Автоматизированная система управления воспитательным процессом в школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чернореченская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» Авторы: заместитель директора по воспитательной работе Бочкарева Т.Р., учитель информатики Перевицких Л.А г.
Цель проекта: создание условий для повышения качества воспитательной работы. Целевая аудитория: заместители директора по воспитательной работе, классные руководители, вожатые, педагоги дополнительного образования, педагоги – организаторы и другие специалисты, участвующие в воспитательном процессе. Задачи проекта: 1. Систематизация внутришкольного контроля воспитательной работы. 2. Оптимизация работы классного руководителя. 3. Создание условий для стимулирования классного руководителя. 4. Повышение имиджа классного руководителя. Задачи проекта: 1. Систематизация внутришкольного контроля воспитательной работы. 2. Оптимизация работы классного руководителя. 3. Создание условий для стимулирования классного руководителя. 4. Повышение имиджа классного руководителя. Автоматизированная система управления воспитательным процессом в школе Инструментарий Электронные таблицы Базы данных Использование условных математических функций Программа Microsoft Excel
Содержание проекта Автоматизированная система управления воспитательным процессом включает в себя Банк «Лидер» - база достижений учащихся школы Банк «Риск» – база работы с учащимися, требующих особого внимания Электронное портфолио учащихся Электронный Дневник классного руководителя Электронное портфолио учителя Мониторинг участия классных коллективов в школьных мероприятиях Мониторинг деятельности классных руководителей
Электронный мониторинг деятельности классных руководителей Мониторинг представляет собой электронную таблицу, выполненную в программе Microsoft Excel с использованием условных математических функций. Мониторинг ведется по 8 основным направлениям деятельности классного руководителя в соответствии с функциональными обязанностями классного руководителя и Воспитательной системой школы: 1. Обеспечение жизни и здоровья учащихся 2. Обеспечение позитивных межличностных отношений 3. Содействие освоению школьниками образовательных программ 4. Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания 5. Программа воспитания учащихся 6. Работа с родительскою общественностью 7. Участие классного руководителя в мероприятиях по воспитательной работе, обмену опытом 8. Документация классного руководителя. По каждому из этих направлений разработаны критерии оценивания. Каждому из критериев присвоено определенное количество баллов, что позволяет выстроить рейтинг классных руководителей в соответствии с результатами их работы. Мониторинг апробирован и дает конкретные результаты. 1. На основании мониторинга выстраивается методическая работа школы, осуществляется обобщение опыта и организация наставничества. 2. Результаты мониторинга являются основанием для стимулирования классных руководителей. 3. Рейтинговая составляющая мониторинга подталкивает классных руководителей к самообразованию. 4. Автоматизированная система мониторинга позволяет оптимизировать внутришкольный контроль. Мониторинг проводится 2 раза в год ( по полугодиям). Результаты мониторинга представляются на совещании и заседании МО классных руководителей. Мониторинг представляет собой электронную таблицу, выполненную в программе Microsoft Excel с использованием условных математических функций. Мониторинг ведется по 8 основным направлениям деятельности классного руководителя в соответствии с функциональными обязанностями классного руководителя и Воспитательной системой школы: 1. Обеспечение жизни и здоровья учащихся 2. Обеспечение позитивных межличностных отношений 3. Содействие освоению школьниками образовательных программ 4. Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания 5. Программа воспитания учащихся 6. Работа с родительскою общественностью 7. Участие классного руководителя в мероприятиях по воспитательной работе, обмену опытом 8. Документация классного руководителя. По каждому из этих направлений разработаны критерии оценивания. Каждому из критериев присвоено определенное количество баллов, что позволяет выстроить рейтинг классных руководителей в соответствии с результатами их работы. Мониторинг апробирован и дает конкретные результаты. 1. На основании мониторинга выстраивается методическая работа школы, осуществляется обобщение опыта и организация наставничества. 2. Результаты мониторинга являются основанием для стимулирования классных руководителей. 3. Рейтинговая составляющая мониторинга подталкивает классных руководителей к самообразованию. 4. Автоматизированная система мониторинга позволяет оптимизировать внутришкольный контроль. Мониторинг проводится 2 раза в год ( по полугодиям). Результаты мониторинга представляются на совещании и заседании МО классных руководителей.
