- Теории великого человека - Теории личностных качеств - Поведенческие теории - Вероятностные теории - Теории влияния - Теории взаимоотношений - Современные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние – это поведение отдельного человека, которое может вносить изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого человека.
Advertisements

1 УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ЛИДЕРСТВО ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ АЛЬБОМ Академия менеджмента инноваций (институт) 1.
Лидерство и стили руководства. Лидерство – это проявление власти, способность влиять на поведение других людей Руководите- ля над подчинён- ными Подчинённых.
Лидерство Тема 12. План Понятие лидерства Отличие менеджера от лидера Подход к лидерству с позиции личностных качеств Поведенческий подход к лидерству.
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Власть, лидерство, влияние Тема 8. Основная терминология Лидерство - это способность оказывать влияние на отдельных людей и группы и направлять их усилия.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
ТЕМА 3.2. СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ. Управленческая решётка Блейка- Моутон концепция, разработанная в Университете штата Огайо, была модифицирована и популяризована.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна 900igr.net.
Личность руководителя в управлении в контексте проблемы лидерства и руководства Ведет: Татьяна Снегирева, к.псх.н., доцент кафедры психологии образования.
Эффективное лидерство и руководство Грудзинская Е.Ю. Марико В.В. Тренинг.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Лидерство и власть в организации 1.Теории черт 2.Поведенческие теории 3.Ситуационные теории 4. Заменители (субституты) руководства 5.Харизматическое лидерство.
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА 1. Понятие лидерства, типы отношений лидерства 2. Концепции лидерства 3. Стили руководства.
Выполнил : Студент 2 курса 1 группы ОТДЕЛЕНИЯ « МЕНЕДЖМЕНТ » Абуханов Мурад 1 Кафедра « менеджмент »
Лидерство СПбГПУ ФЭМ ЭММ Автор: д.э.н., проф. Козлов А.В. Каф. ЭММ г.
Делегирование полномочий и ответственности как условие позитивного организационного климата в учреждении.
Тема 15. Лидерство в системе менеджмента. План лекции 1.Природа и определение понятия лидерства 2.Черты эффективного лидерства 3.Лидер и менеджер 4.Подходы.
Development Technologies 20 ГРАНЕЙ Результаты исcледования компетенций успешных менеджеров на Западе и в России Гатина Светлана 14 июля.
Транксрипт:

- Теории великого человека - Теории личностных качеств - Поведенческие теории - Вероятностные теории - Теории влияния - Теории взаимоотношений - Современные теории лидерства

Личностные качества – это индивидуальные отличительные черты лидера, такие как интеллект, честность, уверенность в себе, внешность Теория великой личности определяет качества лидера, отличающие его от остальных людей.

40-50 годы Особенности личности ( креативность, уверенность в себе) Физические параметры (возраст, энергичность) Способности (объем знаний, свободное владение речью) Качества, связанные с работой (стремление добиться высоких результатов, упорство в преодолении трудностей)

1948 г. Р.М. Стогдилл (R.M. Stogdill) Интеллект, инициативность, навыки взаимодействия, уверенность в себе, стремление взять на себя ответственность, честность 1970 г. Агрессивность, независимость, устойчивость к стрессам

1990-е. S.A. Kirkpatrick E.A. Locke Thomas J. Neff James M. Citrin ( Уроки от топ-менеджеров: изучение ведущих американских лидеров)

Уверенность в себе – это уверенность в собственных способностях и правоте своих суждений, решений и идей. Честность – это правдивость и непредвзятость, это открытость перед окружающими. Прямота означает цельность, собранность и способность действовать в соответствии с высокими моральными принципами. Настойчивость (драйв) – это сильная мотивация, которая придает мощную энергию лидеру

Автократический лидер – это лидер, который стремится централизовать власть, основывая ее на должностном положении, контроле за распределением вознаграждений и принуждении. Демократический лидер передает властные полномочия другим, поощряет активное участие в корпоративной деятельности, опирается на профессиональные знания подчиненных и находится в зависимости от того, какое влияние он на них оказывает.

