ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 1 24 января 2014 год Министерство образования и науки Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Advertisements

Презентация Государственного общеобязательного стандарта начального образования Республики Казахстан Назарбаев Интеллектуальная школа г. Караганды
Инновации в образовании для успешного будущего Президент НАО им. И.Алтынсарина Жилбаев Ж.О. Министерство образования и науки Республики Казахстан Национальная.
Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 1 24 января 2014 год Министерство образования и науки Республики Казахстан АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Национальная академия образования имени Ы.Алтынсарина

План выступления 1. Обоснование необходимости системного обновления начального образования в Республике Казахстан; 2. Государственный общеобязательный стандарт начального образования; 3. Обоснование структуры начальной школы; 4. Учебные программы и учебные планы по предметам; 5. Система критериального оценивания; 6. Условия внедрения ГОС НШ РК в образовательную практику. 2

1. Обоснование необходимости системного обновления начального образования в республике казахстан 3

Вызовы времени и инновации в сфере образования Глобализация общества; Мобильность человеческих ресурсов; Гигантские перемены в сфере ИКТ; Переход к доступной и многообразной информации (Интернет); Растущее влияние СМИ и технологий; Инновации в науке. Уточнение ожидаемых результатов образования; Обновление содержания образования; Новые методы и подходы преподавания; Объективная система оценивания; Обновление образовательной среды; Обучение в течение всей жизни (LLL); Инновационная и прозрачная система управления школой 4

Каким образом быть готовыми к происходящим изменениям? Факторы, влияющие на систему образования Происходит постоянное обновление научных знаний; Наблюдается быстрый темп развития техники и технологий; Изменяется форма организации труда; Недостаточность стандартных умений (шаблонных действий) по узким специальностям для трудоустройства на современном этапе; Дефицит у взрослого населения тех навыков, которые востребованы на современном рынке труда. Что конкретно надо делать? Осуществить системное обновление среднего образования (цели, содержание, методы, формы, ожидаемые результаты). Создать принципиально новый рамочный документ (ГОСО) для организации образования в школе соответственно современным требованиям. Ориентировать образовательный процесс школы на качественную подготовку детей к требованиям жизни в ХХI веке, в частности: Обеспечить развитие «навыков, необходимых в XXI веке: 1. Критическое мышление и умение решать проблемы 2. Командная работа и лидерские качества 3. Гибкость и умение адаптироваться к новым условиям 4. Инициативность и предпринимательские навыки 5. Умение грамотно и четко излагать мысли как устно, так и письменно 6. Умение искать и находить информацию 7. Любознательность и воображение» Тони Вагнер,

Причины системного обновления среднего образования 6 В мировой образовательной практике: смена парадигмы: от «образования на всю жизнь» на «образование в течение всей жизни»; приоритетная значимость ценностей в образовании: «ценности в образовании»; предъявление новых требований к выпускникам школы: повышение духовно-нравственной основы, проявление функциональной грамотности и конкурентоспособности, творческий подход к решению учебных и жизненных ситуаций.

7 Для образовательной практики Казахстана: Образовательная практика страны ориентирована на интеграцию в мировое образовательное пространство и учитывает тенденции развития образовательной практики. Казахстан присоединился к основным международным соглашениям в области высшего образования, в том числе Лиссабонскому «Соглашению по Признанию Квалификаций Относительно Высшего образования» (1997), Болонской Декларации (1999). В связи с этим: Результаты школьного образования, соответствующие 4-му уровню Европейской рамки квалификаций, являются одним из ведущих факторов для признания квалификации школ в качестве вступительных требований при поступлении в университеты страны и мира на степень бакалавра. Для достижения 4-го уровня Европейской рамки квалификаций более приемлема 12-летняя структура школы, что подтверждается опытом большинства стран мира. По окончании 12-го класса у учащегося должны быть сформированы знания, умения и компетенции в соответствии с 4-ым уровнем Европейской рамки квалификаций. Причины системного обновления среднего образования

