« АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» 29.01.2014 Научно-педагогическая конференция Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О сопровождении инновационных процессов в районной образовательной системе Красногвардейского района Санкт-Петербурга IV районная научно-практическая конференция.
Advertisements

Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Реализация Программа развития образовательной системы Красногвардейского района Санкт-Петербурга на гг «ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР»
Инновационная деятельность образовательных учреждений Красногвардейского района Серебрякова И.В., к.п.н. зам. директора НМЦ 29 марта 2011 г III Районная.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Развитие системной деятельности по здоровьесбережению в ОУ Красногвардейского района Ягунова Е.В. ГОУ ДППО ЦПКС Научно методический центр Красногвардейского.
«Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Деятельность.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Региональные показатели электронного мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011году.
Инновационная деятельность образовательных учреждений Красногвардейского района. Итоги гг. Семинар для руководителей и методистов инновационных.
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
Муниципальное бюджетное учреждение. «Реализация государственной политики в сфере образования: дорожная карта развития муниципальной системы образования»
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
1 11 Итоги 2009 года: комплексная модернизация начального профессионального образования Алтайского края – неизбежная стратегия развития образования региона.
Педагогические конкурсы как форма самообразования педагога. Чернова Елена Владиславовна методист ИМЦ Красногвардейского района.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Транксрипт:

« АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Научно-педагогическая конференция Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Реализация программы развития образовательной системы Красногвардейского района Санкт-Петербурга в 2013 году «ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР» Реализация программы развития образовательной системы Красногвардейского района Санкт-Петербурга в 2013 году «ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР» Научно-педагогическая конференция Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Актуальные аспекты развития образования

модернизация общего, дошкольного и дополнительного образования как института социального развития и создание интегрированных моделей общего и дополнительного образования; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг; создание единой районной информационной инфраструктуры; модернизация процесса повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования, обеспечивающего рост профессиональной компетентности; создание условий для непрерывного развития потенциала педагогических кадров; внедрение и поддержка механизмов хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений, частного и государственного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование образования; развитие социального партнерства. Задачи ПР РОС «Инновационный образовательный кластер»

Постановление Правительства РФ от 30 марта 2013 г. 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. 792-р «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на годы (в новой редакции)» Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 г. «Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций» Распоряжение КО СПб от 20 января 2014 г. 37-р «Об утверждении модели Санкт- Петербургской региональной системы оценки качества образования, Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО» Современные нормативные документы

66 ДОУ 41 ГОУ ИЗМЕНЕНИЕ детский дом 19 стал учреждением, подведомственным отделу социальной защиты населения ИЗМЕНЕНИЕ детский дом 19 стал учреждением, подведомственным отделу социальной защиты населения Сеть образовательных учреждений Красногвардейского района (114 ОУ) 2 Детских дома (2, 19) 3 УДОД (ЦТЮТ, ДДЮТ, ДЮЦ) 3 УДОД (ЦТЮТ, ДДЮТ, ДЮЦ)1ЦПКС(ИМЦ)1ЦПКС(ИМЦ) 1ЦЛПиДО1ЦЛПиДО около 39, 5 тыс. школьников и воспитанников детских садов

Программа развития системы образования Красногвардейского района на гг.. Целевая программа «Качество образования» Целевая программа «Качество образования» Целевая программа «Менеджер образования» Целевая программа «Менеджер образования» Целевая программа «Эффективная образовательная сеть» Целевая программа «Эффективная образовательная сеть» Целевая программа «Стажер» Целевая программа «Стажер» Целевая программа «Инновационное развитие образовательных учреждений» Целевая программа «Инновационное развитие образовательных учреждений» Целевая программа «Информационная инфраструктура районной образовательной системы» Целевая программа «Информационная инфраструктура районной образовательной системы» Программа развития системы образования Красногвардейского района на гг..

