Мастер-класс «Имитационные игровые и неигровые методы обучения в нестандартных учебно-педагогических ситуациях» авторы: Ашина Ирина Алексеевна – преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А КТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС. презентация.
Advertisements

Системно – деятельностный подход на уроках географии, как средство формирования метпредметных компетенций. Когда людей станут учить не тому, что они должны.
Инновационные технологии в образовательной деятельности: состояние и перспективы развития. Методический семинар.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Активные формы обучения на уроках бухгалтерского учета. Сарканд 2011 год.
Организация учебного процесса, использующего АМО, опирается на ряд принципов, к числу которых можно отнести принципы индивидуализации, гибкости, элективности,
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Активные и интерактивные методы обучения на уроках математики.
Интерактивный урок Урок, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Повышение уровня подготовки специалистов для системы дошкольных образовательных учреждений.
Транксрипт:

Мастер-класс «Имитационные игровые и неигровые методы обучения в нестандартных учебно-педагогических ситуациях» авторы: Ашина Ирина Алексеевна – преподаватель дисциплины Инженерная графика; Канина Светлана Николаевна – преподаватель дисциплины Материаловедение участники: студенты групп второго курса: 2 мт 1; 2 мт 11. (16 лет) специальность: Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

Цель: Формирование у студентов опыта эвристической и поисковой деятельности, на примере интегрированного урока дисциплин Инженерная графика и Материаловедение. Задачи мастер-класса: Создать ситуации занимательности. Поставить участников в ситуацию, требующую принятия самостоятельного решения. Создать проблемные ситуации и коллективный поиск их разрешения. Вовлечь студентов в дискуссию по изучаемому материалу. Стимулировать новые достижения. Обеспечить гласность контроля и объективность оценки учебных достижений студентами. Развить навыки рефлексии

Актуальность: В начале ХХ века многие ученые педагоги и психологи видели необходимость в разработке новых методов обучения, для активизации учебной деятельности студентов. Проблема остается актуальной и в настоящее время. В реализации целей проблемного и развивающего обучения лежат активные методы Как показывает практика, использование активных методов приводит к положительным результатам: они позволяют формировать знания, умения и навыки студентов путем вовлечения их в активную учебно-познавательную деятельность, учебная информация переходит в личностное знание студентов.

Вклад в разработку классификации активных методов обучения внесли Ю.С.Арутюнов, М.М.Бирштейн, Н.В.Бурков, А.А.Вербицкий, С.Р.Гидрович, Р.Ф.Жуков, В.М.Ефимов, Л.Н.Иваненко, В.Ф. Комаров, А.Л.Лившиц, В.И.Маршев, Ю.М.Порховник, В.И.Рыбальский, и др. Классификация методов активного обучения (по Смолкину А.М.) активные методы обучения неимитационныеимитационные игровыенеигровые проблемная лекция, лекция вдвоём, лекция пресс- конференция; лекция с заранее запланированными ошибками, эвристическая беседа; поисковая лабораторная деятельность; учебная дискуссия; семинары; самостоятельная работа с литературой; дискуссии деловая игра; педагогические ситуации; педагогические задачи; инсценирование различной деятельности коллективная мыслительная деятельность; ТРИЗ работа;

Методы, представленные в мастер-классе а) Имитационные игровые методы: - Мозговой штурм; - Дебаты; - Соревнование б) Имитационные неигровые методы: - Обучение в сотрудничестве; - Метод развивающейся кооперации; - Метод 6-6; - Методы с применением затрудняющих условий.

Участники мастер-класса: преподаватели и студенты. Для реализации плана мероприятия студенты делятся на две команды. Тема урока: Анализ формы детали. Изготовление литейной формы при ручной формовке. Часть 1: Инженерная графика; Часть 2: Материаловедение

Игра «Нарисуй город» - заставляет участников по новому взглянуть на архитектуру. Методы: Мозговой штурм. Соревнование… Эксперты оценивают, на сколько точно «критики» справляется с отведённой им ролью. Считают количество предложений выдвинутых «генераторами идей».

Весёлая, энергичная игра «Найди деталь» - учит анализировать форму детали. Методы с применением затрудняющих условий; обучение в сотрудничестве; соревнование. В коробке 20 деталей. Задача: первым отыскать нужную деталь п о чертежу. Игроки ищут деталь на ощупь. Играют парами все игроки. Каждой паре – новый чертёж.

Игра «Лучший эскиз» - развивает воображение. Учит рассуждать и обосновывать выбор. Методы с применением затрудняющих условий; обучение в сотрудничестве; метод 6-6; соревнование. Перед студентами сложная задача, не только начертить по словесному описанию преподавателя эскиз детали, но и обсудить, выбрать лучшие работы, а так же представить лучшие работы учителю, обосновать выбор.

Игра «Составление технологии литья в песчаные формы» - обучает работе в команде. Методы с применением затрудняющих условий; обучение в сотрудничестве; дебаты; соревнование. В результате просмотра учебного фильма и дебатов команды составляют схему. После презентации схем, их сравнивают с эталоном.

Игра «Лучшая литейная форма» - учит анализировать, слышать друг - друга, брать ответственность на себя Методы с применением затрудняющих условий; обучение в сотрудничестве. Задача: По отливке, предложенной преподавателем, разрабатывают модель заготовки, выполняют эскиз литейной формы с указанием ее основных частей.

Выводы: В игре участники действуют так, как действовали бы в экстремальных ситуациях. Высокий уровень активности достигается ими, добровольно, без принуждения. Возможно этим, определяется высокая продуктивность обучающего воздействия игровых ситуаций. Применение игровых методов обучения снижает уровень стресса, снимает барьеры в общении, делает урок «живым». Студенты учатся размышлять, дискутировать, высказывать собственное мнение, проявлять лидерские качества, принимать решения, нести ответственность и за себя и за других членов группы, работать на общий результат. У них формируется опыт поисковой И эвристической деятельности, формируются общие и профессиональные компетенции.

P.S. Эмоции после урока…

за внимание