МОУ Суходольская СОШ 2 Пути решения охраны здоровья младших школьников Автор: отличник народного Автор: отличник народного просвещения, учитель просвещения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время Учитель начальных классов Нетяга Галина Гавриловна.
Advertisements

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НШДС 1657 Митиной Светланы.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности Обобщение опыта работы учителя физической культуры МБОУ « Березорядская.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
Широкопетлева Ольга Ивановна учитель физической культуры МОУ «СОШ 1города Карабаша»
Тема: «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе». учитель начальных классов МБОУ СОШ 45 с углубленным изучением иностранного языка Каптелина.
«Создание здоровой и безопасной среды для развития и воспитания детей в школе» Обобщение о пыта р аботы учителя в ысшей категории Бобровой Н адежды Васильевны.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Тюленева Татьяна Александровна, учитель физической культуры МОУ «СОШ 12»
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
МОУ - Казанская СОШ Баганского района Новосибирской области.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Учитель начальных классов Первая квалификационная категория Стаж работы 32 года.
Здоровьесберегающие технологии на уроках. Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам. И. Брехман.
В.А. Сухомлинский: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 88% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе – плохое состояние здоровья,
Из опыта совместной деятельности МОУ «СОШ 99» г.Перми и МУЗ «ДГП 10» по реализации программ ы «Школы здоровья»
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни через применение здоровьесберегающих технологий. Будаева Татьяна Владимировна, учитель начальных.
Транксрипт:

МОУ Суходольская СОШ 2 Пути решения охраны здоровья младших школьников Автор: отличник народного Автор: отличник народного просвещения, учитель просвещения, учитель высшей категории высшей категории Бочкарева Татьяна Бочкарева Татьяна Павловна Павловна

«… Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников, главная причина отставания в учёбе – плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и учителя…» В.А. Сухомлинский «… Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников, главная причина отставания в учёбе – плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и учителя…» В.А. Сухомлинский

Цель: совершенствование работы по укреплению и сохранению здоровья младших школьников, формирование стремления к здоровому образу жизни Задачи: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье учащихся: а) предупредить развитие плоскостопия и сколиоза; б) сохранить зрение. в) научить управлять своими чувствами, эмоциями. Познакомить с основными правилами здоровьесбережения. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.

Условия : -соблюдение санитарно-гигиенического режима; -учёт динамики работоспособности; -оптимальное чередование различных видов деятельности; -сочетание труда и отдыха на уроке, проведение физкультминуток с учетом специфики урока, темы, его места в расписании и самочувствия детей; -смена рабочей позы в целях предупреждения нарушения осанки и зрения; -положительная мотивация обучения; -психологическая защита детей со слабой нервной системой; -Индивидуальный подход и внутриклассная дифференциация.

Используемые методики: Методы обучения и воспитания Ш.А.Амонашвили Развитие речи учащихся начальной школы Развитие творческих способностей учащихся Пути решения охраны здоровья младших школьников Технологии В.Н.Зайцева

Структура Учащиеся Учитель Воспитатель ГПД Учителя-предметники Работники дополнительного образования Психолог Дефектолог Медсестра Социальный педагог Другие работники школы Родители

Мероприятия 1. Соблюдение учащимися режима дня. 2. Грамотно составленное расписание. 3. Организация правильного питания дома и в школе. 4. Организация и проведение подвижных перемен. 5. Организация и проведение динамических пауз. 6. Уроки физкультуры. 7. Физкультминутки. 8. Комплексы специальных упражнений для сохранения зрения, при сколиозе, плоскостопии. 9. Дыхательная гимнастика. 10. Тренинги. 11. Точечный массаж. 12. Система мероприятий по нравственному воспитанию школьников.

План работы 1 класс Диагностика Составление медико-педагогической характеристики учащихся. Обследование учащихся у логопеда и организация занятий. Разучивание стихов для эмоционального вхождения в урок. И завершение рабочего дня. Разучивание речевых физкультминуток. Занятия кружка «Наш родной язык». Динамические паузы. Беседы о здоровом образе жизни. Ролевые игры в группе продлённого дня. Разучивание комплексов утренней гимнастики. Классные и школьные спортивные мероприятия.

2 класс Разучивание речевых физкультминуток. Запись учащихся в кружки и секции по интересам. Оздоровление учащихся в санатории «Сергиевские минеральные воды». Разучивание комплексов дыхательной гимнастики, комплексов для профилактики плоскостопия, сколиоза, коррекции зрения, пальчиковой гимнастики, простейшего массажа. Классные, школьные, внешкольные спортивные мероприятия. Дни здоровья. Работа по программе «Все цвета, кроме чёрного». Ритмика

3 класс Создание простейших тренажёров. Использование элементов методики доктора В.Ф. Базарного. Приёмы релаксации. Работа по программе «Все цвета, кроме чёрного». Занятие в школьных спортивных секциях и участие в школьных мероприятиях. Ритмика 4 класс Коллективное посещение спортивных мероприятий. Участие в школьных спортивных мероприятиях. Совместные спортивные мероприятия родителей и учащихся. Лыжные прогулки выходного дня.

Промежуточные итоги 1 1 класс 3 класс Всего учащихся ая группа здоровья ая группа здоровья я группа здоровья 4 5 Группа по физкультуре осн Группа по физкультуре подг. 1 2 Группа по физкультуре спец. 1 0 Занятость учащихся во внеурочное время - 100%

Здоровый ребёнок - хороший ученик ! Всего учащихся – 20 Девочек – 5 Мальчиков – 15 Успеваемость – 100% Качество знаний – 80 %