Научный проект Автор : Ашикбаева Диана
Тема : « Легенда о Балхаше»
Цель : изучение происхождения, флоры, фауны, экологического состояния озера Балхаш.
Этимология слова «Балхаш» означает с татарского, казахского и алтайского языков « покрытая кочками болотистая местность»
Уникальность в том что в западной части она практически пресная,а в восточной солоноватая. Нет в мире ни одного озера разделенного на две части соленую и пресную. Площадь озера составляет примерно тыс. кВ. км, длина 605 км. Высота над уровнем моря 340 м. наибольшая глубина 26 м. Это самое крупное озеро целиком расположенное на территории Казахстана.
На Балхаше около 800 видов растений. Здесь можно встретить такие растения как туранга, ива, тростник, камыш. Туранга – феноменальное реликтовое уникальное растение – относится к роду тополей и называют ее тополем разнолистным, так как у молодых растений удлиненные ( как у ивы), у взрослого ромбовидные, а у старого дерева округлые
Фауна. Птичье население очень разнообразно. Животный мир насчиывает до 40 видов млекопитающих. В водах Балхаша водится более 20 видов рыб.
Экологические проблемы. Омеление явилось прямым результатом деятельности человека. Вода озера загрязняется промышленниками, в результате водоем превратился в хранилище минералов
В связи с тем, что ряд неотложных проблем необходимо решать не дожидаясь необратимого ухудшения ситуации, предлагается начать подготовку и реализацию некоторых проектов: - обустройство дельты реки Или; - разработка и реализация модели устойчивого землепользования и сохранения биоразнообразия в условиях усиливающегося опустынивания; - разработка и внедрение пилотных водосберегающих технологий в сельском хозяйстве и водоснабжение сельских населенных пунктов; - сооружение трансграничного гидрометеорологического поста на р. Или. Должны проводиться все возможные работы по улучшению состояния Или- Балхашского бассейна, дающие возможность верить в то, что независимый Казахстан сможет решить многие проблемы уникальной территории для целей развития в интересах будущих поколений… Заключение.
Мы дети 21 века хотим оставить после себя красивую легенду о том, как люди спасли умирающее озеро. И надо это делать сейчас, иначе это будет не легенда, а сказка.