Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нетрадиционная техника рисования для детей Подготовила воспитатель МКДОУ «Калачеевский д/с 5» Меняйленко В.Д.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дополнительного образования по художественному творчеству.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Дополнительного образования по изобразительной деятельности для детей старшего возраста Программа дополнительного образования по изобразительной деятельности.
Колбунова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ « Сосновский детский сад » комбинированного вида с. Сосновка.
Кружок «Волшебные краски» Детский сад 70 «Родничок» Детский сад 70 «Родничок»
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Презентация кружка «Чудеса своими руками» Руководитель: Герасимова С.В. Учитель начальных классов.
Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад 20 комбинированного вида» Королева И.М.
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Воспитатель: Яшевская Оксана Геннадьевна.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Беляй Ирина.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью.
«Ребёнок, тонко чувствующий прекрасное, воспринимающий мир как живой и ценный самим фактом своего существования, всегда будет гуманен, доброжелателен.
Статья (1 класс) по теме: Творческий отчёт кружковой работы.
Рабочая программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Что умеем делать сами, называем чудесами» Срок реализации программы - 2 года.
Презентация на тему: Коррекция мелкой моторики у младших школьников. Выполнила: студент заочного отделения гр 942 у Шайдуллина Ландыш Джамилевна.
Транксрипт:

Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А

Актуальность. Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры.

Новизна заключается в том, что позволяет независимо от вида изобразительной деятельности включать задачи и упражнения на развитие эмоционально-чувственного восприятия, коммуникативных особенностей для более результативного процесса и боле яркого продукта детского творчества.

Цель Развитие творческих способностей детей с ОВЗ, коррекция их эмоциональной сферы через средства изобразительной деятельности. Задачи: - Развитие мелкой моторики рук. - Снятие физического и психологического напряжения. - Увеличение периодов работоспособности детей. - Увеличение способности детей к концентрации внимания. - Развитие умения максимально сосредотачиваться и совершенствовать волевые качества. - Помощь детям в преодолении барьеров в общении. - Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира. - Развитие художественно – творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

Детские рисунки и поделки это средство отражения полученных впечатлений и образного выражения своего отношения к окружающему миру. Изобразительная деятельность глубоко волнует ребенка, вызывая положительные эмоции и интерес. Яркие результаты вдохновляют, позволяют максимально раскрыться фантазии. Перед детьми открывается мир творчества и красоты. Занимаясь изобразительной деятельностью, дети развивают мелкую моторику, внимание, образное мышление, воображение и художественный вкус. Они также учатся планировать свою деятельность и доводить начатую работу до конца. На занятиях дети работают красками, знакомятся со свойствами глины и пластилина. Шаг за шагом осваивают работу с природными и с другими самыми разнообразными материалами. Помимо классических приемов использования материалов педагог предлагает инновационные художественные техники и приемы. На занятиях дети обучаются технике рисования пальчиками, ладошкой, обрывной бумагой, перчатками, кляксографией и т. д.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.

Рисование ватными палочками

Рисование крупой

Рисование с помощью гречки

Аппликация. Созидательная работа руками не только расширяет внутренний мир ребенка, но и способствует развитию мелкой моторики в юном возрасте и улучшает координацию движений

Аппликация с использованием ватных дисков

Аппликация с использованием салфеток

Объёмная аппликация

Различные виды художественного творчества, позволяют решать не только собственно обучающие задачи, но и создают условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей.

Спасибо за внимание!