Благинин Алексей Геннадьевич 22-23 мая 2014 г.. ЧТО ВАЖНО 2 НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ Основные задачи в области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Благинин Алексей Геннадьевич Заместитель директора Департамента 10 февраля 2014 г.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
18 декабря 2013 г.. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Company LOGO Вопросы организации семейного образования в образовательной организации.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Современное образование: новый формат развития в условиях модернизации России Логвинова И.М.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.
Брындина Ольга Николаевна, координатор по методической работе Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение» 1.
Обеспечение преемственности учебного и программного материала при переходе из начальной школы в основную г. Агафонова Татьяна Григорьевна, главный.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Транксрипт:

Благинин Алексей Геннадьевич мая 2014 г.

ЧТО ВАЖНО 2 НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА ГОДЫ Основные задачи в области образования : модернизация общего образования в полном соответствии с требованиями ФГОС; защита образовательных прав детей, принадлежащих к национальным и этническим группам, проживающим в экстремальных условиях районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; создание общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивающей единство требований к подготовленности выпускников, объективность оценки достижений обучающихся и качества учебно- воспитательной работы образовательных учреждений, преемственность между разными уровнями общего образования, возможность использования результатов оценки качества для принятия необходимых управленческих решений; развитие системы дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей

ЧТО ВАЖНО 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА Приоритетные меры в области модернизации образования : внедрение ФГОС общего образования, позволяющих обучать школьников по современным образовательным программам и обеспечивающих полноценное развитие современной воспитательной компоненты в школе; обновление содержания и технологий образования по иностранному языку и естественно-научным предметам, достижение международного лидерства в обучении математике и естественно- научным предметам; завершение перехода к профильному обучению старшеклассников, позволяющему создать условия для углубленного изучения отдельных предметов, ориентированных на выбор будущей профессии; формирование национальной системы выявления и поддержки одаренных учащихся, создание профильных старших классов (гимназий) в структуре ведущих университетов; создание условий для тиражирования лучших образовательных практик общеобразовательными организациями

ЧТО ВАЖНО 4 Основным направлением государственной политики в сфере общего образования является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития Принципиальные изменения будут происходить в следующих направлениях: увеличение роли негосударственного сектора в предоставлении услуг дошкольного образования; качественное изменение содержания и методов преподавания с акцентом на развитие интереса и активности обучающихся, формирование полноценной системы профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, опережающее обновление программ обучения математике, технологии, иностранным языкам, социальным наукам ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» НА ГОДЫ

ЧТО ВАЖНО 5 СТРАТЕГИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА Система образования на всех этапах, начиная с дошкольного, в части содержания и в части методов и технологий обучения (преподавания) должна быть ориентирована на формирование и развитие навыков и компетенций, необходимых для инновационной деятельности: способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому; способность к критическому мышлению; способность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, умение работать самостоятельно, готовность к работе в команде и в высококонкурентной среде; владение иностранными языками, предполагающее способность к свободному бытовому, деловому и профессиональному общению.

ЧТО ЕЩЕ ВАЖНО 6 Обновление сельской школы Учет индивидуальных достижений Развитие сетевого образования Примерные основные образовательные программы Обновление содержания и технологий общего образования Новая процедура экспертизы учебников

Общее образование 7 29 декабря 2012 года 273-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федеральных законов от ФЗ, 99-ФЗ, от ФЗ, от ФЗ, 203-ФЗ, от ФЗ, от ФЗ, от ФЗ, от ФЗ, от ФЗ)

Школьное образование остается бесплатным Дошкольное образование – первый уровень общего образования Муниципалитеты обязаны предоставить ребенку место в первом классе Учитываются индивидуальные потребности учащихся Учителя получили особый статус Федеральный закон 273-ФЗ Основные положения

Формы получения образования и формы обучения Статья 17 Федерального закона 273-ФЗ В организациях очная очно-заочная заочная Вне организаций семейное образование самообразование обучение на дому

Учебный план 10 статьи 2, 58 Федерального закона 273-ФЗ документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся

учебный план календарный учебный график рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) оценочные и методические материалы иные компоненты Общеобразовательная программа статьи 2 и 12 Федерального закона 273-ФЗ