8 По окончании 12-го класса у учащегося должны быть сформированы знания, умения и компетенции в соответствии с Уровнем 4 Европейской рамки квалификаций Результаты обучения, относящиеся к Уровню 4 Практические и теоретические знания в широком контексте в области трудовой деятельности или обучения Набор когнитивных и практических умений, требующихся для нахождения решений конкретных задач в сфере трудовой деятельности или обучения - Осуществление самоменеджмента в соответствии с инструкциями в условиях трудовой деятельности или обучения, которые, как правило, являются предсказуемыми, но подвержены изменениям; - Руководство типовой деятельностью других людей, принятие ответственности за оценку и совершенствование трудовой деятельности или обучения

Особенности системного обновления начального образования 9 Это создание принципиально новой модели начального образования, ориентированной на результат. Это создание условий для реализации концепции «Обучение в течение всей жизни». Это продление продолжительности обучения в начальной школе с учетом психолого-физиологических особенностей переходных (кризисных) периодов в развитии детей, а не простое добавление одного года обучения для снижения нагрузки детей.

10 СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Качественный человеческий капитал. Учителя должны быть образованными, мотивированными, непрерывно развивать свои навыки и квалификации Качественная система контроля и оценки знаний, умения применять знания и навыки. Эффективное управление на всех уровнях: государственном, региональном, местном. Должно иметь четкую, прозрачную структуру Единые стандарты. Учителя должны иметь четкие и надежные ориентиры. Специальные условия функционирования системы образования (Майкл Барбер)

Осуществить системное обновление среднего образования в Республике Казахстан 11 Для этого необходимо: усилить ценностную значимость среднего образования; разработать принципиально новый стандарт образования, ориентированный на результат; совершенствовать структуру школы; создать надежную систему оценивания качества образования: достижений учащихся, школы и системы в целом.

2. Государственный общеобязательный стандарт начального образования РК 12

Государственный общеобязательный стандарт начального образования : что это ? 13 Государственный общеобязательный стандарт начального образования: является рамочным документом для организации образовательного процесса в организациях образования, реализующих общеобразовательные программы начального образования, так как : нормирует: определяет требования к уровню подготовки учащихся, содержанию начального образования, максимальному объему учебной нагрузки учащихся; регулирует: деятельность работников школы, деятельность учащихся, родителей, представителей общественности, управленцев всех уровней образования, процесс развития всех субъектов образовательного процесса.

Государственный общеобязательный стандарт начального образования: на какие результаты на «выходе» из школы ориентируется? 14 творческое применение знаний; критическое мышление; выполнение исследовательских работ; использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); применение способов коммуникативного общения, включая языковые навыки; работа в группе и индивидуально.

Государственный общеобязательный стандарт начального образования: на какие характерные черты выпускника школы ориентируется? 15 творчески и критически мыслить для принятия верных решений и созидательного участия в жизни общества, проявления гибкости и готовности к изменениям; быть коммуникативным для работы в коллективе, в любой языковой среде с использованием информационно-коммуникационных средств; проявлять уважение к культурам и мнениям для объективного отражения окружающей действительности; быть ответственным, проявлять активную гражданскую позицию для выполнения своих обязанностей перед Родиной и внесения вклада в развитие Казахстана; быть дружелюбным и заботливым, чтобы относиться к себе и другим с уважением; быть готовым к обучению на протяжении всей жизни, чтобы самостоятельно регулировать процесс своего познания в любой жизненной ситуации и своего карьерного роста.

Образовательные области 16 Язык и литература Математика и информатика Естествознание Человек и общество Искусство Физическая культура

Ожидаемые результаты по образовательным областям 17 Ожидаемые учебные результаты – это система целей образования долгосрочного характера, установленных для каждой образовательной области, охватывающая начальную, основную и старшую школу. Ожидаемые результаты спроектированы с учетом специфики каждой образовательной области, объединяющей несколько родственных учебных предметов. РЕЗУЛЬТАТЫ «НА ВЫХОДЕ» краткосрочные цели обучения Начальная школа Основная школа Старшая школа Образователь- ные области Язык и Литература Математика и Информатика Естествознание Человек и Общество Искусство Физическая культура Ожидаемые результаты долгосрочного характера краткосрочные цели обучения краткосрочные цели обучения Ожидаемые учебные результаты служат основой для разработки учебных программ по предметам. В учебных программах эти ожидаемые результаты образуют многоуровневую систему краткосрочных целей обучения.

