О БЩАЯ СХЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ. А НКЕТНЫЕ ДАННЫЕ Ф.И.О. ребёнка уточнить т.к. иногда есть неточности; - Дата рождения, возраст, ребёнок может.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т.А. Журенкова, учитель-дефектолог, учитель-логопед МБКДУ «Психолого-медико-педагогическая комиссия» города Соликамска.
Advertisements

Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Формирование восприятия О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К О Г.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Диагностическое обследование речи ребёнка дошкольного возраста.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными.
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. Дитятко, что тесто – как замесил, так и выросло.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Почему ребёнок плохо говорит ? Подготовил учитель - логопед : Блинова Е. В. МДОУ « Комбинированного вида » 37
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Речевое развитие по возрасту; без особенностей; доречевое развитие с задержкой; раннее психомоторное развитие протекало с задержкой;поздно начал говорить;
Районный школьный логопункт Нижегородского района г.Н.Новгорода Логопед: Сафронова Валентина Валерьевна.
Транксрипт:

О БЩАЯ СХЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

А НКЕТНЫЕ ДАННЫЕ Ф.И.О. ребёнка уточнить т.к. иногда есть неточности; - Дата рождения, возраст, ребёнок может еще во втором классе, а по возрасту он большой. - Домашний адрес; - Домашний телефон; - Класс; - Программа обучения, по какой программе ребёнок обучается; - Дублировал программу или нет, какого класса; - Сведения о родителях: - мать (Ф.И.О., обязательно возраст на момент родов), - отец (Ф.И.О., возраст, наследственность), - национальный язык; - двуязычие.

О БЩИЙ АНАМНЕЗ - неблагоприятные факторы развития- как протекала беременность, роды; - наследственность (есть ли какие наследственные заболевания); - перенесённые заболевания: - до года, - после года, - ушибы, травмы головы, - судороги, есть ли судороги при высокой температуре, - Раннее развитие: - голову держит с…. (норма с 1,5 мес), - сидит с….. (в норме с 6 мес.) - ползает с ….. (в норме с 6-7 мес.), - стоит с …..( в норме с мес.), - ходит с …..(в норме с мес.), - узнаёт близких с ….( в норме с 2,5 – 3 мес.), - первые зубы появились с…(в норме в 6-8 мес.), - количество зубов к году ….( в норме 8 зубов).

Р ЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ гуление в…(в норме с 2-х мес.), - лепет в ….(в норме с 4-6 мес.), - первые слова…( в норме около года), - первые фразы в….(в норме от 1.5 до 2-х лет), - прерывалось ли речевое развитие и по какой причине, - использование жестов (замена речи, дополнение речи), - отношение членов семьи к речевому дефекту ребёнка, - занимались ли с логопедом- на протяжении какого времени, - результаты занятий с логопедом.

О БСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА. Губы Зубы Прикус Челюсти Небо Язык Уздечка Увулюс

О БСЛЕДОВАНИЕ ПОДВИЖНОСТИ Губы Язык

О БСЛЕДОВАНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ На переключаемость На удержание

П РОВЕРКА СОСТОЯНИЯ СЛУХА При нормальном слухе ребенок должен слышать и повторять слова и фразы, сказанные шепотом на остаточном воздухе (после выдоха) на расстоянии 6-7 метров от ушной раковины. При проверке слуха должно быть исключено зрительное восприятие речи. Определяются границы восприятия шепотной речи: Восприятии шепота на расстоянии менее 3-х метров указывает на необходимость специальной консультации в сурдоцентре для уточнения состояния слуха.

О БСЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ Гласные звуки Согласные звуки Свистящие, шипящие, африкаты Сонорные Звонкие и глухие Фрикативные

О БСЛЕДОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА Слова многосложные Со стечением согласных Содержать сходные звуки

О БСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Цепочка слогов Цепочка слов Дифференциация оппозиционных фонем

О БСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА Предметный словарь Глагольный словарь Подбор синонимов Подбор антонимов Подбор родственных однокоренных слов

О БСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ Состояние предложений или небольших рассказов Использование предлогов Употребление существительных в разных падежах Употребление падежей в зависимости от числительных Образование множественного числа от существительного в единственном числе и наоборот Образование формы родительного падежа множественного числа Употребление числа при согласовании с существительным Образование уменьшительной формы существительного Использование суффиксов Образование прилагательных от существительных Употребление приставок в глаголах

Исследование звукового состава слова Выделение гласного в начале слова и под ударением Выделение гласных в односложных словах Выделение гласного в конце слова Выделение согласного из начала слова и гласного из конца слова Самостоятельный подбор слов, начинающихся на заданный звук Определение места звука в слове. Определение в слове слогов. Определение количества и последовательности звуков, букв. Определение гласных букв и согласных. Обозначение согласных букв звуком: Звонкий или глухой, мягкий или твердый

О БСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМА Списать слова и предложения с рукописного текста Списать слова и предложения с печатного текста Записать под диктовку строчные и прописные буквы Диктант слогов Диктант слов разной структуры Предложения после однократного прослушивания Слуховой диктант

О БСЛЕДОВАНИЕ ЧТЕНИЯ Подобрать гласные, согласные буквы Чтение слогов Чтение слов Чтение фраз Чтение специально подобранных текстов

З АКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА Краткое Точное Раскрывающее все компоненты речи Образец логопедического заключения

О БРАЗЦЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ. 1 класс: трудности формирования чтения и письма 2 класс: нарушение чтения и письма, в конце 2 полугодие указываем вид дисграфии и степень выраженности. 3 класс: несформированность языковых и речевых средств языка, вид дисграфии, вид дислексии. 4 класс: несформированность языковых и речевых средств языка, вид дисграфии, вид дислексии. Со второго полугодия выставляется дисорфография (указать степень выраженности) с элементами дисграфии.