Участники мониторинга ПР РОС ГБОУ (39 школ) ГАОУ 577 ГБОУ ДОД ДДЮТ «На Ленской» ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта» НОУ 1. Гимназия «Немецкая гимназия «Петершуле» 2. «Лицей Аристос» ГБДОУ (65 детских садов)

Направление «Качество образования» ПОКАЗАТЕЛИ: развитие системы оценки качества образования в ОУ; создание условий в ОУ для эффективного образовательного процесса; достижение образовательных результатов; удовлетворенность потребителей образовательными услугами.

Переход на новые образовательные стандарты Создание во всех школах района образовательных программ начального общего образования, которые соответствуют требованиям ФГОС

Переход на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам Городской эксперимент по теме «Создание вариативной модели внедрения ФГОС основного общего образования» сентябрь 2013 года – ГБОУ гимназия 177, школа-интернат 1 сентябрь 2014 года – ГБОУ гимназия-интернат 664, ГБОУ СОШ 151

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» п/п п/п Наименование модуля Количество учащихся 4-х классов 1 Основы светской этики 80% 2 Основы православной культуры 20%

Промежуточная оценка качества образования 13ДОУ принимали участие во внешней экспертизе ( 14, 24, 31, 33, 55, 66, 80, 85, 86, 87, 90, 96, 97) Международный опыт: ( 160, 177, 191, 491, 515, 628, НОУ «Петершуле»)

Наполняемость классов Классышколы , 133, 134, 140, 141, 160, 164, 177, 180, 191, 195, 196, 265, 349, 515, 521, 531, 532, 533, 628, , 164, 177, 187, 195, 196, 349, 491, 531, 532, 577, , 164, 180, 191, 196, 349 Сохраняют требуемый контингент учащихся в классах менее 24 чел. ( 125, 127, 133, 143, 152, 188, 490, 515, 562) Сохраняют нормативную наполняемость классов по всем уровням образования: 164, 196, 349

Охват учащихся горячим питанием В 2013 году – до 94% 50% и более – в ОУ 125, 134, 151, 187, 195, 233, 349, 491, 515, 531, 532, 577, 664, ЦЛПДО менее 45% – в ОУ 129, 133, 160, 182, 405, 521, 533 Льготное питание – 49% школьников лидеры: 628 и школа 191 (охват 59%) 50% и более – в ОУ 125, 134, 151, 187, 195, 233, 349, 491, 515, 531, 532, 577, 664, ЦЛПДО менее 45% – в ОУ 129, 133, 160, 182, 405, 521, 533

Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья ( 1, 3, 127, 129, 143, 147, 151, 152, 160, 180, 182, 233, 521, 532, 562, ЦЛПДО) 68 детей-инвалидов 31 учитель

Обучение русскому языку как неродному учащихся-инофонов дополнительно изучают с детьми мигрантов русский язык в ДОУ 12, 24, 25, 53, в школах и детских садах района обучаются 513 учащихся и 56 воспитанников 40% детей из семей мигрантов учатся в начальной школе Наибольшее количество детей- мигрантов в этом учебном году в школах 133, 152, 182, 187, 188

От предшкольного образования к высшему образованию 36 ДОУ ( 2, 3, 4, 5, 6, 7, 11, 12, 14, 16, 21, 25, 27, 29, 31, 33, 34, 36, 41, 47, 55, 57, 59, 65, 72, 73, 76, 81, 82, 84, 86, 88, 90, 91, 95, 96) Поддержка одаренных и талантливых детей -школы 1, 3, 127, 129, 134, 143, 151, 164, 177, 180, 188, 191, 196, 233, 265, 349, 490, 491, 515, 521, 531, 533, 562, 577, 628, 664; - дс 97, 95, 81, 69, 65, 28, 27, 21, 15 Элективные курсы в школе: 17 в 164 школе; 16 в лицее 533; 14 в школах 133, 177; 12 в школах 147, 562; 10 в школе 160. Сотрудничество с вузами города: старшеклассники школ 177, 533, 664 приняли участие в межвузовской олимпиаде по физике и математике

Участники и победители олимпиад Участники: городского тура предметных олимпиад - учащиеся 29 школ района всероссийского уровня - учащиеся 5 ОУ: 147, 151, 533, 664, НОУ «Петершуле» Количество победителей и призёров олимпиад, вошедших в перечень КО: Лицей 533 – 22 победителя и призера; ОУ 265 – 3; ОУ 151 – 2; ОУ 129, 196, 521, 628, 664 – по 1 чел. Региональные олимпиады для детей с ОВЗ (русский язык и литература, ОБЖ, краеведение). Среди победителей и призеров 2013 года наибольшее количество в ШИ 1, школе 3.