Как реализуется система целей обучения? 18 Ценности находят отражение: - в общей философии образования общеобразовательных школ; - в результатах на «выходе» из школы; - в содержании учебных предметов. Пример: Такая ценность, как УВАЖЕНИЕ, является составным компонентом содержания всех предметов. В учебных программах всех предметов имеется раздел «Формирование уважения к разнообразию культур и мнений в предмете». Развитие навыков широкого спектра зафиксированы: - в ожидаемых результатах по образовательным областям; - в учебных программах каждого предмета; - в среднесрочных и краткосрочных планах по каждому предмету. Пример. Развитие такого навыка широкого спектра, как «Использование ИКТ», предусмотрено в учебных программах всех предметов. В них имеется раздел «Компетентность в использовании технологий по предмету»

Государственный общеобязательный стандарт начального образования: что нового в начальной школе? 19 С учетом всех вызовов времени расширены задачи начальной школы: определены в новом контексте задачи: научить читать, писать, обучить способам учебной деятельности; научить логично излагать мысли, устанавливать причинно - следственные связи; усилена задача, связанная с духовно-нравственным воспитанием: заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества; определена новая задача: развивать навыки поиска, анализа и интерпретации информации соответственно возрастным возможностям. Средствами каждого учебного предмета реализуется политика трехъязычия. Используется критериальная система оценивания учебных достижений учащихся с целью обеспечения объективной оценки прогресса учащегося и выстраивания дальнейшей индивидуальной траектории развития.

Государственный общеобязательный стандарт начального образования: что нового в начальной школе? 20 Вводятся новые предметы: - «Английский язык»; - «Введение в науку» как пропедевтический курс естественных наук; - ИКТ для формирования базовых навыков. Изменен статус предмета «Познание мира», который является пропедевтическим курсом гуманитарных наук. Интегрированно изучаются первый язык и литература. Обеспечивается уровневое усвоение 2-го и 3-го языков в соответствии с Общеевропейской системой оценки языковой компетенции. Осуществлена интеграция предметов «ИЗО», «Музыка», «Технология» в новый интегрированный предмет «Искусство».

3. ОБОСНОВАНИЕ СТРУКТУРЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 21

Результаты исследования как фактор продления сроков обучения в начальной школе 22 Были приняты во внимание результаты исследований: «Уровень знаний выпускников в средней школе в большей мере зависит от качества начального образования,…» М. Барбер, М. Муршед. Как добиться стабильности высокого качества обучения в школе.2007., с. 56. В начальной школе должно быть достаточно времени для того, чтобы у учащихся действительно происходило развитие мышления, и становились «память мыслящей, а восприятие думающим» (Выготский Л.С). Это значит, что учащийся обучается не только чтению, письму и счету, но и навыкам поиска, анализа и интерпретации собранной информации в соответствии с возрастными возможностями. Если ребенок в начальной школе не почувствует радость познания, не приобретет умения учиться, не научится дружить, не обретет уверенность в себе, своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем потребует неизмеримо более высокие душевные и физические затраты. (Петровский А.В)

