Дидактическая игра по русскому языку по разделам «Орфоэпия» и «Орфография» в 5 классе Выполнила: учитель МОУ Подъём- Михайловской СОШ «Образовательный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование приёмов эйдетики для формирования и совершенствования орфографического навыка. Выполнила: учитель ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Подъём-
Advertisements

Это удивительное имя существительное Молдованова Н.Н.,учитель русского языка и литературы МОУ Туломская СОШ.
По данным международных организаций, в 90 годы 20 века русский язык изучали почти в 100 странах мира и владели в тoй или иной степени около полумиллиарда.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
1 Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Автор работы.
Ф ОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА. Ф ОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА. О РФОГРАФИЯ.
Тема: «Развитие культуры речи как одной из составляющих коммуникативной компетентности учащихся». Презентацию подготовила учитель русского языка Частоступова.
Учителя английского языка Станчук Ю.В.. Тема: « Космическое путешествие» Цель: активизировать знание учащихся по теме «Простое прошедшее время»
Сядьте ровно, повернитесь, И друг другу улыбнитесь. Каждый даст свою ладошку И потрёт её немножко. Мы друг друга уважаем, Никого не обижаем!
Государственное учреждение образования «Средняя школа 2 г.Орши» Урок русского языка 4 класс Учитель: Лауто Нина Брониславовна.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Презентация подготовлена учителем русского языка МОУ СОШ 16 Селивановой О. В.
Проект « Культура речи » Подготовили учащиеся 10 Б класса Что такое культура речи ?
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Наука о языке Русистика Лингвистика Филология языкознание.
«ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ» ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ 5 класс Учитель Устиненко Е.В.
Михайлова Надежда Яковлевна Учитель начальных классов МОУ «Большеколпанская СОШ» ГМР Стаж работы 27 лет Высшая категория
Второстепенные члены предложения и здоровый образ жизни. Урок русского языка в 5 классе Ушанфа Ольга Тимофеевна, учитель русского языка и литературы МОУ.
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 4 а. НЕЧЕРЕЗИЙ МОУ СОШ 4 а.
Транксрипт:

Дидактическая игра по русскому языку по разделам «Орфоэпия» и «Орфография» в 5 классе Выполнила: учитель МОУ Подъём- Михайловской СОШ «Образовательный центр» Федосейкина Елена Васильевна

Образовательно-воспитательные задачи при изучении разделов «Орфоэпия» и «Орфография»: Совершенствуется умение слушать; Совершенствуется умение слушать; Учащиеся овладевают произносительными нормами русского литературного языка; Учащиеся овладевают произносительными нормами русского литературного языка; Формируется орфографическая и грамматическая грамотность учащихся; Формируется орфографическая и грамматическая грамотность учащихся; Развивается коммуникативная культура учащихся; Развивается коммуникативная культура учащихся; Формируется гражданский дух учащихся; Формируется гражданский дух учащихся; Является компонентом патриотического воспитания. Является компонентом патриотического воспитания.

Задания по разделу «Орфоэпия»: Найдите подходящее слово, чтобы получилась рифма: Найдите подходящее слово, чтобы получилась рифма: Угощала тетя Фёкла / Всех морковкой, луком … (свЁклой). На виду у детворы / Крышу красят … (мал Яры).

На поляне растет ель, / А под елью той – … (щав Ель). Маловаты шорты, / Виноваты … (т Орты). Папа за ремнем спешит, / Если классная … (звон Ит). Трудно ?!

Составьте предложения, словосочетания, включающие слова, вызывающие трудности в произношении: Составьте предложения, словосочетания, включающие слова, вызывающие трудности в произношении: / дос Уг: Ах! Люблю в кругу подруг Проводить я свой дос Уг. Проводить я свой дос Уг. / килом Етр В трудном слове килом Етр (сантим Етр) (сантим Етр) Ударенье ставь на м Етр. Ударенье ставь на м Етр.

/ звон Ит: Голова уже болит – / Телефон с утра звон Ит. Телефон с утра звон Ит. / портф Ель: Малыши вдруг заревели / Потеряли их портф Ели. Потеряли их портф Ели. / цеп Очка У меня есть дочка / Ей нужна цеп Очка Ей нужна цеп Очка

Подберите рифму к словам с расставленными ударениями: Подберите рифму к словам с расставленными ударениями: / / / / щав Ель: ель – щав Ель; / / / / свЁкла: Фёкла – свЁкла; свЁкла: Фёкла – свЁкла; / / / / цыг Ан: ураган – цыг Ан. цыг Ан: ураган – цыг Ан.

Задания по разделу «Орфография»: Найдите в словарных словах другое слово: Найдите в словарных словах другое слово: гоРОД – РОД; дИВАН – ИВАН; ЗавтРАК – РАК; СуМЕРКИ – МЕРКИ.

Установите звуковые ассоциации: Установите звуковые ассоциации: в Агон – ВАня в ВАгоне; Горизонт – ГОРИ ЗОНТ; Деревня – ДЕд в Деревне; Коллекция – КОЛ за ЛЕКЦИЮ; Печаль – ПЕЧь; Рюкзак – РЮКи ЗАКи.

Выводы: Использование алгоритмов, интересных рифмовок, запоминающихся словосочетаний вызывает большой интерес у учащихся, вносит оживление и желание самим что-то придумать, изменить, сделать лучше. Заметно, что детям нравятся короткие фразы. Они лучше запоминаются. Работа проводится в виде дидактической игры. Ее можно назвать по-разному: «Волшебные рифмы», «Веселые куплеты», «Оживи предметы».

Спасибо за внимание!