Детское общественное объединение – особый социальный институт воспитания Фришман Ирина Игоревна - доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Advertisements

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Заместитель директора Федерального научного учреждения «Институт психолого – педагогических проблем детства РАО», доктор педагогических наук, профессор.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
Гражданское общество и государство. Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Пытался дать определение государству, выходящее за пределы общепринятых- либо анархия, либо диктатура Выступал за ограничение вмешательства политики в.
Тема: Политический статус личности Подготовила: Шубенина Светлана Ильинична, учитель истории и обществознания МОУ лицея 34 учитель истории и обществознания.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Транксрипт:

Детское общественное объединение – особый социальный институт воспитания Фришман Ирина Игоревна - доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора ФГНУ «Институт психолого – педагогических проблем детства» РАО, директор Научно – практического центра Международного союза детских общественных объединений СПО – ФДО. Москва, 2014 год

Социальный институт воспитания - исторически сложившиеся система устойчивых форм совместной деятельности членов общества по использованию общественных ресурсов для удовлетворения тех или иных социальных потребностей (экономические, политические, культурные, религиозные), включает в себя: * совокупность семейного, социального, религиозного, коррекционного и диссоциального воспитания; * набор социальных ролей: воспитуемые, воспитатели-профессионалы и волонтеры, члены семьи, священнослужители, руководители государственного, регионального, муниципального уровней, представители воспитательных организаций, лидеры общественных, криминальных и тоталитарных групп; * воспитательные организации различных видов и типов; * системы воспитания и органы управления ими на государственном, региональном, муниципальном уровнях; * набор позитивных и негативных санкций, регламентированных документами; * ресурсы: личностные (качественные характеристики субъектов воспитания - детей и взрослых, уровень образования и профессиональной подготовки воспитателей), духовные (ценности и нормы), информационные, финансовые, материальные.

Функции воспитания. * создание условий для развития членов общества и удовлетворения ими ряда потребностей, которые могут быть реализованы в процессе воспитания; * подготовка необходимого для функционирования и устойчивого развития общества «человеческого капитала», способного и готового к горизонтальной и вертикальной социальной мобильности; * обеспечение стабильности общественной жизни через трансляцию культуры и способствование ее преемственности и обновлению; * интеграция стремлений, действий и отношений членов общества и гармонизация интересов половозрастных, социально- профессиональных и этноконфессиональных групп (что является предпосылками и условиями внутренней сплоченности общества); * адаптация членов общества к меняющейся социальной ситуации.

Основные понятия ДЕТСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ – совокупность состояний жизнедеятельности общественных формирований, обеспечивающих вхождение, адаптацию и интеграцию личности в социальную среду (И.А.Валгаева, В.В.Ковров, М.Е.Кульпединова, Д.Н.Лебедев, Е.Л.Рутковская). ДЕТСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ – формирование детей, объединившееся на основе общности интересов для реализации целей саморазвития по инициативе и при педагогическом управлении взрослых (А.В.Волохов). ДЕТСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – добровольное, самодеятельное, самоуправляемое на основе Устава (и других документов) равноправное объединение детей и взрослых, созданное для совместной деятельности по реализации и защите интересов объединившихся (А.В.Волохов).

Принципы социализации личности в детском общественном объединении Принцип (лат.principium основа, начало) – основное, исходное положение какой-либо теории, учения и т.д.; руководящая идея, основное правило деятельности; внутренне убеждение, взгляд на вещи, определяющие норму поведения; основа устройства, действия какого-либо механизма, прибора, установки

Принципы социализации личности в детском общественном объединении * Включенность детей в различные виды социальной практики на основе осознанного выбора средств и способов удовлетворения социальных, предпрофессиональных, личностных склонностей, приобщение детей и подростков к богатству человеческого опыта с его использованием в конкретных социальных условиях; *Реализация интересов личности и общества, их сочетание, взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимообогащение; *Освоение демократических форм личного гражданского участия в общественных делах на основе конституционных норм и законов; *Формирование системы открытых для молодежи социальных и культурных ценностей, сопровождающееся воспитанием потребности в выборе ценностных приоритетов для себя, своей социальной группы. Стержень совокупности принципов - обеспечение социальной защищенности детей и подростков как граждан, субъектов социального творчества, носителей и проводников многообразия человеческих ценностей (А.В.Волохов).

Самодеятельность - качество, выражающее сущность детского объединения и конкретной личности. На уровне объединения оно отражает специфику деятельности детей – деятельности по внутреннему убеждению, направленной на удовлетворение интересов, ожиданий детей, их максимальное самопроявление, актуализацию возможностей, развитие способностей. На уровне отдельной личности самодеятельная сущность выражается в инициативе, самостоятельности, ответственности, творчестве (И.А.Валгаева, В.В.Ковров, М.Е.Кульпединова, Д.Н.Лебедев, Е.Л.Рутковская).

Функции детских объединений – однородные задачи, которые определяют содержание деятельности детских объединений, раскрывают и развивают цель, реализуемую участниками объединения. Социально-педагогические функции детских объединений – функции, регулирующие социальные отношения детей и способствующие созданию условий для их социального благополучия: функция социальной защиты; функция формирования социальной грамотности; функция коррекции социального поведения и социальных связей; функция профилактики асоциального поведения; функция социальной реабилитации (Е.Е.Чепурных).