Возрастной кризис 23 7 лет-1 класс-6 лет 8 лет-2 класс-7 лет 9 лет-3 класс-8 лет 10 лет-4 класс-9 лет 11 лет-5 класс-10 лет 12 лет-6 класс-11 лет Целесообразнее строить учебный процесс на переходных этапах в тех условиях, которые учащимся близки и понятны. Итак, первый и пятый-шестой классы – есть место и время педагогических действий по организации постепенного, плавного перехода из одного возраста в другой. Задача – ИЗБЕЖАТЬ СОВПАДЕНИЯ ВОЗРАСТНОГО И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КРИЗИСОВ. Возрастной кризис надо прожить, а образовательный кризис, обусловленный резкой сменой условий обучения в начальной и средней школах, можно и нужно смягчить. (Воронцов А.) Целесообразнее строить учебный процесс на переходных этапах в тех условиях, которые учащимся близки и понятны. Итак, первый и пятый-шестой классы – есть место и время педагогических действий по организации постепенного, плавного перехода из одного возраста в другой. Задача – ИЗБЕЖАТЬ СОВПАДЕНИЯ ВОЗРАСТНОГО И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КРИЗИСОВ. Возрастной кризис надо прожить, а образовательный кризис, обусловленный резкой сменой условий обучения в начальной и средней школах, можно и нужно смягчить. (Воронцов А.) Петровский А.В. : необходимо прежде всего выстроить содержание, методы и формы работы с младшими школьникам с учетом психолого- физиологических особенностей переходных (кризисных) периодов в развитии детей. Возрастная периодизация (Воронцов А.): кризис перехода от дошкольника к младшему школьнику (6–7 лет) приходится на 1 год обучения; предподростковый кризис (10–12 лет) соответствует 4–5 классам; предъюношеский кризис (15–16 лет) соответствует 9–10 классам школы. Игнорирование может привести к серьезным последствиям для детей: повышение тревожности, увеличение депрессивных состояний и стрессовых нагрузок, резкое переутомление, замедление роста, падение массы тела, появление жалоб невротического характера. Кроме того, школьная дезадаптация, как известно, служит источником различных заболеваний.

Начальная школа как часть общеобразовательной школы 24 Начальная школа рассматривается как часть обновленной школы. Продолжительность обучения в начальной школе не может быть рассмотрена в изоляции от всей школьной структуры. Поэтому новые структура, содержание, подходы к обучению подчинены общим целям и задачам, а именно: - ценностям, - результатам на «выходе» из школы, - ожидаемым результатам по образовательным областям. Преемственность начальной, основной и средней школ обеспечивается за счет ожидаемых результатов по образовательным областям, установленным как сквозные для всех уровней школьного образования.

В чем отличие? Действующая школа: Результаты обучения: учебные достижения учащихся, в основном, имеют репродуктивный характер. Реальный учебный процесс характеризуется интенсификацией: надо «успеть передать» большой объем готовой информации по всем предметам Ученик – объект учебного процесса, учитель – транслятор информации. Начальная школы в условиях обновления: Результаты обучения: учебные достижения имеют продуктивный характер (знают, понимают, применяют, анализируют, создают). Реальный учебный процесс характеризуется активной деятельностью самих учащихся по «добыванию» знаний на каждом уроке. Ученик – субъект своего познания, учитель – организатор познавательной деятельности учащихся. 25

5. КРИТЕРИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ 26

ОЦЕНИВАНИЕ учебных достижений учащихся 27 Тема урока Цель урока (цель обучения) Организация и проведение урока Планирование урока Получение обратной связи об эффективности урока (оценивание, достижение учащимися цели обучения) Корректировка в планировании и организации урока Оценивание - механизм сопоставления фактического результата учащегося с ожидаемыми результатами обучения учебных программ для корректировки планирования и организации обучения

ТРАДИЦИОННОЕ ОЦЕНИВАНИЕКРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Оценки выставляются путем сравнения результатов ученика по оцениванию знаний и частично их применения со средним уровнем в классе. Оценки не имеют четкого описания уровня их достижений. Установлены ЕДИНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ, понятные учащимся и родителям: Уровни достижения каждого критерия определяются в разрезе тем и разделов учебной программы в соответствии с целью обучения, и заранее известны учащимся. Оценивание не показывает степень усвоения конкретных тем учебной программы. Используемый журнал позволяет отражать СТЕПЕНЬ УСВОЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ТЕМ учебной программы и показывает пробелы учащихся в разрезе изучаемых тем и навыков. Оценивание носит субъективный характер.Оценивание носит объективный характер, что ПОЗВОЛЯЮТ УЧИТЕЛЮ ОКАЗЫВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ каждому ученику по слабоусвоенным темам. КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ - оценка учебных достижений учащихся в соответствии с заранее известными критериями оценивания, позволяющими корректировать индивидуальную траекторию обучения для достижения ожидаемых результатов в соответствии с целями обучения. Для оценки учебных достижений учащихся разработана система критериального оценивания 28

