Выстраивание социо-культурно- образовательной среды микрорайона как инструмент социализации детей
Наличные проблемы учреждения микрорайона не нацелены на работу с «особыми ребятами» учрежденческое устройство площадок, призванных работать с подростками нет среды в микрорайоне, обеспечивающей социализацию и - самое главное – нет субъекта, который занимается выстраиванием социально- образовательной среды территории «муниципальные учреждения» и «реальные показатели, на которые они работают»
Наличные проблемы учреждения не нацелены на работу с «особыми ребятами» учрежденческое устройство площадок, призванных работать с подростками нет среды в микрорайоне, обеспечивающей социализацию и - самое главное – нет субъекта, который занимается выстраиванием социально- образовательной среды территории «муниципальные» учреждения не решают задачи муниципалитета (например, связанные с подростковой социализацией, преступностью)
Принципиальный ход работа со Средой микрорайона Уличный педагог / социальный педагог, работающий на территории Цель: разработать модель обеспечения социализации детей территории посредством выстраивания социально-образовательной среды микрорайона
Предмет работы уличного педагога 1. Среда микрорайона как средство социализации молодежи (досуг, развлечения, образование, безопасная жизнь). 2. Соорганизация субъектов территории для выстраивания Среды. 3. Индивидуальная работа с детьми группы риска = выявление детей, сопровождение в выявлении интереса ребенком и совершении проб (профессиональных и предпрофесииональных), самоопределение и выстраивание ИОП, реализация, поддержка в реализации ИОП
Деятельность 1. Среда микрорайона как средство социализации молодежи (досуг, развлечения, образование, безопасная жизнь). Составляет карту территории с точки зрения возможностей социализации молодежи Инвентаризирует все точки детской, молодежной активности (предмет интереса, качество, обеспеченность, лидеры и т.д.) Поддерживает, доращивает площадки молодежной активности: помогает обеспечить оборудованием (привлекает ресурсы других субъектов), помогает найти лидеров или прикрепиться к более мощным площадкам… В частности, вовлекает ресурсы Интернета для социализации молодежи территории (дистанц.образование, развивающий досуг, полезные интернет-ресурсы…) Продвигает, раскручивает карту среди жителей территории, в частности – в интернете Инициирует появление новых площадок (исходя из анализа 1.1) в соорганизации с субъектами территории.
Деятельность 3. Индивидуальное сопровождение детей группы риска выявление, сопровождение в выявлении интереса сопровождение в совершении проб (профессиональных и предпрофесииональных), при необходимости – создание / поиск новой площадки обеспечение самоопределения, сопровождение выстраивания ИОП, сопровождение реализации, поддержка в реализации ИОП
Трудности на нашем пути Как работать с неподчиненными учреждениями? Какие институты обеспечивают реализацию модели? Как управлять? Как переустроить работу педагога – не в школе! …
Показатели (фрагмент Муниципального задания): 1. Социализация детей микрорайона Доля детей, получивших экстренную социальную помощь Доля детей, проживающих в семье Доля детей и подростков, ведущих социально- нормальный образ жизни Доля детей и подростков, включенных в систему дополнительного образования от общего количества Доля подростков, получивших помощь в успешном профессиональном самоопределении
Показатели (фрагмент Муниципального задания): 2. Выстраивание социально-образовательной среды микрорайона Мощность площадок, способных работать с детьми разных категорий Наличие карты социально-образовательной среды микрорайона Доступность карты социально-образовательной среды микрорайона 3. Сохранение и поддержание здоровья детей: … 4. Укомплектованность кадрами: …
Наши партнеры КГПУ, Институт социальной педагогики, МТА, разработка модели территориального тьютора, модель Карты ресурсов территории Молодежная политика Красноярска Площадки молодежной активности (+ и -) Все субъекты территории Важно включение власти города в создание Среды микрорайонов
Продукты ФИП Модель деятельности Описание технологий работы – Создание Среды – Соорганизация субъектов – Сопровождение ИОП подростка Инструмент «Карта», способы ее представленности и продвижения Нормативная база, в частности, муниципальное задание по оказанию услуги по социализации подростков Схема финансирования реализации Модели
Спасибо за внимание