Внимательное поведение показывает, насколько чутко лидер относится к подчиненным, насколько уважает их мнения и чувства и в какой степени ему удается добиться взаимного доверия. Инициирующее поведение показывает, насколько лидер ориентирован на выполнение заданий и склонен направлять деятельность подчиненных на достижение корпоративных целей

Лидеры, ориентированные на сотрудников, концентрируют внимание на нуждах подчиненных. Поддерживают позитивное взаимодействие и стремятся минимизировать конфликты. Лидеры, ориентированные на работу, направляют деятельность подчиненных, стремясь повысить эффективность, сократить расходы и установить график работ.

Роберт Блейк, Джейн Моутон 2-х мерная модель (решетка лидерства) 2 критерия: внимание к людям, внимание к производству 5 основных стилей менеджмента

Внимание к людям Значительно е 1.9 Менеджмент загородного клуба 9.9 Менеджмент команды 5.5 Центристский менеджмент Незначительн ое 1.1 Ослабленный менеджмент 9.1 Менеджмент власти- подчинения Незначительное Значительное Внимание к производству

Ориентация на людей Ориентация на задания Университет Огайовнимательность Инициирование Университет Мичигана Ориентация на сотрудников Ориентация на работу Университет Техаса Внимание к людям Внимание к производству

Объясняют связь между стилем лидерства и эффективностью в специфических обстоятельствах. Описывают характеристики групп и ситуаций, а также соответствующие им эффективные стили лидерства

Модель Фидлера Модель Херси и Бланшара Модель Пути-Цели Модель Врума-Яго (Врума -Йеттона)

Определяет степень ориентации на задания и взаимоотношения и указывает стиль лидерства, соответствующий ситуации.

Открытый Конфликтный Эффективный Уверенный в себе Хмурый Замкнутый Гармоничный Неэффективный Неуверенный в себе приветливый

Взаимоотношения между лидером и членами группы Структура задания Должностная власть

Высокиезадания Результаты работы группы Низкие взаимоо тношени я Очень благоприятна я Средняя Очень неблагоприятная Взаимоотношен ия между лидером м членами группы Хор Плох Структура задания Жесткая НежесткаяЖесткая Нежесткая Должностная власть Силь ная Слаб ая Сильная СлабаяСильная СлабаяСильная Слабая Ситуации

Сотрудники отличаются между собой по степени их готовности к выполнению задания. Уровень готовности – образованность, профессиональные навыки, самооценка, установки

Стиль объяснения Стиль убеждения Стиль участия Стиль делегирования

Характеристики подчиненных Приемлемый стиль лидера Низкий уровень готовности Объяснение (значительный интерес к заданиям, незначительный к взаимоотношениям Средний уровень готовности Убеждение (значительный к заданиям, значительный к взаимоотношениям Высокий уровень готовности Участие (незначительный к заданиям, значительный к взаимоотношениям) Очень высокий уровень готовности Делегирование (незначительный к заданиям, незначительный к взаимоотношениям)

Усиливает мотивацию подчиненных для достижения личных и организационных целей: -Разъясняя им пути к возможным наградам; -Увеличивая размер награды, которую ценят и к которой стремятся подчиненные

Учитывает: - Стиль лидерства - Характеристики подчиненных - Ситуацию

Стиль поддержки Директивный стиль Стиль участия Стиль ориентированный на достижения

Ситуация Стиль лидерства Влияние на подчиненных Результаты Подчиненные испытывают неуверенность в себе Стиль поддержки Формирование уверенности в себе, необходимой для выполнения задания Усиление мотивации; удовлетворение нужд; улучшение результатов труда Неясное задание Директивный стиль Объяснение пути к вознаграждениям Недостаточно сложное задание Стиль, ориентированны й на достижения Установление более высоких целей Неадекватные вознаграждения Стиль участия Выяснение потребностей сотрудников, корректировка вознаграждений