ТНК Toyota Corporation
Миссия компании продажа качественного оборудования мировых производителей, а также полное гарантийное и сервисное обслуживание. Ценности компании: 1. Надежность и доверие: доверие нужно зарабатывать постоянно! Мы выполняем свои обещания, а долгосрочные отношения для нашей компании важнее мгновенной выгоды. 2. Развитие и конкурентоспособность: постоянно совершенствуясь и реализовывая конкурентные преимущества, наша компания растет на рынке, а вместе с ней и наши сотрудники. 3. Успех и благополучие: финансовая и социальная устойчивость на всех этапах нашего развития является нашей уверенностью в будущем, а наше стремление к успеху надежным фундаментом. 4. Уважение и сотрудничество: мы уважаем принципы и убеждения наших клиентов и партнеров! Мы всегда готовы к сотрудничеству ради общего процветания.
Принципы ведения бизнеса 1. Принимай управленческие решения с учётом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям. 2. Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем. 3. Используй «вытягивающую» схему, чтобы избежать перепроизводства. Организация работы производства требует, чтобы потребитель получил то, что ему требуется, в нужное время и в нужном количестве. 4. Выравнивай объёмы работ. Для того, чтобы создать правильное бережливое производство и добиться улучшения качества обслуживания, нужно выровнять график производства, не всегда строго следуя порядку поступления заказов. 5. Останавливай производство, если того требует качество. 6. Стандартные задачи и делегирование полномочий сотрудникам основа непрерывного совершенствования. 7. Используй визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной. 8. Используй только надёжную, испытанную технологию. 9. Воспитывай лидеров, которые досконально знают своё дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других. 10. Воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие корпоративную философию. 11. Уважай своих партнёров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай совершенствоваться. 12. Хочешь разобраться в ситуации посмотри на всё своими глазами. 13. Принимай решение не торопясь, взвесив все возможные варианты. 14. Сделай свою компанию обучающейся организацией за счёт неустанного анализа и непрерывного совершенствования.
Руководящие принципы Toyota 1. Чтить букву и дух закона каждой страны, вести дела открыто и честно для того, чтобы быть достойным корпоративным гражданином мира. 2. Уважать культуру и традиции всех наций и способствовать своей деятельностью экономическому и социальному развитию общества. 3. Направлять усилия на производство экологически чистых и безопасных товаров, на повышение качества жизни во всём мире. 4. Разрабатывать и развивать передовые технологии и предлагать товары и услуги высочайшего качества. 5. Развивать корпоративную культуру, которая стимулирует личное и коллективное творчество и способствует взаимному доверию и уважению между рядовыми сотрудниками и руководством. 6. Стремиться к росту в гармонии с мировым сообществом при помощи новаторских методов управления. 7. Сотрудничать с деловыми партнерами в области исследований и разработок с целью стабильного долгосрочного роста и взаимной выгоды, оставаясь в то же время открытыми для новых контактов.
Финансовые компании под маркой Toyota Первые финансовые компании под маркой Toyota были открыты в 1982 г. Для управления финансовыми структурами, принадлежащими автоконцерну, в 2000 году была основана холдинговая компания Toyota Financial Services Corporation. Финансовые услуги Toyota доступны на более чем 90% территорий, на которых официально представлена продукция автоконцерна. Банк Toyota Kreditbank GmbH был основан в 1988 г. и полностью принадлежит Toyota Financial Services Corporation. Toyota Kreditbank GmbH, расширяя свою сеть, открывает филиалы и дочерние банки в Европе. В 2007 году Toyota Kreditbank GmbH основал свою дочернюю структуру в России – ЗАО «Тойота Банк», имеющие представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Специализация банка - розничное автокредитование и корпоративное кредитование официальных дилеров автомобилей Toyota и Lexus. Концерн Toyota стал первым международным автопроизводителем, открывшим свой банк в России.
Крупнейший автопроизводитель в мире В I квартале 2007 Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживает кризис и вынуждена сокращать производство - освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 14 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.
Продажи легковых автомобилей Toyota Avensis в Украине и России Год Объем продаж, шт Жизненный цикл легковых автомобилей Toyota Avensis
Продажи легковых автомобилей Toyota в мире Жизненный цикл легковых автомобилей Toyota Avensis
Основные конкуренты Основной компанией-конкурентом ООО «Тойота Мотор» на мировом рынке автомобилей компания «Honda Motor Co. Ltd», а также Nissan и Mazda.