Критерии оценивания – описание достижения планируемых результатов обучения в соответствии с целями обучения. Оцениваемые навыки Цели обучения – утверждения, формулирующие ожидаемые результаты по достижению знаний, понимания и навыков в течение курса обучения по предмету в соответствии с учебной программой. Учащийся Знает и понимает Применяет Находит, обрабатывает, анализирует информацию Работает в группе и индиви- дуально Пишет, слушает, говорит, читает Проводит исследование Делает выводы, проводит рефлексию 29

30 Составляющие модели критериального оценивания ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ (оценивание для обучения или текущее оценивание) СУММАТИВНОЕ ВНУТРЕННЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ (оценивание обучения или итоговое оценивание) СУММАТИВНОЕ ВНЕШНЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ (оценивание обучения или внешнее итоговое оценивание) проводится учителем в течение четвертей; определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе в соответствии с целями обучения учебных программ; позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового содержания. проводится учителем в течение четвертей; определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе в соответствии с целями обучения учебных программ; позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового содержания. проводится учителем после завершения каждой четверти; определяет уровень применения знаний, умений и навыков при завершении изучения блока учебной информации за четверть; является основой для определения итоговых оценок за четверти и учебный год. проводится учителем после завершения каждой четверти; определяет уровень применения знаний, умений и навыков при завершении изучения блока учебной информации за четверть; является основой для определения итоговых оценок за четверти и учебный год. проводится независимым органом оценивания после завершения ступеней обучения; определяет уровень применения знаний, умений и навыков при завершении изучения блока учебной информации за ступень обучения; является основой для определения экзаменационных и итоговых оценок за ступень обучения. проводится независимым органом оценивания после завершения ступеней обучения; определяет уровень применения знаний, умений и навыков при завершении изучения блока учебной информации за ступень обучения; является основой для определения экзаменационных и итоговых оценок за ступень обучения. После завершения начальной школы суммативное внешнее оценивание не предусмотрено

31 Формативное оценивание – часть преподавания и обучения, «оценивание для обучения». В процессе проведения урока учитель оценивает достижение учащимися целей обучения учебных программ. Количество целей обучения отличается по предметам и четвертям. Оценивание достижения целей обучения осуществляется в соответствии с критериями. Критерии разработаны для каждой цели обучения. Для оценки достижения критерия используются дескрипторы. Формативное оценивание – часть преподавания и обучения, «оценивание для обучения». В процессе проведения урока учитель оценивает достижение учащимися целей обучения учебных программ. Количество целей обучения отличается по предметам и четвертям. Оценивание достижения целей обучения осуществляется в соответствии с критериями. Критерии разработаны для каждой цели обучения. Для оценки достижения критерия используются дескрипторы. Дескрипторы – уровни достижения критериев в соответствии с целью обучения ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

32 Решение учителя о достижении цели учащимся выражается в двух видах: «достиг» и «стремится» и фиксируется в журнале. Учащимся предоставляется возможность для достижения целей обучения более одного раза в течение изучения раздела или темы учебной программы. ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Предмет:Познание мира Класс: 1 Раздел:Мир вокруг нас Тема:Климат и погода Цель обучения: Уметь различать времена года по их признакам Критерий ДескрипторОценивание Достиг Стремится Знание и понимание Учащийся: - Называет все времена года - Называет 2-3 признака каждого времени года Применение По картинкам с изображениями времен года: - выбирает правильно картинки, соответствующие конкретному времени года - Объясняет выбор картинки, называя признаки времени года Вывод: учащийся достиг цели обучения Лист оценивания 33

