Презентация. Выполнила: Сальникова Ж. В.. o Сформировать понятие о самооценке и ее видах; o Рассмотреть особенности формирования самооценки; o Рассмотреть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статья по теме: Психологические основы формирования самооценки в дошкольном и младшем школьном возрасте
Advertisements

«Психологическая поддержка (защита) детей в ОУ» Подготовила : педагог-психолог МБОУ ПСОШ 3 И.В.Бронникова.
Возрастные особенности детей 6-7-лет.
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Заместитель директора по УВР Иванова З.М.
ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ НА УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МАОУ «Ликино-Дулевский лицей» Фадеева Н.В у.г.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Адаптация первоклассников в школе. Приход детей в школу и вступление в школьную жизнь подготовлен: физиологически физиологически социально социально психологически.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Подготовила: Педагог-психолог Вертипрахова Ю.В.. Психологическая готовность Интеллектуальная Мотивационная (Личностная) Эмоционально-волевая.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
Транксрипт:

Презентация. Выполнила: Сальникова Ж. В.

o Сформировать понятие о самооценке и ее видах; o Рассмотреть особенности формирования самооценки; o Рассмотреть методики для определении самооценки; o Дать рекомендации воспитателям o Сформировать понятие о самооценке и ее видах; o Рассмотреть особенности формирования самооценки; o Рассмотреть методики для определении самооценки; o Дать рекомендации воспитателям

Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей: Важный регулятор ее поведения. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей: Важный регулятор ее поведения.

Адекватная самооценка отражает реальный взгляд личности на самому себя, ее достаточно объективную оценку собственных способностей, свойств и качеств. Мнение человека о себе совпадает с тем, что он в действительности собой представляет. Неадекватная самооценка характеризует личность, чье представление о себе далеко от реального. Такой человек оценивает себя необъективно, его мнение о себе резко расходится с тем, каким его считают другие.

Дети с адекватной самооценкой в большинстве случаев склонны анализировать результаты своей деятельности, пытаются выяснить причины своих ошибок. Они уверены в себе, активны, уравновешены, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, настойчивы в достижении цели.

Дети очень подвижны, несдержанны, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, часто не доводят дело до конца. Они не склонны анализировать результаты своих действий и поступков. Чаще всего они не осознают своих неудач. Эти дети склоны к демонстративному поведению и доминированию.

Дети с заниженной самооценкой в поведении чаще всего нерешительны, малообщительны, недоверчивы к другим людям, молчаливы, скованны в своих движениях. Они очень чувствительны, готовы расплакаться в любой момент, не стремится к сотрудничеству и на способны постоять за себя. Дети тревожны, неуверенны в себе, трудно включаются в деятельность.

недифференцированное отношение ребенка к оценке его поступков со стороны взрослых; появление дифференцированного отношения к оценкам взрослых своих поступков; появление способности самостоятельно оценивать свои поступки (по полярному принципу: хорошо - плохо); появление способности к самооценке не только поступков, но' и различного рода эмоциональных состояний; появление способности к самосознанию, т. е. способности осмысливать и оценивать собственную внутреннюю жизнь.

Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание. Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?»

Неадекватно завышенная самооценка Ребенок не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама оценивает его также; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала». Завышенная самооценка.После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный». Адекватная самооценка Обдумав задание, ставит себя на 2-ю или 3-ю ступеньку снизу, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже. Заниженная самооценка Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала».

Что способствует формированию активности и адекватной самооценки? доброжелательное и нежное отношение к ребенку, создание фона заботливости и внимания, обращения к нему по имени, похвала его действий, предоставление возможности проявить инициативу и поддержание ее

Системообразующим ядром индивидуальности является самооценка личности, которая во многом определяет жизненные позиции человека, уровень его притязаний, всю систему оценок. Самооценка влияет на формирование стиля поведения и жизнедеятельность человека. Другими словами, самооценка во многом обусловливает динамику и направленность развития субъекта.

необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. (Венерг)

Интеллект уальная готовность Мотивацио нная готовность Волевая готовность Эмоциональная готовность Психологическая готовность к школе включает в себя:

«Мотив» - строительный материал, из которого складывается характер. ( С. Л. Рубинштейн) Мотивы выполняют функции: Побуждают и направляют деятельность человека. Придают деятельности субъективный характер.

сложная сфера поведения, зависящая от многих факторов. В познавательных мотивах выделяют уровни: Широкие учебные мотивы: направленный на процесс учения на его содержание и результат Теоретико – познавательные мотивы: направленные на способы добывания знаний

связана с развитием мыслительных процессов – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы

Волевая готовность необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Важнейшей способностью, необходимой для успешного обучения в школе, является Произвольность поведения – это умение ребенка управлять своим поведением, организовывать свою работу.

Умение самостоятель но выполнять последователь ность действий Воспроизвед ение наглядных образов Умение ребенка действовать по устной инструкции взрослого Умение подчинить свои действия правилу

Становление самостоятельности ( рассматривается как свойство личности, формирующееся на протяжении всего дошкольного возраста и зависящее от особенностей деятельности и всего режима жизни ребенка). Развитие самооценки Самооценка является важнейшим волевым качеством личности. Развитие самооценки идет в направлении от динамической через конкретную к общей. Становление самостоятельности ( рассматривается как свойство личности, формирующееся на протяжении всего дошкольного возраста и зависящее от особенностей деятельности и всего режима жизни ребенка). Развитие самооценки Самооценка является важнейшим волевым качеством личности. Развитие самооценки идет в направлении от динамической через конкретную к общей.

Поддержка является одним из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между ребенком и родителями. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование и склонен к различным проступкам.

опираться на сильные стороны ребенка; избегать подчеркивания промахов ребенка; показывать, что Вы удовлетворены ребенком; уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку; уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться; проводить больше времени с ребенком; знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием; уметь взаимодействовать с ребенком ; опираться на сильные стороны ребенка; избегать подчеркивания промахов ребенка; показывать, что Вы удовлетворены ребенком; уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку; уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться; проводить больше времени с ребенком; знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием; уметь взаимодействовать с ребенком ;

Чтобы подготовить ребенка к школе: Требуется серьезная работа детского сада и родителей; Развитие всех компонентов психологической готовности. Недоразвитие любой сферы ( личностной, интеллектуальной, социальной) может привести к специфическим трудностям и общему неуспеху. Консультация со специалистами – психологами. Чтобы подготовить ребенка к школе: Требуется серьезная работа детского сада и родителей; Развитие всех компонентов психологической готовности. Недоразвитие любой сферы ( личностной, интеллектуальной, социальной) может привести к специфическим трудностям и общему неуспеху. Консультация со специалистами – психологами.