Туристско-краеведческая деятельность как условие социализации детей Педагог дополнительного образования ОДОД ГБОУ ФМЛ 239, учитель истории Андрей Рудольфович Клочко
Социализация - противоречивый процесс усвоения социальных норм и ценностей, выражающийся в формировании социально приемлемых характеристик личности посредством освоения социального опыта, и воспроизводство этого опыта через активное включение в социально значимую деятельность.
ВИДЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ Вторичная Досрочная Гендерная Групповая Организационная Ресоциализация
Что это значит в практике краеведческо- туристической деятельности? Обучение действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. Походная «репетиция» возможных социальных отношений. Необходимость изучать и подвергаться воздействию ценностей, радикально отличающихся от сложившихся до этого Приобретение учащимся навыков и знаний, необходимые для выполнения своей организационной роли. Социализация внутри конкретной социальной группы. Становление лидерских качеств. Усвоение знаний и навыков, необходимых для конкретного пола
Формы работы по туризму в ОДОД ФМЛ 239 Походы разной степени сложности: пешие, горные, водные, велосипедные Экспедиции Палаточные лагеря в рамках программы « Помощь монастырям памятникам культуры России» Туристические слеты школы
Слабая мотивация Интернет-поколения на традиционные виды туристической деятельности Болезни общества потребления Высокая насыщенность альтернативными видами времяпрепровождения Кризис семьи Выбор здорового образа жизни Проблемы, требующие поиска новых методов работы