34 Решение учителя по формативному оцениванию о достижении цели обучения основано на комбинации: знание предмета; опыт преподавания и оценивания; использование методических рекомендаций учебных программ и планов; мнение коллег. Решение учителя фиксируется в журнале по каждой цели обучения. ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ РЕШЕНИЕ О ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

35 ПРИНЯТИЕ УЧИТЕЛЕМ РЕШЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ УЧАЩИМСЯ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ Учащийся «Достиг» цели обучения, если:Учащийся «Стремится» к достижению цели обучения, если: Правильно отвечает на вопросы, выполняет задания в соответствии с критериями. Не может правильно ответить на вопросы, выполнить правильно задания в соответствии с критериями, часто нуждается в подсказках. Самостоятельно выполняет поставленные задачи. Нуждается в поддержке одноклассников или учителя для выполнения заданий. Участвует активно, демонстрируя соответствующие навыки мышления (планирование, анализ, формулирование вопросов и выводов, обсуждение вопросов, обоснование точки зрения). Участвует ограниченно или пассивно, в основном, отвечая на вопросы других или соглашаясь. Ясно формулирует то, что узнал, прогнозирует результаты обучения. Не уверен в результатах своего обучения и не может выразить то, чему научился.

36 ВНУТРЕННЕЕ СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Внутреннее суммативное оценивание проводится в конце каждой четверти. Суммативная работа – это письменная работа с использованием заданий различного типа и уровня сложности, включая практические задания. Будут разработаны рекомендации по подготовке работ внутреннего суммативного оценивания. После проверки суммативных работ проводится модерация - процесс обсуждения работ учащихся учителями по одному предмету и классу с целью стандартизации оценок для обеспечения объективности и прозрачности оценивания. Модерация позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Результаты суммативного оценивания фиксируются в журнале в виде баллов.

37 Представление результатов оценивания Виды оценивания Формативное оценивание Внутреннее суммативное оценивание Четвертная оценка 30%70% Годовая оценка 30%70% Результаты обучения учащегося представляются в виде: Четвертной оценки в конце каждой четверти, включающей результаты формативного и внутреннего суммативного оценивания за четверть в определенном процентном соотношении. Годовой оценки, включающей результаты формативного и внутреннего суммативного оценивания за четыре четверти по предметам в определенном процентном соотношении.

Максимальное количество баллов за четверть (год) – 60 баллов. Эти баллы включают результаты формативного оценивания (30%) и внутреннего суммативного оценивания (70%). Максимальное количество баллов за формативное оценивание – 18 баллов (30%) Максимальное количество баллов за формативное оценивание – 18 баллов (30%) Максимальное количество баллов за внутреннее суммативное оценивание – 42 балла (70%) Максимальное количество баллов за внутреннее суммативное оценивание – 42 балла (70%) Механизм выставления баллов и оценок Учитель делает отметку о достижении цели обучения при формативном оценивании и выставляет балл за суммативную работу в журнал. В журнал внесены формулы расчета итоговых баллов учащихся, учитывающих количество достигнутых целей обучения за четверть (год), результаты внутреннего суммативного оценивания в баллах в процентном соотношении 30%:70%. Журнал выполнен в программе Excel и осуществляет автоматический подсчет четвертных и годовых оценок. Журнал может быть встроен в ИОС (информационно-образовательная среда) школы. 38

Перевод баллов в оценку Общее количество баллов Оценка по 5-ти балльной шкале Перевод баллов в 5-ти балльную систему оценивания согласован с международными экспертами 39 Перевод баллов в 5-ти балльную систему оценивания

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ 40 Применение критериального оценивания позволяет: Учителям УчащимсяРодителям Определять уровень подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования собственного результата обучения и осознания успеха Получать объективные доказательства уровня обученности своего ребенка Отслеживать прогресс в обучении и корректировать индивидуальную траекторию развития ученика Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для подтверждения результатов обучения Отслеживать прогресс в обучении ребенка Мотивировать учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения Осуществлять мониторинг эффективности учебной программы Использовать знания и навыки для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить. Устанавливать обратную связь с учителями и администрацией школы. Обеспечивать обратную связь между учителем, учеником и родителями.