Общее образование 12 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П И С Ь М О О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ от 19 апреля 2011 года Авторские программы учебных предметов, разработанные на основе примерных программ, могут рассматриваться как рабочие программы. Вопрос о возможности их использования в структуре основной образовательной программы школы решается на уровне образовательной организации

Общее образование 13 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П И С Ь М О Об организации получения образования в семейной форме от 15 ноября 2013 года НТ-1139/08

Общее образование: семейная форма 14 Учет детей, получающих общее образование в семейной форме, ведется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Порядок прохождения аттестации в образовательной организации целесообразно определять с учетом мнения родителей (законных представителей), в том числе исходя из темпа и последовательности изучения учебного материала Должны быть созданы условия по их социализации, интеграции в соответствующие детские коллективы (возможность осваивать дополнительные образовательные программы) Бесплатное пользование во время обучения учебниками и учебными пособиями, необходимыми в учебном процессе Учредителем ОО могут быть определены нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги по реализации ОП в форме семейного образования (затраты на проведение промежуточной и государственной итоговой аттестаций, на приобретение учебных изданий (учебники, учебные пособия и учебно- методические материалы), периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, услуг доступа к электронным изданиям, затраты на оказание психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи)

Общее образование 15 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 года 1015 (в ред. Приказа Минобрнауки России от ) (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 октября 2013 г., регистрационный 30067)

Порядок организации образовательной деятельности ФЗ Электронное обучение Статьи 13, 16, 28, 91 Адаптированные образовательные программы Статьи 2, 55, 58, 60, 79 Обучение на дому Статьи 41, 66 Самообразование Статьи 17, 34, 63, 73, 80 Семейное образование Статьи 17, 34, 44, 58, 63 Сетевая форма Статьи 13, 15, 76, 91, 99, 105 Индивидуальный учебный план (ИУП) Статьи 2, 34, 42, 43, 58

Приказ 1015: языки образования (статья 14) 17 Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации Образование может быть получено на иностранном языке ФГОС как инструмент регламентации изучения языков в России

Приказ 1015: специальные условия для получения образования учащимися с ОВЗ 18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата

Приказ 1015: Кадровое обеспечение реализации адаптированной ОП 19 создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице: учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; учителя-логопеда на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1-6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Общее образование 20 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 9 декабря 2013 года 1315 (зарегистрирован Минюстом России 27 марта 2014 г )

Общее образование 21 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ от 9 января 2014 года 2 (зарегистрирован Минюстом России 4 апреля 2014 г )

Общее образование 22 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 22 января 2014 года 32 (Зарегистрирован Минюстом России 2 апреля 2014 г )

Общее образование 23 Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. Приказов Минобрнауки России от , от , от , от )

Общее образование 24 Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. Приказа Минобрнауки России от )

Общее образование 25 Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. 413 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. Приказа Минобрнауки России от )

Общее образование 26 Федеральные государственные образовательные стандарты частью 5 статьи 43 Конституции России установлены в соответствии с частью 5 статьи 43 Конституции России, которая говорит о том, что «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты…»

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (далее ФГОС) установлены в соответствии с частью 5 статьи Статья 43 Конституции России, которая говорит о том, что «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты…».

ФГОС общего образования 28 ФГОСсовокупность обязательных требований к образованию определенного уровня, утвержденных Минобрнауки России, к: ФГОС - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня, утвержденных Минобрнауки России, к: структуре основных образовательных программ – ООП (в том числе соотношению обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему условиям реализации ООП, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям результатам освоения ООП

ФГОС общего образования 29 ФГОС являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения, и обеспечивают : единство образовательного пространства Российской Федерации преемственность ООП государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП и результатам их освоения вариативность содержания ОП соответствующего уровня образования, возможность формирования ОП различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся

ФГОС общего образования 30 ФГОС устанавливают: требования к преподаванию и изучению государственного языка РФ, государственных языков республик РФ, родного языка из числа языков народов РФ в рамках имеющих государственную аккредитацию ОП сроки получения общего образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по ООП формы получения образования и формы обучения по ООП

Общее образование: содержание 31