«За успехи в учении» Выпускники, награждённые медалью «За успехи в учении» В учебном году 42 выпускника были награждены «золотыми» и «серебряными» медалями «За успехи в учении»: 1 медаль (золотая или серебряная) у выпускников школ: 151, 177, 188, 265, 515, медали у выпускников школы 127, медали у выпускников школ: 133, 147, 160, 196, медали у выпускников школ: НОУ «Петершуле», 129, медалей у выпускников школы: 664. Школы, номера которых выделены, ежегодно готовят медалистов.

Проблемы На учащихся, систематически не посещающих школу

Удовлетворенность родителей качеством образования В 2013 году зафиксированы подтвержденные жалобы от родителей в следующих ОУ 125, 141, 160, 164, 405, 75, 69, 53, 4.

Еще раз про ЕГЭ и ГИА В 2013 году: в ОУ 628, результаты выше среднерайонных показателей по всем учебным предметам. в ОУ 143, 180, 129, результаты ниже районных показателей Количество неудовлетворительных отметок в 9 классе 2,5% – 3,25%!!!

Направление «Эффективная образовательная сеть» Активные участники: - ОУ 125, 133, 141, 177, 191, 196, 233, 349, 491, 533, 562, 664; - дс 90, 7, 14, 21, 24, 27, 41, 55, 73 Включенность учащихся в сетевые образовательные проекты

Направление «Эффективная образовательная сеть» Участие в проектах социальной направленности учащихся ОУ района

Направление «Эффективная образовательная сеть» Дополнительное образование ОУ Количество ОУ района, по доли учащихся, охваченных системой дополнительного образования в 2012 и 2013 гг в ОУ 125, 133, 134, 141, 151, 152, 187, 191, 195, 233, 533, 609 доля более 80%.

Направление «Эффективная образовательная сеть» Дополнительное образование ДОУ 25% детей ( 86, 59, 27) от 25% до 50% ( 89, 85, 83, 82, 80, 65, 55, 53, 41, 33, 24, 20, 19, 15, 14, 9, 5, 1) более 50% ( 97, 96, 95, 90, 88, 87, 84, 81, 76, 72, 73, 69, 67, 57, 47, 38, 34, 31, 29, 26, 23, 22, 21, 12, 10, 8, 6, 4, 3)

Направление «Эффективная образовательная сеть» Дополнительное образование: интересы и тенденции

Направление «Менеджер образования» Показатели: Повышение квалификации руководителей Диссеминация опыта руководителей Аттестация педагогических работников Открытость ОУ Расширение государственно-общественного управления Реализация дополнительных платных образовательных услуг

Квалификация руководителей ОУ Направление «Менеджер образования» Количество ОУ по доли руководящих работников (в % от общего количества управленческих кадров ОУ), прошедших повышение квалификации за последние 5 лет (к 31 декабря 2013 г.)

Квалификация руководителей ДОУ Направление «Менеджер образования» Количество ДОУ по доли руководящих работников, имеющих дополнительное образование

Направление «Менеджер образования» ДОУ ГОУ

Участники конкурса ПНПО «Лучший руководитель ГОУ» – руководители ГБОУ СОШ 164 (Железнов Ю.И.), 191 (Бабак С.А.) Всероссийский конкурс «Директор школы» - руководители ГБОУ СОШ 134 (М.А. Никифорова), гимназии 577 (О.С. Крошка) Направление «Менеджер образования»

Реализация платных образовательных услуг Количество ОУ района по доли доходов в общем объеме финансирования (2013 и 2012 гг.)

