Системы лояльности: современные тенденции развития Василий Ярцев, Коммерческий директор iiko
Основная задача: стабилилизация и рост выручки
Выручка ресторана зависит от количества гостей и среднего чека. Количество гостей =X Средний чекВыручка
Гости делятся на две группы: «Новые» и «Лояльные» (постоянные). Лояльные гости Новые гости =X+ Средний чекВыручка
Лояльные гости Новые гости =X+ Средний чекВыручка 1 2 3
Идентификация посетителей
Карт лояльности слишком много, а нужной практически никогда не бывает с собой.
Сотовый телефон – однозначный идентификатор человека в современном мире, который всегда с собой.
Скидка или бонус?
Недостатки системы скидок Скидка дается авансом Маленькая скидка => не дает стимула Дают скидку => изначально завышенная цена Скидка уменьшает выручку
При одинаковом размере (% от заказа) для посетителя себестоимость скидки существенно выше, чем себестоимость бонуса.
Социальные сети
Социальные сети – отличная маркетинговая площадка.
Геопозиционные сервисы Социальные сети Социальные сети – отличная маркетинговая площадка. Реклама (баннеры) Сообщества Коллективные покупки Флаеры
Лояльные гости Новые гости Социальные сети позволяют сделать рекомендации работающим инструментом привлечения посетителей. 12 Рекомендуют друзьям Становятся постоянными
Возможности – Использование гостей как промоутеров – Использование профессиональных промоутеров – Создание сложных программ лояльности Трудности – Гостям вроде бы незачем размещать информацию – Совет друга не имеет прямого воздействия – Сложно отследить, кто чей друг
Как увеличить средний чек?
Пороговый бонус
Возможность самостоятельно дозаказать – очень хороший способ сделать гостей лояльными, стимулирующий их больше тратить.