LOGO Практика предвосхищения, ожидания возможного поведенческого репертуара ребенка Индивидуальные психофизиологические особенности развития дошкольника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно-ориентированный подход (психологический аспект)
Advertisements

М ОЖЕТ ЛИ НЕСОВПАДЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА ВЛИЯТЬ НА КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ ?
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Человек воспринимает мир через 3 «канала восприятия»: Визуальный Аудиальный Кинестетический.
Тема урока: «Психологические особенности человека и общение»
Роль темперамента и характера в общении. Роль способностей в жизни человека. Выполнила студентка второго курса БТ Р Умбетова Линара.
Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода в обучении в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
Холерик Флегматик Меланхолик Сангвиник Сангвиник Подвижен, общителен, весел Уравновешен Быстро находит контакт с людьми Легко переключает внимание Быстро.
Темперамент Учение о темпераменте Типы темпераментов Типы темпераментов.
Психофизиологические особенности детей 6-7 лет. Характеристика психического развития детей 6-7 лет: Высокая компетентность в различных видах деятельности.
Тема: Психологический портрет и самооценка личности Цель: изучение психологического портрета личности и самооценка подростков.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
« Возрастные индивидуальные особенности младшего школьника ».
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
Диагностика ИСУД ученика Параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика.
Развивающая кинезиологическая программа в практике работы учителей начальных классов СОШ 1 г. Черняховска Автор программы: Ц.В. Михалькова Ц.В. Михалькова.
Темперамент Понятие темперамента в общей психологии.
Транксрипт:

LOGO Практика предвосхищения, ожидания возможного поведенческого репертуара ребенка Индивидуальные психофизиологические особенности развития дошкольника

12 Тип темперамента 34 Тип нервной системы Предпочитаемый канал восприятия Биоритмологический профиль Тип функциональной асимметрии ПГМ 6 Половая принадлежность 5

Слабый Преобладание процесса торможения Сильный неуравновешен- ный Преобладание процесса возбуждения Тип нервной системы Сильный уравновешенный Равнодействие процессов возбуждения и торможения

Сангвиник Холерик ФлегматикМеланхолик Быстро ориентируется в окружающей ситуации. Эмоционально стабилен. Компромиссен. Увлекаем и непостоянен. Жизнерадостный Д/А достаточная. Спокоен, медлителен. Пунктуален. Эмоционально стабилен, но эмоцию переживает долго. Оптимистичен, общителен. Д\А незначительно снижена. Замкнут, малообщителен. Стеснителен и неуверен в своих силах, медлителен. Старателен. Доброжелателен и отзывчив. Быстро устает. Д/А низкая. Подвижен и возбудим. Любознателен, активен. Эмоционально нестабилен. Агрессивен и конфликтен. Быстро переключается в деятельности. Тип темперамента

С флегматиком Не торопить, давать время на обдумывание. Избегать частой смены деятельности. Совершенствовать детали техники. Обращать внимание на развитие творчества. С холериком Максимальная загрузка. Тактильные поощрения. Формировать произвольную регуляцию и межполушарное взаимодействие. Развивать силовые способности. Оценка –отсрочена. Правила педагогического взаимодействия С сангвиником Избегать частой смены деятельности. Совершенствовать волевые качества. Контроль за качеством, не допускать поверхностности выполнения. Давать установку на преодоление трудностей. С меланхоликом Спокойный тон в общении. Не ограничивать время выполнения. Формировать уверенность в себе и повышать самооценку. Не настаивать на лидерстве. Избегать неожиданных стимулов. Образность инструкции.

ГЕНИЙ Равнополушарный тип ЛЕВША Правополушарный тип Тип функциональной асимметрии полушарий головного мозга ПРАВША Левополушарный тип Логический склад мышления. Эволюционный характер освоения деятельности. Эмоциональная уравновешенность. Пунктуальность, высокая потребность в упорядочивании. Способность к монотомии. Творческий склад мышления. Ассоциативное освоение деятельности. Повышенная эмоциональность. Потребность в творческом поиске. Поверхностность. Высокий темп жизнедеятельности. Синтез творчества и логики. Более полное и качественное выполнение деятельности. Организаторские и управленческие способности. Возможность параллельно выполнять несколько дел. Правила педагогического взаимодействия: Условия самоопределения. Организация рабочего места. Выбор методов взаимодействия. Кинезиологические упражнения.

Голубь Высокая адаптация к режиму. Сова Максимальная работоспособность во второй половине суток Жаворонок Максимальная работоспособность в первой половине суток Биоритмологический профиль Правила педагогического взаимодействия: Ритуальность режима. Условия сна и пробуждения. Варьирование нагрузок.

Деятель Кинестетический тип Зритель Визуальный тип Слушатель Аудиальный тип Использует слова «слушать», «звуки» и т.д. Рано начинает говорить. Хорошо имитирует тон, высоту голоса. Разговорчивый. Развита слуховая память. Легко отвлекается на шум. Реагирует на словесное поощрение. Ведущие слова «смотреть», «видеть» и т.д. Наблюдателен. Запоминает образы, цвета, расположение предметов. Развита зрительная память. Реагирует на мимику. Ведущие слова «трогать», «делать» и т.д. Хорошо развита крупная моторика. Много жестикулирует. Раннее физическое развитие. Развита телесная и тактильная память. Реагирует на тактильное поощрение. Предпочитаемый канал восприятия

С визуалом Используйте вариативную наглядную среду. Обеспечьте ребенка изобразительным инструментарием и мелкими конструкторами. Активизируйте речевые задания. Обратите внимание на место посадки на занятие. Правила педагогического взаимодействия С аудиалом Используйте смену темпа, динамики и тона речи. Много читайте вместе. Используйте аудиосопровождение. Обращайте внимание на развитие мелкой моторики. Разнообразьте речевые задания. Активизируйте предметно- действенные задания. С кинестетиком Обеспечьте возможность двигаться. Используйте для обучения вариативные сенсорные эталоны. Разнообразьте строительный и физкультурный материал. Дайте возможность быть лидером на физкультурных занятиях.

Женский пол Мужской пол Главное в жизнедеятельности – количество и скорость. Революционный характер развития и творческий (изобретательский) склад ума. Освоение максимального пространства. Развитость крупной моторики и двигательных способностей.. ? Жизненная характеристика - качество. Эволюционный характер развития и ассоциативный склад ума. Высокая работоспособность и эмоциональность. Развитость мелкой моторики. Половая принадлежность Средний пол

LOGO Знание особенностей развития обеспечит правильную организацию индивидуально- дифференцированного подхода к ребенку и поможет выстроить индивидуальную стратегию сопровождения!