Toyota на рынке автомобилей
Конкурентоспособность товара
Статистика продаж автомобилей Toyota на российском и украинском рынках Продажи Продажи Соотношение продаж 2011 и 2012 гг., % 1 квартал 2011 г., шт. 1 квартал 2012 г., шт. Модель КоличествоМодель Количество Toyota Prius91Prius26-71,4% Auris485Auris57318% Corolla Corolla ,3% Verso408Verso59345,3% Avensis623Avensis69311% Camry Camry % RAV RAV ,3% Highlander Highlander ,5% Land Cruiser Prado Land Cruiser Prado ,9% Land Cruiser Land Cruiser % Hilux315Hilux43538,1% AlphardAlphard119- Hiace179Hiace159-11,2% Всего Toyota Всего Toyota %
Экономические показатели за 2011 и 2012 гг. Чистая прибыль японского автомобилестроительного концерна Toyota Motor Corp. в I полугодии 2012 финансового года составила 3,5 млрд долл. Объем продаж Toyota за отчетный период вырос на 15,5%, составив 119,7 млрд долл. по сравнению с 97,48 млрд долл. за I полугодие 2011 финансового года. Операционная прибыль компании достигла 3,99 млрд долл., тогда как годом ранее Toyota получила операционные убытки в размере 1,65 млрд долл. Тойота продолжает своё развитие и совершенствование. Через сеть официальных дилеров и уполномоченных партнеров Toyota в Украине в 2011 году был реализован автомобиль. Лучшие результаты продаж показали Toyota Camry (16452 автомобиля), Toyota Corolla (16067 автомобилей), Toyota RAV4 (9167 автомобилей) и Toyota Land Cruiser 200 (7 606 автомобилей). При этом Toyota Camry и Land Cruiser 200 сохранили лидирующие позиции в своих сегментах на рынке. Продажи Lexus в 2011 году составили автомобилей. Наиболее популярным в модельном ряду Lexus по-прежнему остается автомобиль Lexus RX350 (2 178 автомобилей). Кроме нового поколения кроссовера RX 350 лидерами продаж стали Lexus LX570 (1 690 автомобилей) и Lexus RX450h (805 автомобилей). Рекордным стал 2011 год, по количеству запусков новых и обновленных моделей. Украинским покупателям были представлены 10 премьер Toyota - инновационные модели Prius и iQ, новое поколение моделей Avensis, Verso и Land Cruiser Prado, а также обновленные Camry, RAV4, Yaris и Auris.
Производственная система Toyota Производственная система Toyota (TPS), погруженная в философию «полной ликвидации всех потерь», охватывает все аспекты производства для достижения максимальной эффективности. К потерям относят все, что не добавляет ценности для потребителя: потери из-за ожидания, ненужной транспортировки, лишних запасов, лишних этапов обработки, перепроизводства и брака. Все эти потери переплетаются друг с другом, создавая еще больше потерь, что, в конечном счете, отрицательно влияет на управление самой корпорацией. Производственная система Toyota восходит своими корнями к автоматическому ткацкому станку Сакичи Тойода ( ), который является автором одной из основополагающих концепций системы «Дзидока» (Jidoka) – производство высококачественной продукции. TPS развивалась и дополнялась на протяжении многих лет путем проб и ошибок. Второй из основных принципов концепция «Точно в срок» (Just-In-Time или JIT), разработанная Киичиро Тойода ( ), основателем (и вторым президентом) Toyota Motor Corporation.
Дзидока и андон Революционный автоматический ткацкий станок, изобретенный Сакичи Тойода не только позволил автоматизировать работы, которые раньше выполнялись вручную, но также станок останавливался сам в случае обнаружения поломки, чтобы предотвратить выпуск дефектной продукции. Если оборудование останавливается самостоятельно, возникает необходимость обратить внимание оператора на эту ситуацию. Поэтому важной частью производственного процесса стал «Андон» (Andon) система сигнализации (световое табло), позволяющая считывать информацию с одного взгляда. Это позволило наблюдать за работой большого количества станков всего одному оператору. В результате, Сакичи удалось добиться чрезвычайного повышения производительности и эффективности работы.Развитием системы дзидока стала «человеческая автоматизация». Частью сигнальной системы андон является специальный шнур, дернув за который, каждый рабочий может остановить конвейер. Роль автоматического стопора станка на конвейере выполняет каждый рабочий. Не успел завернуть гайку дерни за шнур. Главное, что никто не станет ругать и наказывать этого рабочего. Наоборот, похвалят, что не передал дальше по конвейеру брак. Причину же попытаются установить, и это называется «Хансей» – постоянный анализ.
Точно в срок Киичиро Тойода, который унаследовал эту философию, реализовал свое убеждение, что «идеальные условия для создания вещи создаются, когда машины, оборудование и люди работают вместе, чтобы добавить ценность, не создавая никаких отходов». Он придумал методики и технологии для устранения отходов между операциями и процессами. В результате, родился метод JIT. «Точно в срок» означает создание «только того, что нужно, когда это необходимо, и в необходимом количестве». Например, чтобы эффективно производить большое количество автомобилей, который может состоять из частей, необходимо создать детальный план производства, который включает в себя и закупки запчастей. При этом каждая из 30 тысяч деталей должна поступить на определенное рабочее место на сборочном конвейере «в момент, когда это необходимо, и в необходимом количестве». В результате, устраняются потери и необоснованные заявки, что приводит к повышению производительности.
Канбан В производственной системе Toyota имеется уникальный метод управления производством «Канбан» (Kanban), который играет важную роль. Систему канбан также называют «Метод супермаркета», потому что идея использования контрольных карт была заимствована у американских супермаркетов. На контрольных картах продуктов указывается информация, например, название продукта, код товара и место хранения. В Toyota, когда процесс обращается к предшествующему процессу для получения запчастей, он использует канбан, чтобы сообщить, какие части были использованы. Канбан позволяет процессу (заказчик) обратиться к предыдущему процессу (супермаркет) для получения необходимых частей, когда они необходимы и в необходимом количестве. Чтобы на предшествующих этапах не делать лишних частей и не доставлять их на следующий этап. На рисунке представлена иллюстрация принципа работы системы Канбан с двумя типами канбанов: карточки производственного заказа (зеленые) и карточки отбора комплектующих (коричневые).
Канбан