« Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 46 Дошкольное отделение г.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад 163 Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами.
1. Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; 2. Умеющий.
МО классных руководителей – это структурное подразделение внутрикорпусного управления воспитательным процессом, координирующее научно – методическую и.
Модерация «модерация» от латинского «moderation» регулирование, управление, руководство, «модератор» «moderator» наставник, руководитель. Понятия «модерация»,
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала.
Company LOGO Формы проведения МО классных руководителей.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
С ОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГОВ. И З ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
Этапы организации методического кабинета. 1 Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации. 2 Выявление, изучение, обобщение.
О применении интерактивных методов обучения в образовательном процессе студентов ИФК ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Современные способы активизации обучения. Роли современного преподавателя Академический консультант Академический консультант Тьютор Тьютор Куратор образовательной.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Москвичёва Н.П., методист ИМК отдела образования администрации городского округа город Октябрьский РБ.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Проектная деятельность в ДОУ «Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – самый благородный; Путь подражания – самый легкий; Путь личного опыта.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Мошнина Ольга Владимировна, заместитель заведующего по УВР МАДОУ «Детский сад 6»
Транксрипт:

« Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три ». Конфуций

Методическая работа в МБДОУ « Детский сад 25» Целью методической работы является: Создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса

Основные задачи методической работы ДОУ Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса. Координация деятельности детского сада и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников. Координация деятельности детского сада с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и детского сада в целом. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

Актуальность проблемы « Интерактивные формы работы с кадрами» Повышение профессиональной компетентности Развитие творческой инициативы

Профессиональное мастерство педагога Личностное развитие Профессиональное развитие Профессиональное развитие интерактивные формы работы интерактивные формы работы самообразование Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности

ИНТЕРАКТИВНОСТЬ - способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Само слово «интерактивность» пришло к нам из латинского языка от слова «interaktio», что подразумевает «inter» – «взаимный, между» и «aktio» – действие. Таким образом интерактивность – одна из характеристик диалоговых форм процесса познания. (В.А. Межериков)

Интерактивные формы и методы работы традиционные новые новейшие Тренинг Педагогическая гостиная Семинар практикум КВН Что?Где?Когда? Педагогические ситуации Банк идей Педагогический ринг Союз единомышленников Творческий час «Золотые россыпи» Мастер-класс Выставки- марки Круглый стол Деловая игра Кейс-метод и др. Коучинг- сессия Квик настройка Кружки качества

Основное направление интерактивных форм Всякая мысль имеет право на существование Создать условия для творческой деятельности каждого педагога Критика должна быть конструктивной Преодолевая стеснительность и нерешительность Наряду с отрицанием необходимо предложить варианты решений Учить педагогов формулировать свою мысль самостоятельно

Дискуссия как основной метод интерактивной работы с кадрами в ДОУ Дискуссия (от лат. discussio – рассмотрение, исследование) – это публичное обсуждение или свободный вербальный обмен знаниями, суждениями, идеями или мнениями по поводу какого-либо спорного вопроса, проблемы

Современные виды дискуссии « Круглый стол» Форум Дебаты Симпозиум « Панельная дискуссия» « Техника аквариума» « Снежный ком» « Мозговой штурм»

Правила ведения дискуссии Выбрать и сформулировать тему и состав участников. Определить содержание и продолжительность дискуссии, основные проблемы и вопросы для обсуждения. Подобрать литературу, справочные материалы, необходимые для подготовки к дискуссии. Сформулировать цель дискуссии: заключается ли она в достижении некоего консенсуса, выработке рекомендаций или это просто рассмотрение предмета дискуссии с различных сторон. Продумать основные способы и вопросы для контроля за ходом и направлением дискуссии, подведения промежуточных итогов, поддержания и стимулирования активности участников. Определить способы фиксации предложенных идей.

Педагогический ринг Ориентирует педагогов на изучение новейших исследований в психологии и педагогике, методической литературе.

Игровые методы в работе с кадрами в ДОУ Деловые игры Имитационные Операционные «Деловой театр»Психодрама Социадрама

Кейс – метод как метод коллективного анализа ситуаций Кейс-метод (Case study) – это техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций (от англ. case – «случай»). Под ситуацией (кейсом) понимается письменное описание какой-либо конкретной реальной ситуации в организации.

Источники формирования кейса: художественная и публицистическая литература, которая может подсказывать идеи, а в ряде случаев, оперативная информация из СМИ; статистические данные; анализ научных статей, монографий и отчетов, посвященных той или иной проблеме; реальные события; интернет с его ресурсами.

Тренинг как форма комплексного использования интерактивных методов обучения Виды тренингов: Сензитивный Корпоративный Коммуникативный Мотивационный тренинг лидерства тренинг по деловому общению интеллектуальный тренинг по развитию мышления, речи

Модерация в управленческой деятельности Модерация – это достаточно сложная форма организации обучения взрослых, обеспечивающая обучение на трех уровнях: 1) предметный (содержательный) уровень; 2) уровень переживания (опыт, чувства, желания); 3) уровень взаимодействия (коммуникация и сотрудничество в группе). Модерация – это не какой-то один метод, а целый комплекс взаимосвязанных условий, методов и приемов организации совместной деятельности взрослых, позволяющий вовлечь участников в процесс выявления, осмысления и анализа затруднений в профессиональной деятельности, поиска путей их разрешения, неформального осмысления и распространения опыта коллег, а также взаимного обучения на основе знаний и опыта участников.

Основные этапы ( фазы ) модерации 1) вхождение в тему (развитие сенситивности: участники в увлекательной форме настраиваются на содержание проблемы, внутренний мир и позиции других людей); 2) подборка тем (погружение в проблематику: определение и формулировка проблемы или темы обсуждения); 3) проработка (обсуждение) темы в малых группах, поиск решения; 4) презентация результатов наработок микрогрупп и общая дискуссия, обобщение и конкретизация результатов работы; 5) подведение итогов работы и обмен впечатлениями.

Педагогическое « ателье» или педагогическая мастерская

Банк идей

«Коучинг- сессия»

Корпорация « Союз единомышленников»

« Квик – настройка» Если вы хотите нравится людям- улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют. Есть люди подобно золотой монете : чем больше работают, тем дороже ценятся. Нет лучше любимой подруги. Чем любимая работа: не стареет, и стареть не дает. Трудности закаляют на пути к счастью.

Галерея признаний Ф.И.О.педагога Кому?За что? 1. Воробьева Наталья Вячеславна Руководителю ДОУ Саньковой Светлане Викторовне. Заместителю по ВМР Касьяновой Ирине Викторовне. За квалифицированную помощь в организации и помощи в воспитании детей. 2. Стороженко Елена Алексеевна Воспитателю Паниной Марине Алексеевне За стажировку на рабочем месте, за терпение, поддержку. 3. Черкасова Диана Владимировна Благодарю всех девочек, всех уважаю и ценю. Нас мало, мы должны беречь и уважать друг друга, чтить традиции корпоративного братства! 4. Панина Марина Ивановна Благодарна администрации и всем сотрудникам, за вносимый вклад в воспитании детей.