Ресурсный центр Калининград
RC «ColloBot»
Основной целью развития Центра является: распространение перспективного педагогического опыта, обеспечивающего решение приоритетных направлений программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» с направлением на формирование потенциально мотивированного состава учеников и студентов для пополнения резерва инженерно-технических кадров России, обладающих лидерскими качествами, современным инженерным мышлением, способных решать сложные конструкторские решения и логические задачи. RC «ColloBot»
1. Привлечь внимание к программе «Робототехника» педагогов региона; 2. Содействовать развитию программы «Робототехника» в регионе; 3. Повысить профессиональный уровень педагогов региона в направлении «Робототехника»; 4. Систематизировать обмен опытом педагогов области и педагогов других регионов, посредством создания сетевого взаимодействия; 5. Вовлечение детей и молодежи в научно-техническое творчество, 6. ранняя профориентация; 7. Обеспечение равного доступа учеников и студентов, и педагогов к освоению передовых технологий, получению практических навыков их применения; 8. Выявление, обучение, отбор и дальнейшее сопровождение талантливой молодежи. RC «ColloBot»
* Популяризация научно-технического направления деятельности северо-западном регионе России. * Доступность информации для учреждений сотрудничающих с РЦ в рамках проекта по оснащению передовой техникой и технологиями, внедрению современных программ практико-ориентированного обучения, повышения квалификации педагогов. * Получение равного доступа обучающихся к изучению современных технологий, освоение практических навыков работы с ними, общения и обмена опытом с единомышленниками, публично демонстрация своих компетентностей на соревнованиях и других мероприятиях проекта. RC «ColloBot»
Фестиваль по робототехнике. Цель: популяризация программы: «Робототехника: инженерно- технические кадры инновационной России» Задачи: * Вовлечение детей и молодежи в техническое творчество * Практическое обучение * Выявление талантливой молодежи, обладающей лидерскими качествами, современными компетентностями, способной решать сложные задачи. Достигнутый результат: * Участие в фестивале 70 детей из 20 школ Калининградской области * Знакомство с базовым набором Лего-NXT 9797 * Проведение пробного турнира - Первые шаги в робототехнику * Обучение программированию с помощью MINDSTORMS Edu NXT и RoboLab RC «ColloBot»
Обучающие семинары для педагогов Калининградской области. Цель: популяризация программы: «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» Задачи: * Вовлечение педагогов в техническое творчество детей и молодежи; * Практическое обучение. Достигнутый результат: * Участие 98 учителей из разных школ Калининградской области * Знакомство с базовым набором * Лего-NXT * Первые шаги в робототехнику * Обучение программированию с помощью MINDSTORMS Edu NXT и Robolab
Педагогический десант Силами педагогов РЦ вовлечение в программу: «Робототехника: инженерно- технические кадры инновационной России» Цель: мотивация и привлечение интереса к программе.
RC «ColloBot» Проведение отборочных соревнований, турниров и олимпиад. Цель: отбор мотивированных учеников для участия во всероссийских мероприятиях программы: «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» Достигнутый результат: * Сборная команда из разных школ Калининградской области приехала на РОБОФЕСТ-2012
Размещается центр на базе МБОУ СОШ «Школа будущего», Гурьевский район, Калининградская обл. Ул. Анны Бариновой д.1. (общая площать спортивных помещений 1600 м 2) Тел./факс: – сайт ресурсного центра
RC «ColloBot» ВУЗ, УСПО ОУ – 17 школ (гимназии и лицеи) УДО – 21 центров Бизнес структуры, СМИ
п/п Название мероприятия Сроки реализации 1. Школа робототехники для учащихся Весь учебный период. 1. Региональный турнир по робототехнике «RoboCup» или олимпиада по робототехнике Февраль 2012 г. 1. Региональный семинар для педагогов обучающая робототехника (зима) Февраль 2012 г. 1. Региональный фестиваль роботов 17 Марта 2012 г. 1. Региональный семинар для педагогов обучающая робототехника (весна) 31 марта 2012 г. 1. Участие команд победителей олимпиады во всероссийском турнире по робототехнике «Робо Фест-2012» (2-7) Апрель 2012 г. 1. Весенняя школа по робототехнике для педагогов (в рамках повышения квалификации учителей 16 часов) апреля 2012 г. 1. Региональный семинар для педагогов обучающая робототехника (весна) 31 марта 2012 г. 1. Летняя школа по робототехнике для педагогов (в рамках повышения квалификации учителей 16 часов) Июнь 2012 г. 1. Летняя школа по программе Робототехника (для детей) г. 1. Региональный семинар для педагогов обучающая робототехника (лето) г. 1. Международная школа (поездка в Лего Ленд Германия)Июль 2012 г. 1. Федеральный летний робототехнический лагерь августа 2012 г. Москва 1. Региональный семинар для педагогов обучающая робототехника (осень) Октябрь 2012 г. 1. Региональный турнир по робототехнике «RoboCup» (первые шаги) г. 1. Участие педагогов ресурсного центра и ОУ Калининградской области в ФУТ сборе г. 1. Региональный семинар для педагогов обучающая робототехника (зима) 15 декабря 2012 г.
* Договор с ФБГУ им. Канта – физический факультет, о взаимодействии: 1. студенты в рамках работы над КР и ДП практикуются у нас в школе (работа преподавателем) 2. Ученики успешно прошедшие курс по робототехнике и активно участвующие поступают в ФБГУ им. Канта и БГА (Балтийская государственная академия). * Министерство образование – программа заносится в список приоритетных для дополнительного финансирования.
Популяризация Программы и привлечение школ и педагогов региона
Критерии эффективности ПоказателиСпособ измерения Динамика качества дополнительного образования 1. Рост числа школьников основной ступени образования охваченных дополнительным образованием 2. Рост успешноси участия в конкурсах и соревнованиях воспитанников кружков работающих в рамках РЦ Анкетирование учеников и родителей, анализ отчетов руководителей кружков, секций, студий Разнообразие внеурочной деятельности 1. Количество новых направлений работы в программе «Робототехника» 2. Количество учеников в созданных в результате проекта направлениях. Анализ структуры допобразования школы. Анализ журналов Анализ работы РЦ Качество проведения методической работы и повышения квалификации педагогов 1. Количество участников семинаров и курсов по программе 2. Удовлетворенность участников семинаров и курсов Лист регистрации участников семинара Анкетирование участников Интенсивность и качество сетевого взаимодействия Не менее 10% педагогов школ-партнеров в школах Калининградской области прошли курсы повышения квалификации на базе ресурсного центра Анализ результатов анкетирования, листы регистрации участников Качество дистанционной работы Количество обратившихся за методической помощью Удовлетворенность оказанной помощью Анализ форума и журнала дистанционной поддержки