Родительская встреча Тема: «Как выстраивать общение с собственными детьми»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское вече «Спешите любить ребенка» Мы не создаем законов для наших детей, все, что мы можем сделать для них, это дать им ценный пример. Британський.
Advertisements

Поощрение и наказание детей в семье. Анкета для родителей 1. Можно ли воспитывать ребенка без наказания ? 2. Что может послужить в вашей семье поводом.
Негативные суждения сужденияПоследствиянегативныхсужденийПозитивныесуждения «Ты плохой, отдам тебя в детдом!» или «Я от тебя ухожу, мне такой ребенок.
Материал подготовлен О.В. Косовой, педагогом-психологом МБДОУ д/с 49.
"Права ребенка – обязанности родителей" Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права. Андрей Дементьев XXI век Век ребенка. 20 ноября.
Тема: «Поощрение и наказание». беседа с родителями.
«Какие они, наши дети?» Урок семейной любви. Закончи фразу: Ребенок для меня… Мой ребенок – это…
Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка.
РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ. Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и обсуждать других. Если дети живут в обстановке.
Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать. И.Лафатер. Относитесь.
Воспитание ответственности Советы психолога. Формирование у ребенка ответственности и самодисциплины имеет огромное значение в воспитании.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Родительское собрание Тема: «Гармония общения – залог психического здоровья ребенка» 1 класс Автор: учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Результаты анкетирования обучающихся в 5 «Б» классе МАОУ Лицей 1 18 мая 2012г.
«Школа взаимоотношения с родителями» Психотехническая игра с педагогами.
Как построить конструктивное общение с учениками Техника обратной связи с использованием Я-сообщения Как построить конструктивное общение с учениками Техника.
С единым телом я сравню семью: Отец – глава, а руки – сыновья. И в теле – мать, она, как сердце, И от нее зависит вся семья Камол Камол.
Моя семья Семья - древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление.
«Родители меня не понимают или как слушать ребенка» «Понимание – начало согласия» Спиноза.
Гармония общения – залог психоэмоционального здоровья ребенка.
Транксрипт:

Родительская встреча Тема: «Как выстраивать общение с собственными детьми»

«Общение – залог полноценного умственного и физического развития ребенка «Общение – залог полноценного умственного и физического развития ребенка» 2

Положительные и отрицательные качествах ваших сыночков и дочек Таблица 2 Таблица 1 3

Черты характера ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ Целеустремленный Трудолюбивый Настойчивый Волевой Лидер Самостоятельный Общительный Оптимист Сообразительный Ответственный Смелый Дружелюбный Наблюдательный Активный Заботливый Коммуникабельный Переменчивый Ленивый Уступчивый Безвольный Ведомый Несамостоятельный Замкнутый Упрямый Капризный Самоуверенный Дерзкий Вспыльчивый Нерешительный Застенчивый Конфликтный Невнимательный 4

Важные условия успешности семейного воспитания Единство требований всех членов семьи Наличие разумного авторитета родителей Разумность родительской любви Традиции в семье Правильное использование наказания и поощрения Наличие благоприятного психологического климата в семье Воспитательный потенциал семьи безграничен. Здесь обозначены наиболее важные черты и условия семейного воспитания, чтобы оно не стало свободным. Единство требований всех членов семьи Наличие разумного авторитета родителей Разумность родительской любви Традиции в семье Правильное использование наказания и поощрения Наличие благоприятного психологического климата в семье Воспитательный потенциал семьи безграничен. Здесь обозначены наиболее важные черты и условия семейного воспитания, чтобы оно не стало свободным. 5

«Воспитание должно быть проникнуто заботой о будущем ребенка и счастливой старости родителей.» Прав Макаренко: Иногда нам бывает больно, обидно, нас не понимают, нет контакта с детьми. Что же нам, взрослым, в этом случае делать? 6

Пример 1. Вы возвращаетесь с работы уставшая. Ваш сын подбегает к вас – рубашка грязная, вылезла из штанишек, пуговица оторвана. Вы огорчены и расстроены. А сын подбежал к вам довольный, что встретил вас. Пример 2 Ребенок – подросток включил громко музыку. Вы устали. Она естественно вам мешает. Возникает вопрос: Как же быть родителям в этих ситуациях? Пример 1. Вы возвращаетесь с работы уставшая. Ваш сын подбегает к вас – рубашка грязная, вылезла из штанишек, пуговица оторвана. Вы огорчены и расстроены. А сын подбежал к вам довольный, что встретил вас. Пример 2 Ребенок – подросток включил громко музыку. Вы устали. Она естественно вам мешает. Возникает вопрос: Как же быть родителям в этих ситуациях? 7

