Выстраивание социо-культурно- образовательной среды микрорайона как инструмент социализации детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выстраивание социально-образовательной среды микрорайона как инструмент социализации детей «Успех каждому»
Advertisements

Создание инфраструктуры образовательного учреждения-одна из составляющих качества образования.
Дополнительное образование: цель, качество, оценка качества М.М. Миркес к.филос.н., доцент Сибирского федерального университета Директор НОУ «Школа антропоники»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Краевая инновационная площадка: «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зам.зав. по ВМР Серикова Г.В.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Кировская область О реализации стратегии действий в интересах детей на годы в Кировской области. Об устранении нарушений в части доступа к интернет-ресурсам,
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Представление результатов социологических исследований: перечень моделей и степень распространения моделей успешной социализации детей в субъектах Российской.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Транксрипт:

Выстраивание социо-культурно- образовательной среды микрорайона как инструмент социализации детей

Наличные проблемы учреждения микрорайона не нацелены на работу с «особыми ребятами» учрежденческое устройство площадок, призванных работать с подростками нет среды в микрорайоне, обеспечивающей социализацию и - самое главное – нет субъекта, который занимается выстраиванием социально- образовательной среды территории «муниципальные учреждения» и «реальные показатели, на которые они работают»

Наличные проблемы учреждения не нацелены на работу с «особыми ребятами» учрежденческое устройство площадок, призванных работать с подростками нет среды в микрорайоне, обеспечивающей социализацию и - самое главное – нет субъекта, который занимается выстраиванием социально- образовательной среды территории «муниципальные» учреждения не решают задачи муниципалитета (например, связанные с подростковой социализацией, преступностью)

Принципиальный ход работа со Средой микрорайона Уличный педагог / социальный педагог, работающий на территории Цель: разработать модель обеспечения социализации детей территории посредством выстраивания социально-образовательной среды микрорайона

Предмет работы уличного педагога 1. Среда микрорайона как средство социализации молодежи (досуг, развлечения, образование, безопасная жизнь). 2. Соорганизация субъектов территории для выстраивания Среды. 3. Индивидуальная работа с детьми группы риска = выявление детей, сопровождение в выявлении интереса ребенком и совершении проб (профессиональных и предпрофесииональных), самоопределение и выстраивание ИОП, реализация, поддержка в реализации ИОП

Деятельность 1. Среда микрорайона как средство социализации молодежи (досуг, развлечения, образование, безопасная жизнь). Составляет карту территории с точки зрения возможностей социализации молодежи Инвентаризирует все точки детской, молодежной активности (предмет интереса, качество, обеспеченность, лидеры и т.д.) Поддерживает, доращивает площадки молодежной активности: помогает обеспечить оборудованием (привлекает ресурсы других субъектов), помогает найти лидеров или прикрепиться к более мощным площадкам… В частности, вовлекает ресурсы Интернета для социализации молодежи территории (дистанц.образование, развивающий досуг, полезные интернет-ресурсы…) Продвигает, раскручивает карту среди жителей территории, в частности – в интернете Инициирует появление новых площадок (исходя из анализа 1.1) в соорганизации с субъектами территории.

Деятельность 3. Индивидуальное сопровождение детей группы риска выявление, сопровождение в выявлении интереса сопровождение в совершении проб (профессиональных и предпрофесииональных), при необходимости – создание / поиск новой площадки обеспечение самоопределения, сопровождение выстраивания ИОП, сопровождение реализации, поддержка в реализации ИОП

Трудности на нашем пути Как работать с неподчиненными учреждениями? Какие институты обеспечивают реализацию модели? Как управлять? Как переустроить работу педагога – не в школе! …

Показатели (фрагмент Муниципального задания): 1. Социализация детей микрорайона Доля детей, получивших экстренную социальную помощь Доля детей, проживающих в семье Доля детей и подростков, ведущих социально- нормальный образ жизни Доля детей и подростков, включенных в систему дополнительного образования от общего количества Доля подростков, получивших помощь в успешном профессиональном самоопределении

Показатели (фрагмент Муниципального задания): 2. Выстраивание социально-образовательной среды микрорайона Мощность площадок, способных работать с детьми разных категорий Наличие карты социально-образовательной среды микрорайона Доступность карты социально-образовательной среды микрорайона 3. Сохранение и поддержание здоровья детей: … 4. Укомплектованность кадрами: …

Наши партнеры КГПУ, Институт социальной педагогики, МТА, разработка модели территориального тьютора, модель Карты ресурсов территории Молодежная политика Красноярска Площадки молодежной активности (+ и -) Все субъекты территории Важно включение власти города в создание Среды микрорайонов

Продукты ФИП Модель деятельности Описание технологий работы – Создание Среды – Соорганизация субъектов – Сопровождение ИОП подростка Инструмент «Карта», способы ее представленности и продвижения Нормативная база, в частности, муниципальное задание по оказанию услуги по социализации подростков Схема финансирования реализации Модели

Спасибо за внимание