Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Краевой Фестиваль школ – лидеров системы образования Алтайского края «Наша новая школа Алтая-2013» Экспертная площадка 3: Оценка и экспертиза инновационных управленческих практик в современных условиях Ресурсный центр как инновационная площадка управления профессиональным развитием педагогических и управленческих кадров в округе Першина Светлана Павловна, руководитель ресурсного центра Телефон: 8 – (385 – 95) E – mail : Заринск 2014
Основные свойства сетевой организации взаимодействия Форма: Горизонтальное взаимодействие – матричная структура Процессы: Ориентированность на результат – повышение качества Управление: - децентрализация - «организация без границ» - менеджмент «без контроля» Внутренняя сущность: основной актив - информация
Инновационная инфраструктура Заринского образовательного округа 9 стажировочных площадок 5 базовых площадок Ресурсный центр
ФСП БП РЦ БШ СП ПШ ФГОС ПШ ФГОС ПШ ФГОС ПШ ФГОС ПШ ФГОС ООО ФГОС ООО ФГОС ООО ФГОС ООО ФГОС ООО ФГОС ООО ФГОС ООО ФГОС ООО РЦ ИКТ
Тальменский район-205 чел. ЗАТО СИБИРСКИЙ- 132 ЧЕЛ. Косихинский район -27 чел. Заринский район -150 чел. г.Заринск-132 чел. Количество педагогов округа, прошедших стажерскую практику в муниципальных образованиях
Педагогическая позиция личностная позиция педагога профессионально- деятельностная позиция
Цель позиционного самоопределения достижение единства профессионального сознания и профессиональной деятельности
позиции-1 автор инновационной образовательной программы для учащихся (очной, дистационной, сетевой) автор внутришкольного проекта участник инициативной проектной группы преподаватель дистанционного курса для учащихся тьютор индивидуальной образовательной программы
позиции-2 разработка программы развития ОУ разработка проекта для реализации на муниципальном, окружном, региональном уровнях разработка программы стажерской практики для повышения квалификации руководителей и педагогов ОУ разработка методических рекомендаций, локальных актов для использования на школьном уровне мониторинг экспериментальной деятельности организация сетевого взаимодействия
позиции-3 консультирование разработчиков проектов и программ экспертиза проектов и программ разработка проекта ИП, составление годового отчета ИП разработка новой модели общего образования руководство проектными группами руководство проектно-аналитическим семинаром, вебинаром координирование работы групп на семинаре, вебинаре презентация результатов инновационной деятельности педагогическому сообществу на муниципальном, окружном, региональном уровнях
Документы оформленная проектная идея проект программа онлайн образовательный ресурс методическая разработка локальный акт
Аналитические материалы справка отчет протокол семинара, вебинара ссылка на размещение в Интернет
Показатели оценки результатов Показатель Способ измерения С точки зрения наличия системного инициирования инновационных идей: – сколько оригинальных инновационных идей было инициировано и воплощено? – какова доля педагогов, принимающих участие в выставках, конференциях и других форумах? – какова доля педагогов, ежегодно участвующих в курсах ПК, переподготовки и других формах обучения? – опыт каких территориальных образовательных систем изучен? В какой форме представлен анализ этого опыта?
Показатели оценки результатов Показатель Способ измерения С точки зрения созданий условий технологи- зации инновации: – каково количество и формы методических разработок? – какова институциональная и ресурсная поддержка организационных механизмов превращения инновационной идеи в практические наработки? – существует ли адекватная нормативно правовая база функционирования и взаимодействия? – существует ли стратегическое видение развития инновационной инфраструктуры, формализованное в виде соответствующих программных документов? – какие действия предпринимаются по инициированию сетевого взаимодействия субъектов инновационной деятельности? – существует ли система мониторинга результатов деятельности инновационной инфраструктуры?
Показатели оценки результатов Показатель Способ измерения С точки зрения системной экспертизы продуктов инновацион ной деятельнос ти : – сколько и какие существуют экспертизы и экспертные сообщества? – каковы механизмы поддержки экспертизы? – существует ли система оценки качества экспертной деятельности и совершенствования процедур экспертизы?
Показатели оценки результатов Показатель Способ измерения С точки зрения эффективн ого внедрения инноваций в массовую практику: – каковы действия по созданию условий информационно- коммуникационной поддержки распространения инновации? – каковы действия по повышению мотивации и экономической поддержке образовательных учреждений и педагогов ?
Благодарю за внимание!
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Краевой Фестиваль школ – лидеров системы образования Алтайского края «Наша новая школа Алтая-2013» Экспертная площадка 3: Оценка и экспертиза инновационных управленческих практик в современных условиях Ресурсный центр как инновационная площадка управления профессиональным развитием педагогических и управленческих кадров в округе Першина Светлана Павловна, руководитель ресурсного центра Телефон: 8 – (385 – 95) E – mail : Заринск 2014