Нужно попробовать выплеснуть свои отрицательные эмоции, не обидев ребенка. Это можно сделать, если правильно построить свое замечание по этому поводу. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом, чтобы ребенок знал, что вы недовольны его поведением. Иначе вы будете сердиться, в вас все это будет копиться, а дети – это такие тонкие психологи, они замечают, что у вас глаза недобрые, что вы даже голову повернули не так. Что нам советуют ? Нужно попробовать выплеснуть свои отрицательные эмоции, не обидев ребенка. Это можно сделать, если правильно построить свое замечание по этому поводу. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом, чтобы ребенок знал, что вы недовольны его поведением. Иначе вы будете сердиться, в вас все это будет копиться, а дети – это такие тонкие психологи, они замечают, что у вас глаза недобрые, что вы даже голову повернули не так. Что нам советуют ? 8

Когда вы говорите о своих чувствах к ребенку, нужно говорить от первого лица и сообщить о себе, о своем поведении, а не о нем и о его поведении. Я, МНЕ – Я-СООБЩЕНИЕ. ТЫ, ТЕБЕ - ТЫ-СООБЩЕНИЕ Опять ты грязный! Что у тебя за вид? Я не люблю, когда дети ходят неопрятные, мне стыдно за тебя. И что ты так громко включил музыку? Меня очень утомляет громкая музыка Я-СООБЩЕНИЕ - мы ребенка не обижаем, не оскорбляем его чувства. ТЫ-СООБЩЕНИЕ - у ребенка идет защитная реакция, он может нам просто нагрубить Очень просто построить наше сообщение, не обидев ребенка, когда делаешь ему замечание. Когда вы говорите о своих чувствах к ребенку, нужно говорить от первого лица и сообщить о себе, о своем поведении, а не о нем и о его поведении. Я, МНЕ – Я-СООБЩЕНИЕ. ТЫ, ТЕБЕ - ТЫ-СООБЩЕНИЕ Опять ты грязный! Что у тебя за вид? Я не люблю, когда дети ходят неопрятные, мне стыдно за тебя. И что ты так громко включил музыку? Меня очень утомляет громкая музыка Я-СООБЩЕНИЕ - мы ребенка не обижаем, не оскорбляем его чувства. ТЫ-СООБЩЕНИЕ - у ребенка идет защитная реакция, он может нам просто нагрубить Очень просто построить наше сообщение, не обидев ребенка, когда делаешь ему замечание. 9

Преимущества Я-СООБЩЕНИЯ: Оно позволяет выразить свои негативные чувства, в необидной для ребенка форме. Оно дает возможность детям ближе узнать нас – своих родителей. Дети очень удивляются, что мама с папой могут переживать, расстраиваться, потому что мы очень редко говорим о своих чувствах. Когда мы открыты, искренны в выражении своих чувств, то дети становятся такими же в общении с нами. Они доверяют нам. Высказывая свои чувства без приказа, мы оставляем за своими детьми возможность самим принимать решения. Вы сам не заметите, как дети будут учитывать ваши желания, настроение. Преимущества Я-СООБЩЕНИЯ: Оно позволяет выразить свои негативные чувства, в необидной для ребенка форме. Оно дает возможность детям ближе узнать нас – своих родителей. Дети очень удивляются, что мама с папой могут переживать, расстраиваться, потому что мы очень редко говорим о своих чувствах. Когда мы открыты, искренны в выражении своих чувств, то дети становятся такими же в общении с нами. Они доверяют нам. Высказывая свои чувства без приказа, мы оставляем за своими детьми возможность самим принимать решения. Вы сам не заметите, как дети будут учитывать ваши желания, настроение. 10

Я - сообщение, ТЫ – сообщение Таблица 3 11

Я - сообщение, ТЫ – сообщение Таблица 4 12

Вывод: Давайте мы немного будем задумываться о том, как высказано свое замечание и будем применять в речи Я-СООБЩЕНИЕ 13

14