Free Powerpoint Templates ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.
Advertisements

МОУ Старо Ермаковская СОШ Учитель русского языка и литературы: Сагирова Нурания Наримановна.
Урок русского языка в 5 классе по теме: Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
МОУ Ивановская СОШ Учитель русского языка и литературы Логвинова О.А.
Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного Морфологический разбор.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» Презентацию выполнила: Чередниченко Наталья Валерьевна Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Березово»
Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь.
Тема: Определение имени существительного. Проблема:
6 класс Имена существительные: одушевленные и неодушевленные.
Обращение Выполнила преподаватель русского языка школы 578 Приморского р-на Мясникова С.Ю.
Русский язык Имя существительное. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Синтаксическая.
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
«Имена существительные одушевленные и неодушевленные»
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Разработала и провела учитель 1 категории МОУ Липовской СОШ Сластенина Н. И. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ урок русского языка В 5 классе.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Двадцать третье октября Классная работа Дополнение.
Выполнила Кислякова Наталья Анатольевна, учитель МБОУ « Ворошиловская ООШ Осташковского района Тверской области.
Транксрипт:

Free Powerpoint Templates ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ

Цели: познакомить учащихся с понятием одушевленности и неодушевленности; закрепить умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

I. Словарно-орфографическая работа 1.Полотенц/е (историч. полотен/ц/е, уменьшительное от полотн/о). Полотенеч/н/ый (ч – ц) Полотенце, в р. п. во мн. ч. -нец. 2. Составьте предложение со словом полотенце. Разберите его синтаксически.

II. Наблюдения на с. 195.

III. Диктант Задание. Распределите слова на две группы. В первую запишите одушевленные существительные, во вторую – неодушевленные. Косогор, поляна, песня, ребенок, деталь, дедушка, щенок, соловей, муха, червяк, щука, человек, котенок, игрушка, веснушка, дерево, медведь, город, здание.

IV. Выполнение упражнений 478, 480.

Работа над словами из рамки, с – Запишите слова, объясните их лексические значения. Будут ли данные слова синонимами? В каком случае можно считать синонимами слова Родина – Россия? Составьте предложения, употребив слова как обращения.

V. Работа по таблице – Пронаблюдайте, какие формы при склонении совпадают у одушевленных и у неодушевленных существительных? (Одушевленные и неодушевленные имена существительные различаются не только по значению, но и по форме винительного падежа: у одушевленных существительных форма в. п. мн. ч. одинакова с формой р. п. мн. ч., а у неодушевленных – с формой им. п. мн. ч.)

VI. Тренировочное упражнение В произведениях художественной литературы предметы неживой природы могут наделяться свойствами живых существ. Они ходят, разговаривают, радуются, плачут и т. д.

Задание. Запишите предложения, обозначьте буквами о и н соответственно одушевленные и неодушевленные существительные. 1. Клен ты мой опавший, клен заледенелый, что стоишь нагнувшись под метелью белой? 2. Теплый вечер грызет воровато луговые поёмы и пни. 3. Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать. (С. Есенин.) 4. Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой. (К. Чуковский.)

VII. Выполнение упражнений 481, 482 (устно).

VIII. Самостоятельная работа по карточкам.

К а р т о ч к а 1 Прочитайте предложение. Применяя свои знания, впишите недостающее. Пр рода – это волшебник, она не только дарит нам радость, но и с зд ет разные уд вительные вещи, надо только нагнут?ся и п искать их. (что?) Природа – (впиши часть речи), т. к. 1) обозначает _____________________; 2) имеет морфологические признаки:________ род; ______ скл., _______ число; ______падеж; ________(одушевл. / неодушевл.); 3) в предложении выполняет роль ____________. К а р т о ч к а 2 Прочитайте предложение. Применяя свои знания, впишите недостающее. Туманн м весенн м утром шел лесом, возвр щался с глухариного тока человек. (кто?) Человек – (часть речи), т. к. 1) обозначает ___________________; 2) имеет морфологические признаки: _____ род; ______ скл., _______ число; ______падеж; ________(одушевл. / неодушевл.); 3) в предложении выполняет роль _______________.

Free Powerpoint Templates Домашнее задание: параграф 91; упражнение 479.