Результаты исследования самооценки педагогов доу Prezentacii.com ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМООЦЕНКА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест на выявление основных качеств человека. Выберите фигуру, с которой Вы себя ассоциируете. Можно выбрать фигуру, которая Вам больше всего нравится.
Advertisements

Тест на выявление основных качеств человека. Выберите фигуру, которая Вам больше всего нравится.
Самооценка - ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам. В качестве основного критерия оценивания выступает система.
Психологическая составляющая профессиональных компетенций педагога, необходимых для реализации ФГОС.
Ситуация успеха как фактор взаимоотношений в системе «учитель – ученик»
Психологический практикум «Мы - коллеги» МО воспитателей.
Школьное физико- математическое общество «ЭВРИКА» Кисельникова Татьяна Леонидовна, учитель математики ФБОУ ВСОШ УФСИН России по Кировской области ИННОВАЦИОННЫЙ.
Организация ситуации успеха на уроке. «В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Повышение самооценки у младших школьников как одна из форм профилактики бродяжничества Составила: учитель начальных классов МБОУ средняя общеобразовательная.
Педагогический совет: «Компетентностный подход в оценке качества образования»
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Психологические приёмы, способствующие налаживанию продуктивной школьной мотивации.
Подготовка дошкольника к обучению в школе это очень важный процесс, необходимый для формирования личности будущего школьника. Семья играет важную роль.
МБОУ Иванищевская СОШ. Цель программы опытно- экспериментальной работы школы: разработать условия эффективной интеграции ресурсов школы и сельского социума.
Успех ребенка. От чего он зависит? ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ…
Автор: учитель технологии Костин С. Д.. Быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой-либо другой деятельности, материальной выгоды, благополучия.
Транксрипт:

Результаты исследования самооценки педагогов доу Prezentacii.com ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМООЦЕНКА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА ДОУ

Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, ценность, приписываемая себе или отдельным качествам личности. Prezentacii.com

Самооценка выступает важным регулятором поведения. От нее зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым она влияет на эффективность деятельности и дальнейшее развитие личности.

Источник оценочных представлений педагога о себе: -социокультурное окружение (педагогический коллектив, воспитанники, родители); -социальные обстоятельства.

Параметры профессиональной самооценки: -степень адекватности; - критичность.

Самооценка : Адекватная; заниженная; завышенная.

Для гармонически развитой, зрелой личности педагога характерна адекватная самооценка, которая, прежде всего, позволяет оценить реально свою индивидуальность: развиваться в работе, в творчестве, в отношениях, радоваться своим успехам и стремиться к большему развитию. Адекватная самооценка придает человеку уверенность в себе, позволяет успешно ставить и достигать целей в карьере, бизнесе, личной жизни, творчестве, придает такие полезные качества как инициативность, предприимчивость, способность адаптации к условиям различных социумов.

Низкая самооценка сопровождает человека робкого, неуверенного в принятии решений. Педагог с низкой профессиональной самооценкой испытывает чувство незащищенности, негативно воспринимает окружающих через призму своих стрессов, тревог. Как правило, он не решителен, стеснителен, с опаской берётся за разные дела, оценивает свои возможности и успех ниже, чем есть на самом деле. Такой педагог считает, что от него ничего не зависит, и, даже когда предоставляется шанс реализовать себя, он ничего не делает. Они легко внушаемы, у них постоянно присутствует чувство вины (чаще всего абсолютно необоснованное).

Слишком высокая (неадекватная) самооценка нарушает процесс самоуправления, искажает самоконтроль. Педагог с завышенной самооценкой переоценивает свои реальные успехи и возможности. Оценивает себя намного выше той оценки, которую дают ему окружающие его люди. Особенно это заметно в общении, где лица с завышенной самооценкой выступают причиной конфликтов. Если же высокая самооценка пластична, меняется в соответствии с реальным положением дел – увеличивается при успехе и снижается при неудаче, то это может способствовать развитию личности, так как ей приходится прикладывать максимум усилий для достижения поставленных целей, развивать свои способности и волю.

Результаты проведения диагностики «Самооценка личностных качеств воспитателя» Тестирование «Самооценка личностных качеств воспитателя» позволило педагогам оценить свою работу в воспитательной деятельности в целом, а также оценить гражданские, духовно-нравственные и интеллектуальные качества, необходимые для организации эффективного воспитательного процесса. Педагоги самостоятельно могли оценить свои знания в области базовых педагогических и воспитательных понятий.

Качества Баллы Гражданские Духовно- нравственные Интеллектуальные Педагогические умения Воспитательные умения

Результаты исследования личности педагогов Методика «Психогеометрия». Симво лы Символическое значение Кол-во Круг Люди доброжелательные, искренне заинтересованные в хороших межличностных отношениях, их высшая ценность - люди, их благополучие. 7 Квад- рат Люди трудолюбивые, усердные, выносливые, ценят порядок, склонны к анализу, пристрастны к деталям, рациональны и эмоционально сдержанны 1 Прямо угольн ик Люди непоследовательные с непредсказуемыми поступками, их основным психическим состоянием является более или менее осознаваемое состояние замешательства, запутанности в проблемах и неопределенности в отношении себя на данный момент времени. 2 Треу- голь- ник Люди, рожденные, чтобы быть лидерами: они энергичны, честолюбивы, ставят ясные цели и, как правило, достигают их. 4 Зигзаг Люди-творцы с развитой интуицией, доминирующий стиль мышления - синтетический, они устремлены в будущее и больше интересуются возможностями, чем действительностью. 0