История развития информационной технологии
1-й этап (до второй половины XIX века) «Ручная» информационная технология, инструментарий которой составляют: перо, чернильница, бухгалтерская книга. Коммуникации осуществляются ручным способом путем пересылки писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии – представление информации в нужной форме.
2-й этап (до конца XIX века) «Механическая» технология, инструментарий которой составляют: пишущая машинка, телефон, фонограф, почта, оснащенная более совершенными средствами доставки. Основная цель технологии – представление информации в нужной форме более удобными средствами.
3-й этап (40-60-е годы XX века) «Электрическая» технология, инструментарий которой составляют: большие ЭВМ и соответствующее ПО, электрические пишущие машинки, копировальные аппараты, портативные магнитофоны. Основная цель технологии – с формы представления информации акцент постепенно перемещается на формирование ее содержания.
4-й этап (с начала 70-х годов XX века) «Электронная» технология, инструментарий которой составляют: большие ЭВМ и создаваемые на их базе АСУ, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Основная цель технологии – формирование содержательной стороны информации.
5-й этап (с середины 80-х годов XX века) «Компьютерная» («новая») технология, инструментарий которой составляют: ПК с большим количеством стандартных продуктов разного назначения. Создаются системы поддержки принятия решений. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и искусственного интеллекта для разных уровней управления. Они реализуются на ПК и используют телекоммуникационную связь.
В различных областях начинается широкое использование телекоммуникационной связи, локальных компьютерных сетей