2 Кредитно-модульная система, в основе которой лежит компетентностная модель
разработать систему показателей и критериев для определения качества образовательных достижений учащихся и эффективности; -разработать формулу для оценки качества образования через систему показателей с учетом повышающих и понижающих коэффициентов; -установить горизонтальные и вертикальные связи между структурными элементами модели комплексной оценки качества образования; -переход на двенадцатибалльную систему, которая даст возможность перейти с уровня внешней оценки к внутренней, а значит, поможет формированию способности действовать самостоятельно и рефлексивно, предполагается ослабление зависимости от внешней оценки. Суть нововведения: стремление педагогов повысить самооценку детей и перестать оценивать их неудачи негативными баллами; совершенствовать приёмы, направленные на здоровьесбережение, снизить тревожность и невротизацию у детей; выработать четкие показатели, характеризующие степень обученности учеников; воспитать прилежание и трудолюбие у детей, повысить мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
В настоящее время создано: Нормативно- правовая база: Школьная система оценивания Инструментарий. Система фиксации результатов.
Личностные Предметные Мета- предметные Оценка учителя: 12-балльная шкала Самооценка ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПОРТФОЛИО
7
Разработка комплексных работ на межпредметной основе с использованием программирования: Работа с текстом; Решение заданий с использованием логических операций, моделей, знаково- символических средств, схем
Проект спецификации и инструментария Работа в группе; Листы наблюдений; Презентационные работы учащихся; Лист личностного роста; Лист самооценки
10
Личностные результаты САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ -собственная позиция учащегося (отношение к школе, к учебной деятельности, модель «хорошего» ученика) -Я член коллектива, общества, гражданин страны Мотивационная основа и интересы: - Мотивы УД; - Устойчивость интересов Самооценка, рефлексия и морально-этическая ориентация: - способность к самооценке; - знание этических норм и нравственная ориентация; - ценностные установки
Буклеты, информационные листы Анкетирование самого ученика, родителя, классного руководителя Лист самооценки: здоровье, отношения, мотивы, интересы, поведение, прилежание Спецификация и инструментарий
____- самооценка ____- оценка родителей ____- оценка классного рук.
ЧТО? Все действия! Но отметка – за решение конкретной задачи КТО? Ученик + Учитель в диалоге СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка ГДЕ? В таблицах образовательных результатов и в портфолио достижений школьника КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) ИТОГ? Предметные – по таблице результатов, общая – по всем накопленным результатам.
Ведутся учителем: -рабочие программы по предметам; -электронный журнал;электронный журнал -таблица достижений предметных результатов; -таблица достижений метапредметных результатов; -оценочные листы; -дневник достижений учащихся по предмету; -материалы и листы наблюдений за процессом овладения УУД; -портфолио
Сайт лицея На родительских собраниях Телевидение
Определение уровня готовности к обучению в 5 классе
Уровень тревожности (1 четверть)
Уровень тревожности (4 четверть)
УЧАЩИЕСЯ: РОДИТЕЛИ: 88 3 УЧИТЕЛЯ: 53 Хотели бы Вы, чтобы оценивались результаты любой школьной деятельности? «да»41(36%)32(36,3%)18(33,9%) Скорее «да», чем «нет» 25(21,9%)29(32,9%)15(28,4%) нет 26 (22,8%)17(19,3%)3(5,6%) Скорее «нет», чем «да» 22 (19,3%)10(11,5%)17(32,1%) 66(57,9%) 61(69,2%) 33(62,3%)
Внешняя оценка (независимая) Внутренняя оценка (учитель, ученик, ОУ, родители) РКМ 5 классы Тестирование Стат Град Внутришкольная система оценки достижения планируемых результатов Цель: повышение качества образования в лицее в целом и уровня образовательных достижений каждого ученика лицея Система оценки - ф иксирует цели оценочной деятельности; -определяет инструментарий – формы и методы оценки; - устанавливает границы и рамки применения новой системы оценки.
Промежуточные результаты (русский язык 1 четв./4 четв.)
Эффективность проекта: o Позитивная динамика изменений качественных показателей. o Индивидуальный подход к оценке каждого учащегося. o Формирование положительных личностных качеств каждого ребенка. o Повышение уровня внутренней мотивации всех участников образовательного процесса. o Повышение степени удовлетворенности всех участников образовательного процесса качеством реализации проекта. o Реализация одного из основных направлений ФГОС.
Школьная система оценивания Б Д В Г A Регулирование учебного процесса в соответствии с программными целями и с учетом его результатов на контролируемом этапе прогнозирование положение дел у каждого учащегося стимулирование активного включения учеников в процесс освоения программы, выявление лидеров и тех, кто нуждается в особой педагогической поддержке, поощрение отличившихся создание благоприятных условий для синтеза знаний, решения интегрированных задач Создание новой среды для эффективного обучения, и, как следствие, повышение общего уровня качества образования в лицее