гянджа (294,7 тыс.), третьим – Сумгаит (279,2 тыс.). Другие крупные города – Мингечаур, Али-Байрамлы, Нахичевань, Ленкорань.
Национальные блюда. Национальные блюда.
Девушки Азербайджана.
Азербайджанская свадьба.
Самые богатые национальными ритуалами и обрядами были и остаются свадебные церемонии. Начинаются они с… Предварительное оповещение Предварительное оповещение Малое сватовство Малое сватовство Сватовство Сватовство Маленькое обручение. Маленькое обручение.
Предварительное оповещение Родственники жениха отсылают в дом девушки близкого родственника. Он должен сказать о намерении придти на сватовство. Бывает так, что в доме девушки не дают на это согласия. В таком случае самый уважаемый из рода жениха старается получить согласие у родителей девушки. Родственники жениха отсылают в дом девушки близкого родственника. Он должен сказать о намерении придти на сватовство. Бывает так, что в доме девушки не дают на это согласия. В таком случае самый уважаемый из рода жениха старается получить согласие у родителей девушки.
Малое сватовство Малое сватовство Согласно обычаю, первыми в дом девушки приходят две женщины - мать жениха с одной из близких родственниц. Как только женщины приходят к соглашению, должны встретиться главы двух семейств - отцы. Согласно обычаю, первыми в дом девушки приходят две женщины - мать жениха с одной из близких родственниц. Как только женщины приходят к соглашению, должны встретиться главы двух семейств - отцы. Отец жениха приходит в дом невесты с тремя уважаемыми людьми. Всем своим поведением они дают знать о своих намерениях. Отец жениха приходит в дом невесты с тремя уважаемыми людьми. Всем своим поведением они дают знать о своих намерениях. С первого раза отец девушки не дает согласия. Он должен посоветоваться с дочерью. Когда спрашивают мнение девушки, она молчит. Это знак согласия. Однако окончательного согласия все-таки не дают. Оно дается на большом сватовстве. Потому что главные слова должны сказать главные люди в роду С первого раза отец девушки не дает согласия. Он должен посоветоваться с дочерью. Когда спрашивают мнение девушки, она молчит. Это знак согласия. Однако окончательного согласия все-таки не дают. Оно дается на большом сватовстве. Потому что главные слова должны сказать главные люди в роду
Сватовство Сватовство Отец жениха приглашает в дом близких родственников. Они сообща принимают общее решение о сватовстве. Девушки со стороны жениха встречаются с будущей невестой и узнают ее мнение. Затем ее матери сообщают число сватовства. Отец жениха приглашает в дом близких родственников. Они сообща принимают общее решение о сватовстве. Девушки со стороны жениха встречаются с будущей невестой и узнают ее мнение. Затем ее матери сообщают число сватовства. Домашние невесты советуются с ней. Сваты приходят в назначенный день. Если сторона девушки не согласна, им отвечают отказом. Если согласна, то просят время подумать. Через некоторое время родственники жениха снова приходят в дом девушки. В этот раз родственники девушки дают свое согласие. Домашние невесты советуются с ней. Сваты приходят в назначенный день. Если сторона девушки не согласна, им отвечают отказом. Если согласна, то просят время подумать. Через некоторое время родственники жениха снова приходят в дом девушки. В этот раз родственники девушки дают свое согласие.
В день большого сватовства сваты вновь приходят в дом невесты. Их сажают во главе стола. Родственники девушки тоже присутствуют, все кроме матери невесты и самой невесты – ее уводят в этот день из дома. Отец жениха вновь спрашивает родственников невесты каков их ответ. «Пусть благословит их Аллах», - отвечают те. Сидящие за столом говорят: «Аминь». Новые родственники поздравляют друг друга. В день большого сватовства сваты вновь приходят в дом невесты. Их сажают во главе стола. Родственники девушки тоже присутствуют, все кроме матери невесты и самой невесты – ее уводят в этот день из дома. Отец жениха вновь спрашивает родственников невесты каков их ответ. «Пусть благословит их Аллах», - отвечают те. Сидящие за столом говорят: «Аминь». Новые родственники поздравляют друг друга. Сестра девушки приносит чай. Иногда подают обед. После того, как сваты ушли, сестры невесты идут за ней, поздравляют и провожают ее домой. Сестра девушки приносит чай. Иногда подают обед. После того, как сваты ушли, сестры невесты идут за ней, поздравляют и провожают ее домой.
Маленькое обручение После сватовства в течение месяца родственники жениха должны придти в дом невесты для маленького обручения. После сватовства в течение месяца родственники жениха должны придти в дом невесты для маленького обручения. В этот день собирается человек: подруги невесты, ее ровесницы. Они садятся вокруг невесты. В этот день собирается человек: подруги невесты, ее ровесницы. Они садятся вокруг невесты. Приходят родственники жениха, приносят с собой кольцо, платок и сладости. Приходят родственники жениха, приносят с собой кольцо, платок и сладости.
Сестра жениха, его брат, невестка или отец надевают кольцо на палец невесты, накидывают платок на ее плечи, затем дает надкусить что-то из сладостей невесте, а вторую половину относят жениху. Затем начинается праздничное застолье, веселье. Сестра жениха, его брат, невестка или отец надевают кольцо на палец невесты, накидывают платок на ее плечи, затем дает надкусить что-то из сладостей невесте, а вторую половину относят жениху. Затем начинается праздничное застолье, веселье. После ухода родственников жениха начинается девичник. Невеста по очереди кладет правую руку на голову незамужних подружек, дает им примерить свое кольцо. Говорят, кто из них первый примерит кольцо, та первой и замуж выйдет. После ухода родственников жениха начинается девичник. Невеста по очереди кладет правую руку на голову незамужних подружек, дает им примерить свое кольцо. Говорят, кто из них первый примерит кольцо, та первой и замуж выйдет. Затем подружки расходятся, они уносят с собой сладости. Затем подружки расходятся, они уносят с собой сладости.
Азербайджан стал мировым лидером в экономике.
Баиловский замок Баиловский замок
ДЖАН - АЗЕРБАЙДЖАН!!!! ГОРОД ОГНЕЙ.