ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО НОВОМУ СТАНДАРТУ РЕГУЛЯТИВНЫЕ УМЕНИЯ – самоуправление познавательной и учебной деятельностью, которые включают: - целеполагание; - планирование; - прогнозирование; - контроль; - коррекцию; - оценку; - волевую само регуляцию.
ТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ» 5 класс
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИТУАТИВНОЕ ЗАДАНИЕ В школьных соревнованиях по спортивному туризму приняли участие команды 5 класса «Ласточки» и «Стрижи». Соревнования включали этапы: - движение на местности в заданном направлении; - подъем на сопку; - преодоление полосы препятствий. Несмотря на то, ребята успешно преодолевали каждый этап, лидировала команда «Стрижи». На этапе «Преодоление полосы препятствий» сложным заданием оказалось переправа через ров шириной 3 м. По условиям соревнований для переправы через рва отводилось строго определенное время, но способ форсирования команды определяли самостоятельно. Команда «Ласточка» определила способ переправы и дружно преодолела препятствие в отведенное время. В команде «Стрижи мнения о способах прохождения через ров разделились, и ребята договорились выполнять задание малыми группами, используя каждый свой способ. В результате первая малая группа выполнила задание за отведенное время, вторая – превысила время выполнения и получила штрафные очки. Несмотря на то, что команда «Ласточка» не была лидером в предыдущих этапах, она оказалась победителем соревнований.
НАЗВАНИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ А – Рекорды Мира, России, гимназии в прыжках в длину с разбега; Б – Виды прыжков в легкой атлетике; В – Способы выполнения прыжков в длину с разбега; Г – Фазы прыжка в длину с разбега; К – Диагностика качества освоения темы.
ЗАДАНИЯ НА «ЗНАНИЕ», «ПОНИМАНИЕ», «УМЕНИЕ» БЛОК Б «ЗНАНИЕ» - НАЗОВИТЕ ВИДЫ ПРЫЖКОВ; «ПОНИМАНИЕ» - МОЖНО ЛИ ВЫПОЛНИТЬ ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА, ИСПОЛЬЗУЯ ШЕСТ; «УМЕНИЯ» - ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ПРЫЖКА ИСПОЛЬЗУЯ ИЛЛЮСТРАЦИЮ; БЛОК В «ЗНАНИЯ» - НАЗОВИТЕ ИЗВЕСТНЫЕ ВАМ СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЫЖКА В ДЛИНУ С РАЗБЕГА; « ПОНИМАНИЕ» – ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ПРЫЖКА И ОБОСНУЙТЕ СВОЕ МНЕНИЕ; «УМЕНИЕ» – ОПРЕДЕЛИТЕ ОБЩИЕ ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРЫЖКА В ДЛИНУ С РАЗБЕГА ЛЮБЫМ СПОСОБОМ.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕГУЛЯТИВНЫЕ УМЕНИЯ Выполнять учебное задание используя известный способ; Выполнять взаимопроверку учебного задания; Соотносить выполнение учебного задания с его нормативом; Соотносить результат прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с нормативом; Выполнять учебное действие на уроке в соответствии с предложенным учителем планом; Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; Оценивать результат собственной деятельности.
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАЩИХСЯ ПО ДИАГНОСТИКЕ И КОНТРОЛЮ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Блок А. Предложите Е. Тереховой способ выполнения прыжка в длину с разбега для достижения результата Галины Чистяковой в школьном возрасте. Блок Б. Определите виды прыжков в легкой атлетике Блок В. Определите и представьте основные движения, которые используются при выполнении прыжка в длину с разбега любым способом. Блок Г. Определите и представьте фазы прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Блок К. БЛОК К. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ Выполните прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» на нормативный результат. С контрольным заданием справились все учащиеся, выполнявшие контрольное задание. Приняли участие
ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ На данном этапе формируются такие регулятивные умения а именно: Выполнять учебное действие на уроке в соответствии с предложенным учителем планом; Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; Оценивать результат собственной деятельности.
ИНФОРМАТИВНЫЙ - 13 человек; ИМПРОВИЗАЦИОННЫЙ - 1 человек; ЭВРИСТИЧЕСКИЙ - 1 человек.
Эвристический вариант выбрал один ученик и с данным заданием справился успешно.
Высокий уровень самоанализа и самооценки проявили 14 человек. 93,3% способны анализировать результаты своей деятельности и адекватно их оценивать.
ОЧЕВИДНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ Повысилась самостоятельность в поиске способов и методов решения поставленных задач; Стали строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога; Соотносить выполнение учебного задания с его нормативом; Стали более активно работать на уроке; Возрос интерес к обучению темы у инертных учащихся; Адекватно оценивать результат своей деятельности.
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