Направление «Стажер» в 21 (из 65) ДОУ реализуется программа «внутрифиременного» обучения педагогических работников годкол-во человек школы района , 125, 129, 134, 141, 143, 147, 151, 152, 160, 164, 177, 188, 191, 196, 233, 349, 405, 490, 531, , 129, 134, 140, 141, 143, 151, 152, 164, 187, 191, 196, 265, 349, 490, 491, 521, 532, 533, 609, 664 Количество педагогических работников, повысивших квалификацию по новой модели персонифицированного обучения (ранее «бюджетный сертификат»)

Направление «Стажер»

В 2013 году 99 педагогов 58 образовательных учреждений приняли участие в районном конкурсе педагогического мастерства, из них 6 (школы 1, 187, 349, 491, 533) стали участниками городского тура, 2 – всероссийского (школы 349, 533). Больше всего конкурсантов – в ОУ 196, 164, 191, 609, 531, 47. В конкурсе ПНПО приняло участие 24 педагога, из них 17 человек стали победителями конкурса.

Направление «Инновационная деятельность» Сеть инновационных площадок на базе 26 ОУ: 18 экспериментальных площадок районного уровня ( 628, 533, 515, 349, 233, 196, 191, 187, 133, 129, ЦДЮТТ «Охта», ДДЮТ «На Ленской», ГБДОУ 14, 27, 47, 69, 81, 90); 1 городское учреждение-лаборатория – НОУ гимназия «Петершуле»; 5 городских опытно-экспериментальных площадок ( 125, 177, 531, 577, школа-интернат 1 им. К.К. Грота); 2 федеральные инновационные площадки ( 405, 349)

Направление «Инновационная деятельность» Представление инновационных продуктов ОУ Наибольшая активность ОУ: 533, 69, 80, 87, 76 (более 2-х мероприятий), 164, 177, 349, 531, 562, 95, 65 (2 мероприятия). По одному мероприятию районного уровня провели ОУ 3, 125, 129, 133, 134, 143, 147, 180, 182, 187, 188, 191, 233, 265, 577, «Петершуле» ДОУ 27, 47, 57, 72, 85, 89, 91, 97 Детские сады проводили 46 мероприятий различного уровня: районных – 26; городских – 15; всероссийских – 3 (ДОУ 69 и 87); международных – 2 (ДОУ 59 и 80) ОУ - 58 мероприятий различного уровня: районных – 29 (50%), городских – 18 (31%), всероссийских – 5 (8,6%), международных – 6 (10%).

Направление «Информационная инфраструктура» Количество ГБОУ района, в которых доля кабинетов (в %) оснащены компьютерами, от общего количества кабинетов ОУ Количество ГБОУ района, в которых доля кабинетов (в %) начальной школы оснащены компьютерами, от общего количества кабинетов начальной школы ОУ

Направление «Информационная инфраструктура» Количество ОУ района по доли педагогов, использующих различные возможности ИКТ в образовательной деятельности ОУ ДОУ

Направление «Информационная инфраструктура»

Задачи на 2014 год 1. Системная подготовка ОУ к внедрению ФГОС основного общего образования. 2. Согласно приказу МОиН РФ от «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» провести в ОУ на основе мониторинга Программы развития РОС, критериев СПб РСОКО (распоряжение КО от р) самообследование, подготовить отчёт о результатах самообследования, определить задачи по решению актуальных проблем ОУ и пути их решения. 3. Провести самоанализ Программы развития, реализуемой в ОУ, на предмет соответствия целям и задачам современных нормативных документов и при необходимости произвести их корректировку (государственная программа РФ «Развитие образования на годы», государственная программа Санкт- Петербурга «Развитие образования на годы», План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования и науки в Санкт-Петербурге на период годов»). 4. Привести нормативные документы ОУ в соответствие с новыми федеральными и региональными нормативно-правовыми документами.

Реализация Программы развития образовательной системы Красногвардейского района Санкт-Петербурга в 2013 году «ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР» Реализация Программы развития образовательной системы Красногвардейского района Санкт-Петербурга в 2013 году «ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР» Научно-педагогическая конференция Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Актуальные аспекты развития образования