Электронный мониторинг деятельности классных руководителей по направлениям с указанием критериев
Электронный мониторинг деятельности классных руководителей по направлениям с указанием критериев. На основании данных мониторинга автоматически подсчитывается общий балл, выстраивается диаграмма
Электронный мониторинг деятельности классных руководителей по направлениям с указанием критериев. На основании данных мониторинга автоматически заполняется сводный протокол
Электронный мониторинг участия классных коллективов в школьных делах Мониторинг представляет собой электронную таблицу, выполненную в программе Microsoft Excel с использованием условных математических функций. В мониторинге участие классов в школьных мероприятиях оценивается по трем критериям: массовость участия, культура поведения. По каждому критерию разработаны показатели. Данный мониторинг позволяет оценить активность классов, заинтересованность школьников в проведении тех или иных мероприятий, культуру поведения школьников, массовость мероприятий. По результатам каждого полугодия выстраивается рейтинг классов, который является одним из критериев конкурса «Самый классный класс». Такой рейтинг создает между классами ситуацию соревновательности, что способствует решению воспитательных задач. Данный мониторинг ведется представителями школьной Ученической Думой – высшим органом школьного ученического самоуправления. Результаты мониторинга представляются на классных и общешкольных ученических и родительских собраниях. Мониторинг представляет собой электронную таблицу, выполненную в программе Microsoft Excel с использованием условных математических функций. В мониторинге участие классов в школьных мероприятиях оценивается по трем критериям: массовость участия, культура поведения. По каждому критерию разработаны показатели. Данный мониторинг позволяет оценить активность классов, заинтересованность школьников в проведении тех или иных мероприятий, культуру поведения школьников, массовость мероприятий. По результатам каждого полугодия выстраивается рейтинг классов, который является одним из критериев конкурса «Самый классный класс». Такой рейтинг создает между классами ситуацию соревновательности, что способствует решению воспитательных задач. Данный мониторинг ведется представителями школьной Ученической Думой – высшим органом школьного ученического самоуправления. Результаты мониторинга представляются на классных и общешкольных ученических и родительских собраниях.
Мониторинг участия классов в школьных делах
Мониторинг участия классов в школьных делах. Сводные диаграммы.
Электронный дневник классного руководителя «Содержание дневника» Электронный дневник классного руководителя выполнен в программе Microsoft Excel с использованием условных математических функций. Гиперссылки и интерактивность дневника позволяют легко ориентироваться в его содержании, которое охватывает все стороны жизнедеятельности класса. Использование математических формул позволяет автоматически подсчитывать такие параметры как «пропуски уроков», «процент родителей в соответствии с образовательными, возрастными показателями» и др. Здесь представлены полные анкетные данные учащихся, расширенный социальный паспорт класса, диагностики, которые помогут классному руководителю изучить классный коллектив и личность учащегося. Кроме того, в дневнике отражена работа с родителями, органами самоуправления. Данная форма ведения документации классного руководителя позволяет оптимизировать и структурировать отчетность классного руководителя, сократить до минимума работу с бумагами и высвободит время для общения с детьми. Заполнив дневник 1 раз, классный руководитель будет в него вносить коррективы. Электронный дневник классного руководителя проверяется заместителем директора по воспитательной работе 2 раза в год. Электронный дневник классного руководителя выполнен в программе Microsoft Excel с использованием условных математических функций. Гиперссылки и интерактивность дневника позволяют легко ориентироваться в его содержании, которое охватывает все стороны жизнедеятельности класса. Использование математических формул позволяет автоматически подсчитывать такие параметры как «пропуски уроков», «процент родителей в соответствии с образовательными, возрастными показателями» и др. Здесь представлены полные анкетные данные учащихся, расширенный социальный паспорт класса, диагностики, которые помогут классному руководителю изучить классный коллектив и личность учащегося. Кроме того, в дневнике отражена работа с родителями, органами самоуправления. Данная форма ведения документации классного руководителя позволяет оптимизировать и структурировать отчетность классного руководителя, сократить до минимума работу с бумагами и высвободит время для общения с детьми. Заполнив дневник 1 раз, классный руководитель будет в него вносить коррективы. Электронный дневник классного руководителя проверяется заместителем директора по воспитательной работе 2 раза в год.
Электронный дневник классного руководителя «Список класса с анкетными данными»
Электронный дневник классного руководителя Интерактивная таблица «Пропуски уроков»
Ожидаемые результаты Повышение качества воспитательной работы в школе (повышение уровня воспитанности учащихся, снижение количества учащихся, стоящих на внутришкольном контроле, увеличение процента охвата детей дополнительным образованием и внеурочной деятельностью, снижение количества конфликтных ситуаций) Оптимизация деятельности классных руководителей (увеличение количества классных мероприятий, повышение качества воспитательных мероприятий, повышение активности школьников) Совершенствование системы внутришкольного контроля Повышение статуса классного руководителя (повышение количества классных руководителей, опыт которых востребован на уровне района и области; увеличение количества участников конкурсного движения и методической работы среди классных руководителей ОУ).
1. Данный проект курирует заместитель директора по воспитательной работе. 2. Для того чтобы результаты мониторингов были объективными в их заполнении участвуют представители администрации (заместители директора), социальный педагог, члены ученического самоуправления (оценивают деятельность классных коллективов). 3. Кроме того, соблюдаются принципы открытости и прозрачности мониторинговых оценок. Результаты мониторингов два раза в год представляются на педагогических, ученических, родительских собраниях. 4. Результаты автоматизированной системы управления воспитательной работы используются при планировании работы школы на год. 5. Дневники классных руководителей ведутся заполняются непосредственно классными руководителями. 6. Данные дневника классного руководителя используются всеми участниками образовательного процесса при организации воспитательной работы. 7. Проект долгосрочный. Первые результаты проекта будут подведены в январе 2015 года. Механизмы реализации проекта
Авторы проекта Заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы МБОУ «Чернореченская СОШ» Бочкарева Татьяна Равильевна Учитель информатики и математики МБОУ «Чернореченская СОШ» Перевицких Лариса Александровна Учитель информатики и математики МБОУ «Чернореченская СОШ» Перевицких Лариса Александровна Территория: Оренбургский район Дата: 24 января 2014 года