Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Политический статус личности Подготовила: Шубенина Светлана Ильинична, учитель истории и обществознания МОУ лицея 34 учитель истории и обществознания.
Advertisements

Конкурсная - игровая программа по избирательному праву.
Как называется гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом? (Избиратель)
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА : ПОНЯТИЕ, КОМПОНЕНТЫ.. ПОНЯТИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА - ЭТО ЦЕЛОСТНАЯ СОВОКУПНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ, ИНСТИТУТОВ, НОРМ, ПРИНЦИПОВ,
ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Предвыборная агитация деятельность граждан Российской федерации, кандидатов, избирательных объединений и блоков, общественных объединений,
Парламентский урок «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Общественная молодежная палата при ГС РТ Союз молодых юристов РТ.
День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
Демократические выборы и политические партии. По объекту парламентские президентские Органы местного самоуправление По масштабам Федерального уровня Регионального.
Влияние СМИ на избирательную кампанию. СМИ в политике В ситуации выборов все большую актуальность приобретает вопрос о выявлении позиции и возможностей.
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА РФ Избирательная система Комплекс правовых норм о порядке выборов. Комплекс действий в процессе выборов ( закон в действии.
Тема: Выборы.. План: 1.Выборы и их роль в жизни общества. 2.Избирательное право. 3.Процедура выборов. а) избирательные системы б) избирательный процесс.
§ 25 Политический статус личности. Права и обязанности личности, выраженные в правовых актах, характеризуют правовое положение личности в обществе, т.е.
ШКОЛА МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Зачем нужны выборы? Выборы это: способ формирования органов государственной власти; способ наделения полномочиями должностного.
Выборы в демократическом государстве.. Эпиграф урока: «Только то общество, в котором народ «Только то общество, в котором народ пользуется верховной властью,
Роль СМИ в политической жизни Подготовила: Похабова Мария ученица 11 «А» класса БСОШ 1.
Мы с вами будущие избиратели. Роль избирателя сложна и ответственна. Любой выбор – это принятие решения.
Избирательные права граждан Презентацию подготовила Горбатенко Маргарита Ярославовна ученица 9 « а » класса школы 632. Г. Москва Избирательные права граждан.
План урока: 1. Избирательная система 2. Типы избирательных систем 3. Многопартийность и партийные системы.
Политическое участие
Транксрипт:

Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность в новых технологиях власти и управления. Государственные структуры используют технологии пиар-коммуникаций, политической рекламы и другие современные методы общения с гражданским обществом.

Актуальность работы определяется значительностью влияния СМИ в современном мире на политический процесс в целом и на избирательный процесс в частности. дать анализ значения СМИ в политике; определить сущность современного избирательного процесса и возможности участия в нем СМИ; охарактеризовать эффективность деятельности СМИ в избирательном процессе. Цель :

1) Сущность избирательного процесса и место в нем средств массовой информации Избирательный процесс - это регламентированная законодательством деятельность граждан в статусе избирателей. Избирательный процесс - это только технология подготовки, организации и проведения голосования на выборах.

Требования к выборному производству : законность; осуществление избирательного производства только субъектами избирательного права; равенство прав участников избирательного процесса; проведения избирательной кампании; строгое соблюдение демократических избирательных процедур, обеспечивающих свободу голосования; документальный характер определения результатов голосования и итогов выборов; обеспечение легитимности выборов.

В настоящее время ни одна предвыборная кампания не может обойтись без предвыборной агитации, которая осуществляется и через средства массовой информации. Согласно инструкциям Центризбиркома России, СМИ обязаны предоставить как бесплатное, так и платное эфирное и печатные площади избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов.

2) Политические функции и политическое влияние СМИ Политическая власть в качестве одного из главных рычагов в регулировании социальной сферы использует в настоящее время СМИ. Исследователи полагают, что управление информационной средой есть ключ к управлению обществом. информирование; воспитание; организация поведения; снятие напряжения; коммуникация. Функции СМИ : Таким образом, можно говорить о множестве функций СМИ в политической сфере, которые, по сути дела, сводятся к возможности информирования и формирования общественного мнения.

3)Участие СМИ в избирательном процессе: российские традиции и проблема эффективности Сегодня СМИ, прежде всего, представляют интерес именно как оружие «информационной войны» – с точки зрения стратегии и тактики его использования, тактико- технических характеристик и поражающих факторов и т.п. По степени влияния на избирателей первое место занимают все-таки публикации в прессе. Исследования показывают, что стремление прочесть что-либо о кандидате в газете характеризует почти всех избирателей, за исключением тех, кто принципиально не собирается идти голосовать. Пресса, таким образом, является лидером среди предпочитаемых источников информации по избирательной кампании.

Второе место по степени важности для избирателей занимает телевидение как источник информирования, предпочтение при этом отдается телепередачам, теледебатам и телерепортажам. Так же в последнее время широкое распространение получил выпуск специальных бесплатных «предвыборных газет».

Субъекты использования СМИ : избирательные комиссии; органы местного самоуправления; кандидаты, избирательные объединения и блоки, и т.д. Эффективность использования СМИ в избирательном процессе определяется, с одной стороны, умением использовать политические технологии в правовых рамках, а с другой стороны, потенциальной возможностью воздействия СМИ на избирателей.

Заключение Современную политику невозможно представить без средств массовой информации. Проблема роли российских средств массовой информации в предвыборной агитации в том, что сейчас они активно вовлечены в выборы на всех уровнях (муниципальных, региональных, федеральных). Надо отметить, что проблема участия СМИ в предвыборной кампании и избирательном процессе в целом остается актуальной в связи с тем, что политики используют СМИ как в положительном, так и в отрицательном аспектах. На практике в ходе предвыборной агитации нарушаются как морально- нравственные принципы, так и нормы права, широко используется «черный пиар». Все эти явления подрывает как авторитет СМИ, так и репутацию кандидатов в депутаты, а избирательный процесс в целом превращается в шоу.