Нижегородский областной проект «Дворовая практика» реализуется в Сормовском районе города Нижний Новгород с 2007 года, и с этого же времени МБОУ центр «Агнес» является постоянным его участником. Цель областного проекта – организация силами студенческой молодёжи содержательного и позитивного детей и подростков по месту жительства в период летних каникул.
Социально- педагогический проект МБОУ центр «Агнес» «Планета «ДВОР» Кто как не сама молодёжь знает, что будет интересно и полезно одновременно их сверстникам? В рамках проекта студенты ВУЗов организуют досуг детей, проводят спортивные мероприятия, игры и занимательные конкурсы.
Актуальность проекта Дети и подростки нуждаются в удовлетворении потребности в общении. Но, не имея опыта вхождения в коллектив, знакомства с новыми людьми, не каждый ребёнок может вступить в контакт со сверстниками. И остаются «непринятыми» дети, которые всей душой тянутся навстречу другу. В процессе своей жизнедеятельности люди вступают в объективные отношения, которые отражаясь в виде мыслей и чувств, составляют межличностные отношения. Нужно помочь детям и подросткам войти в эти отношения.
Организация содержательного, познавательного досуга детей и подростков, проводящих каникулы в городе Развитие навыков самоорганизации у детей и подростков – участников проекта «Планета ДВОР» Развитие и закрепление у детей и подростков, проводящих летние каникулы в городе коммуникативных навыков, навыков общения и взаимодействия Эмоциональное, физическое, социальное оздоровление детей и подростков, проводящих летние каникулы в городе Создание из числа участников проекта волонтёрских групп для работы с детьми в детских (подростковых) клубах МБОУ центр «Агнес» (укрепление детских активов)
Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию проекта Педагогические принципы Принцип доверия и поддержки – вера в силы ребёнка, доверие, поддержка их стремлений развивать коммуникативные и лидерские качества личности Принцип полисубъектного подхода – предполагает личностно- равноправные позиции сотрудничающих людей. Установление доброжелательных, гуманистических отношений, устранение дефицита общения Принцип индивидуально- творческого подхода – предполагает создание условий для самореализации личности ребёнка Принцип воспитания ребёнка в коллективе – предполагает оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы
Методы, формы и педагогические технологии: Групповые, подгрупповые, диспуты, технологии развития творческих качеств личности, игровые технологии
МБОУ центр «Агнес» Нижегородские ВУЗы и СУЗы (подбор кадров для реализации проекта ) Департамент обра- зования администра ции г. Н. Новгорода (получение норма тивной документа ции) Управление образо вания администрации Сормовского района (помощь в организации нормативнаядокумента ция ) Детская железная дорога (организация экскурсий) МОУ СОШ микрорайонов (взаимодействие по проведению спортивных массовых мероприятий) Советы обществен ного самоуправления микрорайонов (органи зация и проведение мероприятий) Учреждения дополни тельного образования Сормовского р-на г. Н.Новгорода (проведение мероприятий) ДДТ им.В.П. Чкалова (получение методических рекомендаций )
Директор МБОУ центр «Агнес» Брагина Т.В. Заместитель директора МБОУ центр «Агнес» по учебно-воспитательной работе Малова М.В. Куратор из числа педагогов дополнительного образования МБОУ центр «Агнес» Студенты Нижегородских ВУЗов и СУЗов Дети и подростки 5,6,7 микрорайонов Сормова г. Нижнего Новгорода В реализации проекта «Планета «ДВОР» принимали участие
Предполагаемые результаты реализации проекта Обеспечение занятости детей и подростков в каникулярное время Обогащение социального опыта детей и подростков через организацию содержательного, познавательного досуга Развитие интересов и склонностей детей и подростков; реализация их способностей Собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и оценку взаимоотношений как со своей стороны, так и со стороны товарищей Привлечение в активы детских (подростковых) клубов МБОУ центр «Агнес» подростков из числа волонтёрских групп (участников проекта)
Оценка результативности Количественные показатели Воспитательно-образовательные показатели Оздоровительные показатели Показатели социальной адаптации Показатели общественного мнения Технологические показатели Экономический показатель
Основные этапы реализации проекта Этап План проведения мероприятий Сроки Подготовительный 1 Разработка проекта Май - июнь 2 Подбор и разработка сценариев для мероприятий 3 Проведение PR-компании по проекту для привлечения студентов Нижегородских ВУЗов 4 Информирование населения микрорайона о начале деятельности по проекту 5 Приобретение игрового инвентаря 6 Изготовление «Дневника настроения» Основной 1 Проведение мероприятий с детьми и подростками по месту жительства Август 2 Награждение активных участников проекта Заключи- тельный 1 Проведение мониторинга проекта Август - сентябрь 2 Составление содержательного и финансового отчётов
Предполагаемые результаты реализации проекта Обеспечение занятости детей и подростков в каникулярное время Обогащение социального опыта детей и подростков через организацию содержательного и познавательного досуга Развитие интересов и склонностей детей и подростков, реализация их способностей Собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и оценку взаимоотношений как со своей стороны, так и со стороны товарищей Привлечение в активы детских (подростковых) клубов МБОУ центр «Агнес» детей и подростков из числа участников проекта
Забивать бежим мы ГОЛ, Нравиться играть в футбол
Мы рады видеть летом Вас на нашей площадке по адресу: Нижний Новгород улица Героев Космоса, 50 а детский (подростковый) клуб «Космос»